jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Казантип - ну очень много текста. уффф! я его таки дописала!

немного фоток с Карадага - и куча текста, игр и всего остального


Когда мы возвращались с Карадага, автобус высадил нас в Мысовке у магазина. Мы были усталые и голодные, накупили воды и печенья, и пошли на ближайший пляж, а потом мы с Галей и Димой решили слазить наверх и посмотреть оттуда, как солнце садится в воду.
таки красиво садится!


а потом, когда солнце почти утонуло, мы разглядели чуть левее серпик месяца.
бухта, освещенная его светом, выглядела совершенно фантастически!


вечером того же дня мы выпросили у хозяйки (точнее, у ее сына), гитару, и некоторое время пели.



11 сентября
Я встала в 7.30. Папа Дима взял своих мальчишек – Макса и Илью, а заодно еще и Галю – и ушел с ними с утра на пляж. Пока их не было, я сварила рис на утро и сделала омлет, а Анька сбежала на дальнюю кухню, и напекла гору блинов. Одновременно я играла с детьми и рисовала с ними фломастерами. Мы придумывали и украшали буквы.
Мы решили пойти в бухту с голубой глиной, и в 11 наконец вышли из дома. Папа Дима пытался уговорить Илью идти самостоятельно – и тот шел сам, хоть и не очень быстро – аж до ворот древнего города за курганом и первой бухтой. А Макса в это время вели за руки мы с Ниной. Макс при этом идет не очень быстро, и совершенно не включается в происходящее – не любопытствует, и вообще, похоже, не смотрит по сторонам. Идет в каком-то трансе, и ни на что не реагирует… Я поняла, что такими темпами Дима с Максом от нас так отстанут, что и к вечеру до бухты не дойдут, и пошла им показать нужную тропинку. А Нина с Максом ушла вперед, и у них прямо под ногами проползла здоровенная змея!
В голубой бухте мы много играли на песке – ползали, как каракатицы и как черепахи, ходили гусиным шагом, играли в черепаховый суп и в мышеловки, в змею и в дударя.
Папа Дима привез с собой видео-камеру, и начал снимать, как дети играют на пляже. Потом повернул экранчик от камеры, чтоб дети могли видеть сами себя. Дети так восхитились, что побежали гурьбой за ним, и мы, смеясь, сказали Диме, что он похож на Крысолова с волшебной дудочкой. Дима решил проверить, сколь велика сила притяжения экранчика – и пошел, пятясь, в море. Дети шли и шли за ним, и зашли примерно по пояс в воду!
Мы так хорошо играли – и тут приехала машина с лесниками и какими-то их знакомыми – человек пять или шесть. Они взяли с нас денег за пребывание в заповеднике, и сами устроились на песочке чуть поодаль. Мы решили, что им же хуже – мы их не приглашали, и они нам не помешают играть так, как нам нравится – и продолжили ползать, валяться на песке с детьми и играть в змею. Потом даже играли в «живой ковер» - перекатывались друг по дружке «колбаской», и так ползли постепенно. А еще все купались, мазались глиной, лепили…
Потом Нина нас научила игре в «Редьку».
Все должны сесть друг за другом, обнять того, кто сидит впереди, и крепко его держать. А кто-то (сперва он один, потом их все больше) ходит вокруг редьки и поет:
«Редька моя,
редька саженная,
помороженная.
Ела бабка редьку,
Получила Хведьку!»
-тук, тук!
-кто таков?
-Иван Попов!
-Зачем пришел?
-За редькой!
Если ему отвечают, что не поспела, то он идет еще один круг. Но обычно отвечают:
-Поспела!
Тогда Иван Попов начинает тянуть того, кто сидит самым первым – и вытягивает его, а то и двоих сразу. Мы по первому разу слишком друг друга крепко хватали – аж исцарапались все. Потом научились вовремя отпускать руки.

Потом искупались – и принялись друг друга растягивать и качать вчетвером – за руки и за ноги. Очень приятное ощущение – как будто взлетаешь! Всех детей покачали, и даже взрослых тоже!
А потом пошли купаться, и ГАЛЯ ВДРУГ НАУЧИЛАСЬ ПЛАВАТЬ! Она вообще-то в этом году очень неплохо бултыхалась, и воды ни в какой момент не боялась – ныряла, кувыркалась, проплывала у Димки между ног то прямо, то восьмерками. Но все это она проделывала на одном дыхании – пока воздуха хватало. И вот мы в очередной раз, устав от жары, полезли в воду, зашли уже глубоко, и я говорю Гале: «О, кстати! Я ж сегодня в кои-то веки ласты твои с собой взяла! Хочешь в них попробовать?» - «А зачем?» - «Ну, ты тогда сможешь проплывать намного больше. Будешь плыть, плыть, а потом не будешь ногами вставать на дно, а поднимешь голову, наберешь еще воздуха – и снова поплывешь. Понимаешь?» - «Ага!» - сказала Галя. И поплыла – от меня к Димке. И по пути раза три вдохнула воздух, и в итоге проплыла метров 10, а не 2-3, как прежде. Похоже, раньше ей просто не приходила в голову эта идея – набирать воздух по пути! А тут Галя и сама обрадовалась, что у нее так здорово получается теперь, и мы тоже обрадовались – и Галя принялась плавать туда-сюда, как челнок, пока мы не закоченели совершенно.

В 2 часа мы перекусили на пляже и пошли домой – и обратно дотопали меньше, чем за час. Сварили суп, пообедали и отправили детей играть за воротами, пока мамы спокойно пьют чай. Я попросилась к хозяйке в дом – помыть голову горячей водой. Выхожу из хозяйского дома, и вижу дивную картину – Галя сидит у Димки на руках, и при этом глаза у него завязаны повязкой, а Галя ему бодро командует: «Иди! Стой! Туда! Теперь поверни! Теперь поздоровайся с моей мамой!»
Мы поиграли с малышами, и с Ваней и Иришей во всякие хороводы и пальчиковые игры, а потом лепили рыб из пластилина.
Вечером Нина всем диктовала слова разных народных игр.


12 сентября
Вскочила я зачем-то в 7 утра, сварила завтрак и села с детьми в беседке рисовать фломастерами.
Лиза с Володей и Арсением зашли к нам попрощаться – они сегодня уже уезжают. Как жаль, что мы так мало успели с ними пообщаться! Я им подарила книжку про Зоков и Баду, и мы попрощались – до слета туристят.
Нина проводила во дворе открытый урок английского для взрослых и детей – учились здороваться по-английски как большие и как маленькие, играли в “Head and shoulders, Knees and toes”, сперва медленно, потом все быстрей и быстрей.
Вышли мы на этот раз относительно рано – в 10 утра – но по пути изрядно тормозили, потому что Серега по пути играл с детьми в придумывание сказок. А идти и думать одновременно дети наши, увы, пока не в состоянии.
Вообще методики ТРИЗ, которые Серега применял в работе с детьми, как мне показалось, рассчитаны на более старший возраст. Это для Галки-то сложновато было, а остальным тем более туго приходилось – для решения подобных задач нужно иметь намного более развитую речь.
Скажем, придумать имя для сказочного дракона, или для любого героя сказки – это не так уж просто поначалу и для взрослого, а у детей и вовсе нет подобного опыта. И тут уж нужно обязательно поощрять любые их попытки, даже самые примитивные и банальные, иначе дети (особенно - садовские), попросту забросят это занятие. Неуспешным себя ощущать никому не нравится!
Мы с детьми иногда носились по тропам не просто бегом, а как птицы – с развевающимися полотенцами за спиной. Так весело мчаться с горки, когда за спиной трепещут крылья!

Мы зашли по пути в бухту, где когда-то велись раскопки – посмотрели на остатки древних стен, и на кучу черепков в отвале под камнем. Потом шли и обсуждали с детьми, какая посуда и одежда была у людей, которые жили в этом городе когда-то давно, были ли у них пластиковые игрушки и полиэтиленовые пакетики…

Ходили в пятую бухту – Милину – а оттуда уж перешли в привычную нам шестую бухту с песочком и камнем в виде лодки.
В Милой бухте дно оказалось более колючее, чем у нас, но это не помешало нам исходить вброд всю бухту и разглядеть все заливчики и гроты в ней. Там были сказочно красивые зеленые водоросли вокруг каждого камня. Они извивались, напоминая то ли змей, то ли волосы русалок. Впрочем, змей там тоже хватало – они выплывали из гротов при нашем приближении, и скрывались под водой. Детей это не смущало, а вот взрослые напрягались.
Папа Дима залез на небольшой камень над гротом, и дети тоже там долго лазили, и мы им помогали залезать и слезать.
В этот день даже дедушка Вадим, бабушка и Тема сходили с нами на дальнюю прогулку – и были вполне довольны. Дети лазали по камням вдоль кромки воды, прятались в гротах, бегали по песку вдоль берега, а потом всей толпой полезли на камень и уселись рядом с папой Димой.
К нам пришел лесник и собрал со всех по 10 гривен… Эх! Без него нам было куда веселей!
Когда мы все перешли в привычную бухту, то поиграли немного в хороводы и разные игры, а потом Сережа учил всех детей делать цирковой номер – стоять у него на плечах, раскинув руки в стороны. Дети побаивались, но делали, и потом очень гордились собой.
Галя научилась плавать! Вчера она попробовала впервые набирать воздух по пути, а сегодня уже плавала и ныряла, не останавливаясь! Мы ее учили правильно ножками двигать, а она развлекалась, проплывая под моими ногами, или плавала от меня к Диме и обратно.
-«Галя, я замерзла!» - говорю я дочери, - «поплавай сама у берега теперь, а я греться пойду!» - «Нет, - отвечает она, - у берега мне не актуально!»
Анька в этот день с нами не ходила, а Алиса без нее расхрабрилась и начала сама опускать лицо в воду и даже булькать. Миша с Тимошей ей с удовольствием показывали, как они фыркают в воду.
Мы долго водили хороводы, ползали и кувыркались на пляже, ползали как черепашки и как каракатицы, катали детей на спинах, играли в крокодильчиков и в мышеловки.
Когда играли в Редьку, то маленькой Исе игра так понравилась, что она тоже подходила и тянула редьку. А вот Илюха перепугался – боялся, что редьку обижают.
Еще играли в «Дударь, дударь, что болит?», и болели у нас рука, локоть, спина, живот и даже нога! Очень смешная игра!
Еще играли в часы – изображали руками стрелки и показывали ровно 12 часов, пять минут первого, и так далее.
Нина нашла в Милиной Бухте змеиную шкуру, а Серега в один из первых дней нашел засохшую голову змеи. А Галка собирала на пляже камушки причудливой формы и с дырками, коих там немало.
На обратном пути папа Дима нес на плечах спящего Илью, а Макса вел за руку, и при этом рассказывал детям дивные сказки, в том числе про спелеолога и волшебные кристаллы, про что-то еще столь же увлекательное. Дети и родители слушали, разинув рты, а маленький Илюха спал, свесив голову на уровень коленок.

Дома мы с детьми рисовали фломастерами книжки. Галка начала свою книжку про краба и море еще с утра, а я днем рисовала с Мишей и Тимошей. Сперва задача показалась им непосильной, но постепенно нам удалось сдвинуться с мертвой точки, и в итоге оба нарисовали весьма интересные картинки, а мама Нина записала их сказки. А Галя в это время под чутким руководством Димы отстирывала свои полосатые штаны…
Приходили мои племяшки Иришка и Ваня, и мы водили с ними (и с остальными детьми) хороводы за калиткой. Потом я вырезала кучу рыб и прочей морской живности, и все дети клеили аппликацию с рыбами, ракушками и морскими коньками.
Очень неудобно было, что клей только один на всех, и рыб я вырезала слишком мало, так что дети чуть не передрались сперва из-за них. Ох, и крика было… у меня на студии полторашки куда тише работают!
Пока я жарила оладушки к ужину, Анька увела детей на пляж вместе с папой Димой. Они там качались на каких-то турниках, и папа Дима всех кувыркал, а сам при этом висел вниз головой на перекладине. А на обратном пути дети играли с фонариками, поскольку уже стемнело, и папа Дима им показывал разные теневые фигурки. Идея теневых сказок очень понравилась детям, и после ужина мы вышли за калитку.
Дети сидели и светили фонариками на забор, а мы с парой Димой пытались изобразить какие-нибудь сказки, стихи или отдельные строчки.
Для начала Дима изобразил нечто длинненькое, и нечто с веревочкой, которая куда-то упала - мы не угадали, а оказывается, это он пытался нам показать «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!»
Потом мы относительно успешно показали сказку Сутеева «Цыпленок и утенок», и сказку про котенка по имени Гав (правда, там я слова несколько хуже помню – надо бы перечитать).
Всю дорогу мы с Димой веселились и хохотали, потому что совершенно не помнили, как изобразить тенью того или иного зверя, и все наши персонажи были результатом экспромта. И если мне удавалось, к примеру, изобразить котенка или щенка из своих пальцев, то у Димы аналогично сложенные пальцы напоминали все что угодно, от петуха до крокодила, от злого волка до гиены – но только не щенка!
Уж не знаю, насколько понравились теневые сказки нашим детям (Алиска, например, просто уснула во время всего этого безобразия), зато взрослые веселились от души! Папа Дима придумывал тексты на ходу, а я старалась успеть изобразить что-нибудь, подходящее по сюжету. Иногда получалось совсем невпопад. Скажем, начал папа Дима рассказывать сказку про Охотника, который «собрался пострелять уток, пошел в лес, а навстречу ему …» - и тут я почему-то изображаю вместо утки – зайца! Дима, не моргнувши глазом, уверенно продолжает: «пошел он в лес на уток поохотиться, а навстречу ему – Заяц!» Потом Охотника сожрал страшный Крокодил. Дальше в сказке появилась еще Бабушка, мать Охотника, которая кормила злого Крокодила оладушками, и он лопнул, и все были спасены.
Потом был гениальный рассказ Димы про Оленя, не то лося с огромными рогами. «А вы знаете, зачем Лосю рога? Лось по лесу ломится на огромной скорости – вот так, и вдруг – о-па! – сносит рога! И он их каждый год меняет!» (К этому моменту взрослая часть публики уже не просто хохотала, и подвывала и повизгивала от восторга)

Вечером мы засиделись в беседке аж до 3 часов ночи. Пили чай, я диктовала всякие тексты игр, а еще мы хвалили детей по кругу, и родителей заодно.
Дима стал ехидно замечать, что когда я рассказываю про всякие занятия с детьми, то все время упоминаю, что вот девочки в полтора прекрасно могут играть в пальчиковые игры, а мальчики – даже в 2 с лишним не всегда готовы к подобным занятиям. И так – буквально по любому поводу: я что-то рассказываю, а потом оговариваю, что это – про девочек, а мальчики сильно от них отстают. Или наоборот, хвалю мальчиков со словами типа «ну, для мальчика – это даже неплохо!»
Потом мы играли в игру с именами – когда надо хлопать всем в одном ритме и «отправлять посылку», хлопая то в ладоши, то по коленкам: Хлоп-шлеп, Женя- Нина, Хлоп-шлеп, Нина-Дима, хлоп-шлеп, Дима – Оля, и так далее, пока кто-то не ошибется…
Я вспомнила игру, которой меня мама научила «гоп-доп! Руки на стол!». Я правила о мамы слышала – с упоминанием, что они в мат-классе в это играли, но сама я попробовала играть впервые. Очень смешная игра оказалась! Ведущий отворачивается и диктует не очень быстро: гоп-доп, гоп-доп, гоп-доп!» В это время все остальные игроки, сидя вокруг одного стола, то все убирают руки на коленки, то ставят разом все кулаки на стол. У одного из них в кулаке зажата монетка. Когда все кулаки на столе, он может передать монетку в любой другой кулак. Потом ведущий неожиданно говорит «гоп-доп, руки на стол!» - и все одновременно хлопают ладонями по столу. Тот, у кого монетка, старается хлопнуть так, чтоб монета при этом не звякнула. Ведущий старается по звуку угадать, где ж была монета. Он оборачивается к столу, и может три раза сказать «Убери руку!», и таким образом пытается отыскать монету. Если угадал, то водящий меняется.
После этой игры мы вошли во вкус, и я вспомнила чем-то похожую игру «найди три отличия». Один из игроков – скульптура. Он принимает какую-то позу, и ведущий, он же Фотограф, старается запомнить его позу и вид как можно подробнее. После этого Фотограф уходит, а остальные игроки вносят в позу и одежду Скульптуры 3 изменения. (Можно и 5, но даже 3 искать – очень увлекательно!) Когда все готово, зовут обратно Фотографа, и он ищет отличия.
Кому-то переодевали часы с левой руки на правую, или надевали тапки не на ту ногу, расстегивали пуговицы, меняли прическу. Я сняла заколку, и Нина долго вокруг меня потом ходила, поправляя мне челку и так, и эдак, и приговаривая «не нравится мне твоя коса!» - но про заколку так и не вспомнила.
Так мы играли до 4 утра – уж очень хорошо нам было всем вместе, и совершенно не хотелось расставаться, а близость отъезда обостряла наши чувства.

13 сентября
Мы легли в 4, а встала я в 8 утра. После завтрака собрались – и пошли напоследок в Бухту Голубой Глины. Я вышла последняя, и вскоре догнала папу Диму, и мы с ним по-очереди вели Макса и Илью, и я рассказывала им про «Дом и Гном».
Когда Макс устал и тоже запросился на ручки, папа Дима посадил его на плечи, а Илюшку тащила на плечах я. Ох, как я отвыкла таскать детей! А впрочем, я двухлеток на плечах, кажется, и не таскала никогда…
Папа Дима привез маску, трубку и ласты, и Галя спросила, можно ли ей попробовать поплавать с трубкой и маской. Я почему-то была уверена, что у нее ничего не получится, потому что даже взрослые не все сходу могут с трубкой плавать. А у Гали все получилось, и она – в детских ластах и со взрослой трубкой – принялась плавать через всю бухту! Потом с маской и трубкой плавали Миша и Тимоша, и я тоже попробовала разок. Красота – совершенно фантастическая. И рыб в этих зарослях, оказывается, совершенно несметное количество! Подводное царство радовало меня своей красотой … до тех пор, пока я не разглядела в своем любимом песчаном коридоре длиннющую змею. Мне как-то сразу расхотелось разглядывать дно и его обитателей, и я поспешно выскочила на берег, а маску и трубку отдала снова детям.
Нина играла с детьми и взрослыми в английский – на пляже, еще играли в Дударя, и в «бочку» - там надо было целовать тех, кто сидит в центре круга, чтоб выручить их.
Еще играли в «сантики-фантики» - когда нужно угадывать, кто придумал движение. Мне понравилось – отличная игра для детей 5-7 лет!
Папа Дима полез на скалу, а вслед за ним полезли и почти все дети, и часть взрослых. Дима тем временем спрятал в кустах арбуз, и дети его потом искали на «горячо-холодно».
Стало очень жарко, и в 3 часа все собрались идти домой. Папа Дима нес домой двух спящих пацанов, а до того Мишка и Тимошка вели Илью за две руки по тропинке. Миша и Тимоша вообще очень хорошо и деликатно общаются с малышами типа Иси и Илюшки. Мы отстали от всех, и шли по тропе вдоль самого берега, точнее, над берегом, иногда спускаясь к воде, чтоб искупаться. В одном месте мы полезли по скалам, и я слегка сорвалась, и приземлилась не очень удачно, после чего мы решили вернуться на тропу. Пошли вдоль огромной расселины, и на уступе скалы – буквально метрах в пяти – увидели лисицу!
Вечером все собирали рюкзаки, паковали вещи, а дети играли сами за воротами. Потом Галя, Алиска и Миша с Тимошей играли в комнате в прятки. Они прятались то в спальник, то в тумбочку, то в наволочку!
Анька мыла Алисе голову, а та орала, как резанная, и жутко ругалась. Потом Алиса, продолжая капризничать от усталости, заявила, что она не может есть кашу без мамы. Тимоха ей предложил:
«А ты начни сама есть, пусть мама удивится!»
Галя тоже решила принять участие в воспитательном процессе. Она подошла к Алисе и строго спросила:
«Ты с какой феей дружишь – со злой или с доброй?» - «С доброй» - «А злая фея хочет, чтоб ты сама не ела кашу!»
Вечером водили с малышами хороводы, а спать легли довольно рано.
А уже совсем поздно ночью, после «разбора полетов», мы пошли на берег. Купаться не стали – уж очень зябко было даже на берегу – зато полюбовались, как светится песок на берегу при каждом шаге.

14 сентября
с утра мы успели с Ниной, Димой и детьми сбегать искупаться, потом долго всех строили и фотографировались всей толпой, а потом наконец погрузили все вещи и поехали на вокзал. Еды на поезд мы взяли много, а нас в плацкарте обратно было совсем мало – 4 взрослых и 4 детей. И очень скоро так получилось, что мы с Анькой и Ниной улеглись спать, а бедный Дима остался один на один с этими чертенятами.
Потом я встала, извлекла из заначки картон и нитки с иголками, и мы принялись вышивать по картону с детьми, а Алиска рисовала. Вышили трех красивейших рыб, показали их Нине, и… уронили в щель между столом и окном вагона. То-то горе было у детей! Пришлось нам заново накалывать дырочки и начинать всю работу сначала…
Галя в поезде кормила Димку с ложечки овсяной кашей, которую тот терпеть не может. Кормила, да еще строго следила, чтоб все доедал до конца!
Алиса, доедая кашу, показала маме пустую миску со словами:
«Смотри, это мои поедки!»
Играли с детьми в крестословицу, и в загаданное число.
Обсуждали, как хорошо съездили, и придумывали аналогичную поездку на следующий год.
Tags: Казантип, Крым, дневник, лагерь, море, поездки, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments