• Music:

спасибо всем за отличный слет!

или "С корабля на бал": из Казантипа - на Слет Туристят

далее - длинно и подробно - про слет туристят в Подосинках, который получился очень удачным, и намного более разнообразным, чем предыдущие.
вообще, меня, если честно, это мероприятие уже начинает пугать своим размахом, масштабностью, и тем, сколько всего мы успеваем за одни выходные...
Мы приехали из Крыма в четверг днем - а в пятницу днем уже уехали в лес.
хороший человек Костя приехал на грузовой Газели, и забрал у меня бОльшую часть туристятского барахла - веревки, призы, все для студий, всякие там ленты-шнуры-завязочки, кольца-трапеции, и прочую муру, которая обычно перегружала мой Жигуленок. А в кузове Газели все мои сумки смотрелись совсем не так устрашающе...
в пятницу, когда мы приехали в лес, там уже горело два костра - Ами и Машки Лейбензон, а мы углубились в лес и развели свой костер - подальше. Рассчет оказался верен - на нашем костре стало намного спокойнее, и поэтому организаторы успели провести намного больше интересных мероприятий.
в пятницу был сооружен наш организаторский костер под предводительством Лени Фишкиса и Риты - все три дня там было много вкусной еды, и каждый из нас был обласкан, накормлен, и обеспечен теплом и вниманием. В пятницу почти все организаторы приехали поздно, и в 12 легли спать - как приличные. Я поняла, что я так не могу - приехать в лес и тут же завалиться спать, никого почти и не повидав - и я пошла послушать, что поют у костра Маши Лейбензон. Там пели много и хорошо - и Маша с Олегом, и Саша Хейсо... я там просидела аж до 5 утра, и с трудом уговорила себя, что пора и баиньки.
В субботу мы обещали все начать в 10 - и самое удивительное, что я к этому времени не только встала, но и проснулась, и с 10.15 возле главного костра была организована первая мастерская. дети раскрашивали себе деревянные медальки и гипсовые фигурки - фломастерами и гуашью. Эту мастерскую проводили Ами, она же Женька Потемкина с Мышильдой, и еще несколько инициативных мам им помогали. В итоге получилось очень здорово - дети были совершенно счастливы, и красили все подряд! а уж какие чумазые они получились в итоге!
Пока дети творили и украшали, Стас с помощниками натянул полосу препятствий, и к 12 она была полностью готова. Стас вообще на каждом слете нам очень помогает - так было и на этот раз. Стас вешал тенты, натягивал веревки и сетку, придумывал, где что повесить, и какие дать задания на Полосе.
А когда Полоса Препятствий была готова, Стас увел детей от 5 лет и старше в лес - обсуждать с ними, что делать, если ты потерялся и заблудился. Дети строили шалаши, а те, кто были в прошлый раз, вспоминали сказку про Антошку, и все советы его мудрого дедушки.
Пока средние и старшие дети слушали Стаса и строили свои шалаши, самые маленькие - до 4 лет - водили со мной хороводы, играли в пальчиковые игры, а потом бегали Полосу Препятствий. Самые маленькие дети проходили Полосу вместе с мамами - мамы их то тащили, то звали и манили, а годовасики с сомнением смотрели на трубу из пенки, и не могли понять, зачем в нее лезть. А еще в этот раз намного больше взрослых успело пройти Полосу, и я тоже успела - но до детей мне далеко! Старшие дети спускались по сетке кувырками, а я побоялась - и аккуратненько слезала...
После шалашей дети и взрослые были накормлены (спасибо Рите и всем остальным поварам за наши супы и салаты!)
А потом приехали Оля с Антоном, с Ирисой и Надюшкой, и Оля с МурМашкой провели для детей несколько замечательных игр по ориентированию. Знакомили детей с условными обозначениями, потом складывали паззл из кусочков карты, потом учились показывать запад, юг и восток, если известно, где север. Еще учились следить по карте за описанными ориентирами. В общем, всех игр я не опишу, но могу сказать с уверенностью - было очень интересно, и детям понравилось, так что Оле - огромное спасибо за идеи и за организацию.
А Леня Фишкис учил детей вязать узлы, а взрослых учил лазить вверх в обвязке на жумаре со "стременем".
Стас провел для взрослых очень интересный тренинг по Первой Помощи, и приглашал всех на курсы Первой Помощи, где они проводят занятия для больших и маленьких.

Средние и старшие дети бегали Полосу Препятствий после 4 часов, когда начал капать дождик, но к счастью, был он не настолько сильным, чтоб сорвать наши мероприятия.

еще Аня и Витя Иткины провели замечательную мастерскую "Колотилки" - дети сами прибивали гвоздиками колесики, украшали деревяшки узорами из гкоздей, сверлили дырочки, пилили... Мальчишки были счастливы!
А для многих самым ярким и сладким воспоминанием была Сладкая Мастерская - для Зоков!
там дети сами мастерили торты и пирожные - из коржей, вафель, печенья, всевозможных намазок и посыпок, сгущенки и меда, и всяких украшений... Ели тут же, не уходя далеко, и угощали красивыми самодельными вкусностями родителей.

Вечером мы с детьми собрались под синим тентом. Я обещала показать сказку, но было уже темновато, и я не стала показывать кукольный спектакль, а вместо этого показала несколько ролевых.
раз уж дети весь день обсуждали "что делать, если ты потерялся", то я показала - вместе с Идой, Катей и Галей - сказку "Дом и Гном", про "дом вернулся - Гнома нет, Дом вернулся - Гнома нет" с моралью
"если мама потерялась,
значит, маму надо ждать!
слишком долго маму ждать
не придется.
мама будет вас искать -
и сама найдется!"

после этого многие дети лет 5-6 стали проситься на сцену, и мы показали еще очень смешную "Репку", не менее смешной "Колобок" и совсем уж странный "Теремок", где было по 2-3 мышки, 2 зайки, 3 лягушки и тп. Потом еще хоровод водили и играли в "Купим мы, бабушка, тебе курочку" - очень весело!
с 21 и до 23 примерно по кострам пели - по заказам детей - а потом взрослые пели еще долго, и разбрелись спать часа в 2 ночи.

В воскресенье были обещаны поиски арбузов. Я почему-то спросонья решила, что мы обещали старт в 10 сделать, и вскочила до 9. (Кто меня знает - оценят подвиг!) В итоге мы все подготовили, и даже без особых обид поделили всех детей на 10 команд, по 8-10 человек в каждой - и отправили их сперва прятать арбузы и маркировать тропы, потом - искать арбузы другой команды.

в 12.30 дети вернулись, счастливые, что нашли арбузы, и замерзшие, как ледышки.
в 13 мы начали Командную Эстафету, и играли часа два. Очень хорошо получилось, хотя 10 этапов - это явно многовато, надо будет оставить 8.
Юлька Орлова вучила детям призы (она их и закупала, за что ей спасибо!) На этот раз мы вручали призы не все разом, а по командам, чтоб не было столпотворения. Нина прекрасно играла с детьми, которые ждали очереди в "Здравствуй, Дедушка Мазай"
После этого мы все героически сложили, убрали, и к 10 вечера вернулись домой. ("Мы пахали" - я к этому времени была настолько усталая, что только свои вещи сложила, и то с трудом, а все веревки, тенты и прочее барахло собирали Фишкисы, Настя и другие хорошие люди...)

А в целом - получилось хорошо!