и не спрашивайте меня, как я этого достигла. я и сама этого не знаю!
Гришка обожает свою школу, учительницу, и готов там хоть ночевать.
просыпается с зарей, выключает ненужный будильник, наскоро завтракает - и отправляется в школу. приходит к запертым дверям, ждет первых учителей, и сидит до уроков - книжку читает - ему Гришка Левадный дал про пиратов книжку, а до того мой сын читал запоем учебник по истории для третьего класса.
-Я, - говорит, - так рано сегодня вышел из дома, что в 7.15 был на углу возле школы. Ну, я подумал, что школа, наверно, еще закрыта, и затормозил, и замечтал, и пришел почти вовремя. ну, все равно первый, конечно.
после школы он ходит в бассейн - тоже сам. только обратно я его забираю, потому что мне страшновато его одного в полной темноте отпускать.
вообще, моя поездка в сентябре в Казантип каким-то волшебным образом изменила наши отношения с Гришкой. Я по нему соскучилась. и он по мне соскучился - и мы так теперь хорошо общаемся, что мне прямо жалко эти вечера на что-то менять.
Гришка приходит из школы в 6, а то и в 7 вечера, и старается все уроки сделать там, чтоб дома побольше поиграть со мной и с Галей. если времени совсем много, и есть компания, то играем в "Семь чудес света", такая стратегическая игра настольная. если времени не так много, то в SET, или в игры-бродилки с кубиками и фишками. в последние дни дети оценили "Эрудит", и Гриша сам и слова придумывает, и очки на всех подсчитывает и записывает. Очень ему нравится умножать очки за букву, или за целое слово!
а сегодня играли в Лото с репродукциями из Третьяковки - уж года полтора мы его не доставали, а дети все же что-то помнят!
там есть большие карты, по 8 репродукций на каждой, причем они повторяются. каждая картина есть как минимум на двух картах. а есть маленькие карточки, и у них на обороте написан текст, рифмованное описание того, что нарисовано на картине.
Я читаю детям стих, и они все пытаются стихотворный образ перевести в картинку, и ищут у себя подходящую картинку. Отличная игра!
а Галя учиться тоже любит, и просилась в школу, хотя бы на подготовку, да так рьяно, что я сдалась.
и теперь по понедельникам и средам с утра у нее бассейн, по вторникам и четвергам с 16.30 до 18 - школа, а еще ее надо водить в поликлинику на кварц, а еще гулять,
а мне еще и работать бы неплохо иногда.
а еще хочет дочь моя на танцы, и на театральный кружок, и на мягкую школу, и на горные лыжи.
и на фольклор с Мишей и Тимошей.
и еще куда-то - я уже забыла.
что делать, скажите, несчастной старушке, когда завелись у старушки в избушке... такие неленивые дети?!
мне ужасно лень их всюду таскать, и ждать час на лавочке в коридоре, и вообще непонятно, чем можно в это время заниматься - разве что почитать...
вот сегодня с утра я вела новую группу на Теплом Стане. Детей пришло много, от полутора до двух с половиной, и все - стесняются. караул! в хоровод не идут, в ладушки не играют, смотрят на меня исподлобья, готовые в любой момент разрыдаться...
ладно, гуашь и кисточки, и расстеленная на пол клеенка решили дело в мою пользу - рисовать всем понравилось, и листики у всех вышли красивые. и сказку про Теремок смотрели тихо, даже игрушек у меня никто не отбирал. наверное, во второй раз будет лучше.
А вечером к нам приходила мама Нина с близнецами Мишей и Тимошей. Она со всеми тремя занимается английским, а я - с ними занимаюсь рисованием. Пока что Миша и Тимоша рисуют не очень много, и чуть что пугаются: "А как? А я не умею! А у меня не получится..."
Придумываю всякие хитрости, чтоб их увлечь.
Вот сегодня для затравки взяли ягоды, оставшиеся от нанизывания бус на Празднике Урожая, и стали рисовать... ягодным соком. Выяснили, что шиповник дает желто-оранжевый цвет, рябина - более темный оранжевый, а черноплодка - красновато-фиолетовый.
Потом взяли сепию и уголь, и рисовали углем. Мальчишки нарисовали отличные лодки, и рыб, и звезды в небе, и много чего еще. Еще рисовали орнаменты всякие, и ими украшали нарисованные тарелки. Понравилось.
Галя, как всегда, выдала 20 шедевров, натюрморты, вазы, и кучу всего... А я в очередной раз убедилась в том, что детям очень полезно рисовать всем вместе - они перенимают друг у друга идеи, способы, и учатся намного быстрее, будь то рисование или пальчиковые игры.
Продолжение истории про Гришку:
сегодня в 7.00 просыпаюсь от жалобного "ма-а-ам!" - нехотя открываю глаза и вижу: стоит мой ребенок, уже полностью одетый, обутый, с ранцем за спиной, и жалобно вопрошает:
-Мам, я еще успеваю? Я не опаздываю?
-У тебя ж часы есть!
разлепляю глаза, смотрю на часы сама. - Нет, не опаздываешь. Еще очень рано.
-А-а. Ну хорошо. Ну, я пошел, мам.
Ложусь. Задремываю. Звонит мобильник.
-Ма-а-ам! У меня часы стали не наручными! У них та пряжечка, в которую кончик суется, отлетела!
-Ну, сунь их в карман.
-А-а. Ну хорошо. Пока, мам.