Женечка сказала, что играли мальчики на удивление мирно, и ни разу не подрались.
ну, а мы тем временем гуляли.
в первый день мы бродили по центру, и сворачивали в проходные дворы. в первые три свернула я, потом нас подбивала на это Галка. она при виде очередной арки начинала пританцовывать, и умоляюще заглядывать мне в лицо, и тянуть меня туда, под своды очередной арки, как будто там ее ждал сильф.
это мы недавно читали прорыжую девочку Лизу, и ее приключения - очень питерская книжка, "Настоящая принцесса и бродячий мостик". так вот, в Москве б такой мостик просто не мог бы обнаружиться, а тут - вполне вероятно...
Галке понравились и мосты, и красивые дома, и скулптуры всякие, но проходные дворы просто поразили ее воображение. Особенно те, где не два выхода, а больше...
но началось-то все не с этого, а с поезда.
ехали мы вчетвером - Анька, Катька и мы с Галей. первые две ехали в Питер, чтоб с тамошними знакомыми отмечать дни рождения, а мы ехали просто так, за компанию... просто потому, что соскучились по солнечной Изюбре и другим, не менее солнечным людям.
так вот, уезжали-то мы в четверг, а в четверг у меня дома рисуют малыши. порисовали мы и в тот четверг, и очень даже хорошо, но времени на сборы оставалось все меньше. и тут примчалась смешная Анька, вынула тетрадку, открыла исчерканный листок, и принялась... да, правильно, стучать по клавишам компутера, вбивая сей милый текст в ЖЖ
http://www.livejournal.com/users/cat_lynx/51269.html
я ей всячески намекала, что пора б уж выйти, и
"лучше мы подождем его, чем он нас ждать не станет", но Анька доблестно отмахивалась, и я убежала без нее, с Галей - и уже бегом. а до того мой сын очень просил сыграть с ним в реверси (и я ему честно проиграла, поскольку пыталась мучительно вспомнить, что я забыла) Зато потом Григорий на радостях сам (САМ!!!) подмел и вымыл пол во всей квартире!
ну и мы с Галей успели в поезд, минут за 10 до отправления, и Катька тоже. а Анька звонила, что она еще на пересадке. хмм. мы уже прикинули, что холодновато нынче на трассе...
поезд тронулся. пошла я к проводнику, чтоб белье взять, а Катька меня догоняет и говорит, хитрющая, таким невинным голоском:
"Слушай, а у тебя дети всегда размножаются, да?!"
я остолбенела.
"Их там уже двое!" - продолжает Катька.
я уж не знаю, что и думать.
"там и Галя, и большой желтый ребенок!" - радостно заявляет Катька.
Анька таки успела вскочить в последний вагон - и шла по вагонам еще долго - до нашего 17 -ого.
то-то было весело, то-то хорошо!
на радостях заварили чаю и принялись возбужденно вспоминать всякие экстренные посадки и выгрузки и всевозможные железнодорожные приключения.
я, например, ездила по дурости и юному возрасту "зайцем" на фестиваль в Старый Оскол. туда еще куда ни шло, а обратно - ооо, до сих пор вспоминать не хочется! жара, теснота, духота... бррр
а еще мы феноменально прошлым летом грузились в поезд после сплава по речкам Полометь и Пола...
в общем, мы так увлеклись, что проводник, проходя мимо нас, буркнул: "Потише, вы ж не в лесу!"
И впрямь, все ведут себя тихо и скромно, спят, например,
а мы пьем чай из одного закопченого котелка, хлебаем ролтон из общей миски (особенно Галка налегала), и байки вспоминаем...
Изюбря встретила нас, и привезла к Сашке и Наташке, и там мы ... правильно, завалились спать. в 11 я подскочила зачем-то, сготовила всем еды, и мы втроем пошли гулять - с Катькой (Анька дрыхла весь день, она - ночное животное)
после Русского музея мы решили, что как же не пройтись по Невскому, и надо ж показать Гале мост и коней, и топали ужасно долго, и Галя была уже совсем усталая и сонная, еле ноги передвигала. и я тоже. зато потом она увидела Изюбря и всех остальных, и тут же взбодрилась, и принялась залезать на ручки, на плечи, и кувыркаться. а добрая Алька тащила ее на плечах - эдакую дылду!
а потом мы ходили вечером на домашник Чикиной.
и я не вполне прониклась как-то. может, я была слишком сонная, чтоб оценить.
я поняла, что это круто, но... уж больно мир мне не близок этот - одиночество, обида, подростковое какое-то смятение... впрочем, меня, наверное, сейчас за такое кощунство забросают тапками.
а дома было снова тепло и хорошо, хотя сил не было почти. как на Алтае, когда ложишься пластом, и не можешь поднять ни руку, ни ногу...
потом были оладушки и глинтвейн, и песни, и разговоры - и было тепло.
на другой день мы так долго возились дома, что выползли уже в обед. и решили мы залезть на Исакиевский собор. Галке понравилась лестница ("как будто внутри улитки!" - сказала она), но не понравился сильнейший ветер и снег в лицо - наверху, на колоннаде.
в общем, в следующий раз я хочу туда днем залезть, хотя в сумерках тоже красиво...
потом мы прошли мимо Медного Всадника, и в скверике возле Эрмитажа на свежевыпавшем снегу Галка топтала дорожки-лабиринты, и изображала ангелов... там мы встретились с Анькой, и пошли на Васильевский остров, и оттуда - в Петропавловку. она не была закрыта, как ни странно, и мы побродили внутри, и даже прошлись по крышам бастионов, и посмотрели пушки. Эх, Гришку бы сюда - он бы оценил!
впрочем, мы тоже оценили - ветер все усиливался, и вылетал с воем, разогнавшись над Невой, и врезался в стены крепости, и закручивал снег, и казалось, что все вокруг сворачивается в немыслимые спирали, а в луче прожектора были видны такие вихри, что просто жуть!
а на третий день мы ходили в этнографический музей с Натальей, и с ее дочками - Иркой и Анякой. Смотрели там всевозможные костюмы и утварь разных народов, и творили в дивной тамошней мастерской... потом поехали в гости, и девчонки рисовали блоу-пенами, которые мы им притащили, и играли, и снова рисовали...
на пути домой мы даже поспали (я лично - часа полтора, что лучше, чем ничего). рядом с нами ехали кошка, крошечный щенок пекинеса, и ... я всю ночь гадала, что ж так воняет-то? - оказалось, на соседней полке было 3 больших транспортных коетки, битком набитые хорьками. О, масса впечатлений!
в общем, очень насыщенно мы в Питере отдыхали. теперь бы выспаться!