Мы с детьми смотрели выборочно несколько картин, и обсуждали при этом, какими средствами может пользоваться художник,чтоб донести до зрителя свою мысль.
Сперва мы смотрели два разных портрета Екатерины Второй - и сравнивали позу, окружение, фон, выражение лица...
Еще детям понравилась такая игра, когда один из них встает спиной к картине, и ему задают вопрос (К примеру, к картине "Всадница" - какого цвета туфельки у девочки?) Все смотрят на картину, им не терпится подсказать, но они ждут - вспомнит ли тот, кто стоит спиной.
Сравнивали две картины Айвазовского, и говорили про разницу в оттенках,
еще рассматривали березы Грабаря (Февральское утро, или как? ох, не помню точно) - и обсуждали мазки, которыми сделана картина.
Потом еще обсуждали, как художник может передать настроение - глядя на "Золотую осень" Левитана (заодно и про перспективу поговорили)
и еще говорили про свет, освещение и его влияние - глядя на "Девочку с персиками".
Детям было очень интересно, даже Гале - хотя она намного моложе всех.
а еще купили в подарок знакомым любимое лото "Времена года", а себе - карточки "Мемори" - "Шедевры Третьяковской галереи"