С погодой нам, как обычно, повезло, и было на солнышке очень тепло. Начали мы с игры в «колдунчики», в «вышибалы» и в «картошку», и стало нам прямо-таки жарко. Дети и мамы скинули шапки и куртки, разделись до футболок, и после этого мы с Гришкой довольно долго играли в бадминтон. Люди, проходившие мимо нас в шарфах и шапках смотрели на нас удивленно, одни – неодобрительно, другие – с улыбками. «У вас тут что, лето?» - спрашивали они.
С утра Григорий излагал первым пришедшим гостям что-то про свои любимые книжки, и упомянул, что вчера прочитал за день «Илиаду». Папа маленького Гришки, Антон, не поверил, и стал моего Гришку просить, чтоб он пересказал, о чем читал. Мой Гришка очень уверенно рассказал про разборки между троянцами и ахейцами, и сказал, что началось все с того, что «Парис увез у них женщину их, и потом еще боги вступили в войну, и это было уж вообще». Антон после такого пересказа поверил, что Гришка таки читал сам, а не слышал что-то краем уха…
Потом мы очень смешно обсуждали с родителями маленького Гришки разные игрушки – я показывала машинки и человечков «Play mobil», и рассказывала, что это очень прочные и хорошие игрушки, и что нам их подарили лет 5-6 назад, и с тех пор они еще не сломались, катаются прекрасно и вообще. «Ну, неудивительно, что у твоего интеллигентного Гриши машинки не ломаются, он такой аккуратный!» - сказал папа Антон. Мне стало очень смешно, потому что я вспомнила, как крушил китайские машинки мой сынок в возрасте 2-3 лет – некоторые машинки в его руках жили час, а некоторые ломались буквально в первые же минуты.
А еще я вспомнила, что в том же возрасте мой сын сходил с ума при виде любого игрушечного трактора и самосвала, и готов был отнимать, драться, и применять силу – лишь бы завладеть вожделенной машинкой. Мне тогда казалось, что так всегда и будет – мой мальчик будет сходить с ума от машинок, и драться со всеми вокруг. Годам к пяти машинок скопилось штук 200, наверное. А потом Гришка совершенно спокойно сложил бОльшую часть этих машинок в ящик и отдал мне со словами, что ему они больше не нужны, и пусть мы их подарим племяннику Мишке. Просто мой сын вырос. И перерос игру в машинки.
Детей на Гусятнике было 6. Хорошо еще, что у нас всяких игрушек и конструкторов примерно так же много, как в «Зеленой дверце», и все маленькие гости могут найти себе занятие по вкусу… одни катали самолетики по рельсам от железной дороги (паровоз мы нашли только вечером ), другие строили из Лего, третьи играли в вавилонскую башню, строили из кирпичиков всевозможные пирамиды, кувыркались на кольцах, строили город из кубиков…
А родители в это время смотрели фотки, обменивались впечатлениями про разные детские занятия. Нина рассказала про чудесные детские занятия по субботам в музее Льва Толстого, но я только вздохнула. Это все, конечно, ужасно интересно, но по субботам мы то в лесу, то на лыжах катаемся – вряд ли мы сможем ходить туда регулярно.