jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

мои дети и всякие занятия. дыбр, наверное

Мои дети обожают учиться.
и не спрашивайте меня, как я этого достигла. я и сама этого не знаю!
Гришка обожает свою школу, учительницу, и готов там хоть ночевать.
просыпается с зарей, выключает ненужный будильник, наскоро завтракает - и отправляется в школу. приходит к запертым дверям, ждет первых учителей, и сидит до уроков - книжку читает - ему Гришка Левадный дал про пиратов книжку, а до того мой сын читал запоем учебник по истории для третьего класса.
-Я, - говорит, - так рано сегодня вышел из дома, что в 7.15 был на углу возле школы. Ну, я подумал, что школа, наверно, еще закрыта, и затормозил, и замечтал, и пришел почти вовремя. ну, все равно первый, конечно.
после школы он ходит в бассейн - тоже сам. только обратно я его забираю, потому что мне страшновато его одного в полной темноте отпускать.
вообще, моя поездка в сентябре в Казантип каким-то волшебным образом изменила наши отношения с Гришкой. Я по нему соскучилась. и он по мне соскучился - и мы так теперь хорошо общаемся, что мне прямо жалко эти вечера на что-то менять.
Гришка приходит из школы в 6, а то и в 7 вечера, и старается все уроки сделать там, чтоб дома побольше поиграть со мной и с Галей. если времени совсем много, и есть компания, то играем в "Семь чудес света", такая стратегическая игра настольная. если времени не так много, то в SET, или в игры-бродилки с кубиками и фишками. в последние дни дети оценили "Эрудит", и Гриша сам и слова придумывает, и очки на всех подсчитывает и записывает. Очень ему нравится умножать очки за букву, или за целое слово!
а сегодня играли в Лото с репродукциями из Третьяковки - уж года полтора мы его не доставали, а дети все же что-то помнят!
там есть большие карты, по 8 репродукций на каждой, причем они повторяются. каждая картина есть как минимум на двух картах. а есть маленькие карточки, и у них на обороте написан текст, рифмованное описание того, что нарисовано на картине.
Я читаю детям стих, и они все пытаются стихотворный образ перевести в картинку, и ищут у себя подходящую картинку. Отличная игра!

а Галя учиться тоже любит, и просилась в школу, хотя бы на подготовку, да так рьяно, что я сдалась.
и теперь по понедельникам и средам с утра у нее бассейн, по вторникам и четвергам с 16.30 до 18 - школа, а еще ее надо водить в поликлинику на кварц, а еще гулять,
а мне еще и работать бы неплохо иногда.

а еще хочет дочь моя на танцы, и на театральный кружок, и на мягкую школу, и на горные лыжи.
и на фольклор с Мишей и Тимошей.
и еще куда-то - я уже забыла.

что делать, скажите, несчастной старушке, когда завелись у старушки в избушке... такие неленивые дети?!
мне ужасно лень их всюду таскать, и ждать час на лавочке в коридоре, и вообще непонятно, чем можно в это время заниматься - разве что почитать...

вот сегодня с утра я вела новую группу на Теплом Стане. Детей пришло много, от полутора до двух с половиной, и все - стесняются. караул! в хоровод не идут, в ладушки не играют, смотрят на меня исподлобья, готовые в любой момент разрыдаться...
ладно, гуашь и кисточки, и расстеленная на пол клеенка решили дело в мою пользу - рисовать всем понравилось, и листики у всех вышли красивые. и сказку про Теремок смотрели тихо, даже игрушек у меня никто не отбирал. наверное, во второй раз будет лучше.

А вечером к нам приходила мама Нина с близнецами Мишей и Тимошей. Она со всеми тремя занимается английским, а я - с ними занимаюсь рисованием. Пока что Миша и Тимоша рисуют не очень много, и чуть что пугаются: "А как? А я не умею! А у меня не получится..."
Придумываю всякие хитрости, чтоб их увлечь.
Вот сегодня для затравки взяли ягоды, оставшиеся от нанизывания бус на Празднике Урожая, и стали рисовать... ягодным соком. Выяснили, что шиповник дает желто-оранжевый цвет, рябина - более темный оранжевый, а черноплодка - красновато-фиолетовый.
Потом взяли сепию и уголь, и рисовали углем. Мальчишки нарисовали отличные лодки, и рыб, и звезды в небе, и много чего еще. Еще рисовали орнаменты всякие, и ими украшали нарисованные тарелки. Понравилось.
Галя, как всегда, выдала 20 шедевров, натюрморты, вазы, и кучу всего... А я в очередной раз убедилась в том, что детям очень полезно рисовать всем вместе - они перенимают друг у друга идеи, способы, и учатся намного быстрее, будь то рисование или пальчиковые игры.

Продолжение истории про Гришку:
сегодня в 7.00 просыпаюсь от жалобного "ма-а-ам!" - нехотя открываю глаза и вижу: стоит мой ребенок, уже полностью одетый, обутый, с ранцем за спиной, и жалобно вопрошает:
-Мам, я еще успеваю? Я не опаздываю?
-У тебя ж часы есть!
разлепляю глаза, смотрю на часы сама. - Нет, не опаздываешь. Еще очень рано.
-А-а. Ну хорошо. Ну, я пошел, мам.

Ложусь. Задремываю. Звонит мобильник.
-Ма-а-ам! У меня часы стали не наручными! У них та пряжечка, в которую кончик суется, отлетела!
-Ну, сунь их в карман.
-А-а. Ну хорошо. Пока, мам.
Tags: Галя, Гриша, дети, игры, картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments