jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

открытый урок у Гришки в школе

у нас в детстве точно такого не бывало - открытые уроки, на которых родители могли бы прийти и посмотреть, чему ж научились их чада за полтора года.
а вот у Гришки в классе сегодня был тысячный урок - и на него пригласили всех родителей, младших братьев и сестер. и мы пришли с огромным удовольствием!
Позади парт стояли ряды дополнительных скамеек и стульев, куда и уселись родители. Дети, все такие нарядные и парадные, ах!
мы с Галей в кои-то веки пришли не в последнюю секундочку, а в 8 ровно, и совершенно спокойно успели переодеться, переобуться и пообщаться с остальными мамами. а Гришка-редиска все равно нас сегодня утром ждать не стал. вскочил в 6.35, разбудил нас в 6.50 - и умчался.

на доске были заранее нарисованы различные задания и план урока. Урок начался с того, что дети сами молча прочитали план, потом ответили на несколько вопросов учительницы и приступили к выполнению хитрых заданий.

Татьяна Николаевна спросила ребят, сколько разрезов было сделано, если батон хлеба разделили на 3 части. Дети сперва поднимали руку, и отвечали на ушко учительнице, потом все сказали ответ хором. а потом спросили, ск разрезов нужно сделать, чтоб разделить бублик на 3 части. Мой Гришка тут же поднял руку и шепнул правильный ответ.
Татьяна Николаевна попросила Гришку выйти к доске и объяснить свое решение.
-Только вы мне круг нарисуйте! - попросил мой малюточка басом.
-Вот, смотрите! Если два разреза на бублике, то получится только две части, и нужно сделать еще один разрез! - снисходительно объяснил он.

Еще они составляли столбик из чисел от 1000 и меньше - по убыванию - и в соответствии с каждым числом была буква. в итоге получилось из этих букв слово "ВЗРОСЛЕНИЕ", и дети интересно и серьезно рассказывали, как они понимают это слово.

потом вслух читали длинные числа, типа 123 456, или 12 345 678, и наоборот - 987 654 321
а после этого все в столбик складывали кучу таких огромных чисел. а я и не знала, что они это уже умеют! я иногда заглядываю в тетрадки к Гришке, но там было много примеров типа "23 - 8" или !19 + 6".

еще был сюрприз, состоявший в том, что последнее задание детям объяснял один из ребят, Миша. Пока все честно закрывали глаза, он вышел к доске и серьезно так сказал: "Здравствуйте! Я - ваш новый учитель. Меня зовут Михаил Сергеевич! Сейчас я вам покажу новое задание"
Миша открыл доску и показал картинку - елочку, составленную из нескольких пересекающихся треугольников. Надо было сосчитать, ск там всего треугольников, больших и маленьких.

и еще было задание на дом - его Галя сразу же решила. это известная задача про квадратный пруд, по углам которого растут 4 дуба. вопрос: можно ли увеличить площадь пруда, сохранив его квадратную форму, и не срубив ни одного дерева?
некоторые родители не смогли сразу додуматься, а Галка подобные задания щелкает как орешки.
Tags: Гриша, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments