• Music:

отчет - окончание

9.01.06 После вечерних песнопений дрыхли мы аж до 9, и на горку вышли в 10.30. точнее, взрослые-то, как пионеры, в свой последний день встали пораньше, сбегали в столовую, и пошли кататься с утра пораньше, а мы вот не особо спешили – ведь у нас впереди еще два лишних дня. Когда мы выходили из дома, Антон еще спал, так что Мишка взял его ботинки и лыжи, чтоб успеть покататься.
На улице мороз -22, и мы после каждых 2-3 спусков уходили отогреваться в кафе, и детей тоже регулярно отогревали, а катались закутанные по самые уши – ничего наружу чтоб не торчало.
Обедать я не пошла, в 13 перекусили бутербродами, и катались часов до 16. к этому времени отъезжающие пошли домой собирать рюкзаки, а я покаталась часов до 5 или чуть позже. От мороза даже голова к вечеру разболелась, и я тоже ушла.
Все собирали рюкзаки, наводили порядок, и чем ближе был час отъезда, тем грустнее нам всем становилось. Расставаться совершенно не хотелось, и лишние 2 дня катания уже совершенно не радовали – и отъезжающие грустили, и остающиеся, то есть мы. Оставалось нас 5 взрослых и 5 детей, полная комната. Но от этого было не легче. Если б мы с самого начала жили именно таким составом, было б нормально, а тут – все сдружились, сроднились, и расставание было очень печальным.
В общем, если вспомнить прошлый год, то можно было б сообразить, что так оно и будет. Нам в том году тоже грустно было расставаться. Больше мы так делать не будем, я надеюсь!
В 8 часов автобус уехал, а мы… чуть не разревелись. Антон нас разве что не пинками погнал в столовую на ужин, и потом в бассейн. Когда собрались выходить из столовой, обнаружили, что пропали две ледянки – круг и обычная. Мы успели огорчиться и нарычать на детей, но потом обе ледянки нашлись у администратора.
У меня от таскания лыж за крепление ужасно разболелись мышцы на правой руке, и я даже сегодня не могла ни надеть рюкзак, ни снять. Хорошо, что Сашка мне размяла руку, и я ее еще в бассейне попробовала расслабить – стало полегче. А еще сегодня днем в кафе мне на коленку упал чей-то Сноу-борд. А в бассейне Антон ухитрился, нырнув с бортика, рассадить себе переносицу.
Вечером, уложив детей спать, мы пытались играть в румикуб, который специально нарисовали на бумажках, но в итоге, зевая, расползлись спать.

10.01.06 мы проспали все на свете, и пришли на гору в 11.30. н-да, можно было и вовсе не торопиться – снег с горы сдуло начисто, сплошной лед сверху донизу, и мне на моих ободранных лыжах не удавалось зацепиться нигде. Ветер намел по обеим сторонам трассы огромные снежные холмы, но при этом разглядеть, где снег, а где лед, мне не удавалось – ветер все время мел поземку, поднимая вихри и закручивая снег столбами. Видимость вдаль была прекрасная – отчетливо видны все домики и холмы за озером. Зато прямо перед собой трассу разглядеть было сложно, и я пару раз зарывалась в рыхлый снег, вылетев в него после льда. Правда, народу на склоне было мало, и только поэтому я ни с кем не сталкивалась. Мороз и солнце, но настроение какое-то кислое.
Дети скатились пару раз – и замерзли, все-таки, - 20 на улице. Мы сами съехали раза по 4, и пошли в кафе – греться и перекусывать. Наверху совершенно дикий ветер, поэтому Антон катал Севку внизу, на бугеле.
В 14 все ушли в столовую, и я взяла Севку на ледянке-круге. Более того, Севка еще и лыжи Галкины сам всю дорогу вез. А Антон остался кататься, и катался весь день, до самого вечера. Он там оставил свой большой рюкзак с ботинками и термосом возле стульев, а потом приходит – нет рюкзака. Оказывается, рюкзак успели перенести в камеру хранения. Ну-ну!
В обед нас с Олей поймала тетка-администратор, и сказала, что у нас на эти 2 дня оплачено 6 порций, а мы вчера взяли 10, и сегодня с утра Димка забрал все 10 сырков. Мы сказали, что нет проблем, и пусть они тогда на нас не готовят ужин и завтрак. Все равно у нас всякого «сухого корма» еще полно, вот и доедим, чтоб домой не тащить.
После обеда мы все тормозили, лениво играли в SET с Димой и Олей. Сашка укладывала Севу, и уснула сама, а Севка еще долго прыгал по матрасам. Старшие дети гуляли возле корпуса, строили из снежных глыб дома, выдалбливали посуду. Часов в 6 Сашка с Севой ушла на гору, а Антон там весь день катался – а мы поленились. Играли с детьми в 3-сторонние шашки, рисовали, читали. Потом дети занялись изготовлением своих собственных книжек с картинками.
А еще мы навели порядок на тумбочках и на подоконнике, и разобрали оставшиеся продукты.
Часов в 8 мы с Олей решили, что пора детей накормить ужином. Развели им пюре, вермишель и гречку, раздали миски. Гошка поел первым, и Оля, чтоб его отвлечь, попросила Гошу вслух почитать нам стихи Ренаты Мухи. Дети побросали миски, сгрудились вокруг Гоши и книжки, принялись заглядывать ему через плечо, подсказывать, толкаться. Все хотели читать вслух, причем немедленно.
Я стала оттаскивать Григория, потому что мне показалось, что он вот-вот опрокинет свою гречку Гошке на матрас. Григорий начал драться, возмущаться и буянить, то ли в шутку, то ли всерьез. А еще он гениально меня послал:
-Mother, блин! Иди ты … Иди ты знаешь куда?! Да иди ты … куда сама захочешь!
Мы с Олей дружно развеселились, и стали обсуждать, захотеть ли мне в Англию, в Индию или в Китай…
В 9 пришли с горы Антон, Саша и Сева, и сказали, что зря мы не пришли – катание на освещенной трассе было вполне приличное – особенно в нижней трети склона. Ну да, а верхние две трети надо просто пролететь абы как по пологому катку…
Вечером я читала всем вслух про Катю, Манечку и Костю Палкина – как они обиделись на своих родителей, и нарочно заблудились.
Уложив детей спать, мы выползли в холл, распили остатки Бейлиса, поиграли немного в румикуб, сделали на завтра бутерброды на весь день, а потом сидели, пили чай и вспоминали разные смешные случаи из походов.
Антон с Димой собрали две кровати, остальное оставили на завтра.
Нам сказали, что в 12 мы должны освободить корпус. Значит, надо сперва собрать рюкзаки и перетащить их в столовую, а уж потом идти кататься.

11.01.06 встали мы в 8.30, начали помаленьку собираться, и в 9.30 подняли уже всех – до 10 надо было сдать постельное белье. Отнесли стопки простынок и наволочек на первый этаж, покормили кашей всех детей. Мужики собрали пружинные кровати, и притащили их в комнату, а мы в это время собирали рюкзаки.
Часов в 11 мы с Олей оттащили в столовую свои собранные рюкзаки, взяли всех детей, и пошли с ними на горку, а Антон и Саша остались собирать вещи. Мы покатались до обеда, перекусили бутербродами в кафе. Потом уложили Севу спать прямо в домике под горой, на сдвинутых сиденьях, а остальные пошли кататься, и катались часов до 5. Катание было не ахти какое, причем на освещенной трасе снега было больше, чем на остальных.
Часов в 6 мы пришли в столовую, и принялись перепаковывать рюкзаки, чтоб спрятать горнолыжные ботинки в самый низ, а нужные в поезде вещи оставить поблизости. Дети в это время скакали с дикими воплями по подоконникам и по перевернутым столам до тех пор, пока на нас не наорал кто-то из вожатых. Я к тому времени уже все свои рюкзаки упаковала, и села читать детям вслух.
В 7 приехал наш автобус, и водитель стал нам намекать, что пора ехать, и он нас ждет. Но мы не торопились садиться – зачем зря торчать на вокзале?!
В 7.30 мы погрузили вещи в автобус – и поехали в Магнитогорск. По пути мы пели – «лыжи у печки стоят», «Пошел от перрона паровоз», «ничего на свете лучше нету», «покрепче, парень, вяжи узлы».
Выгрузив вещи в Магнитогорске, мы начали их перетаскивать к вагону. Поезд с яркой надписью «Магнитка» уже стоял у перрона, и мы легко нашли свой 9-ый вагон. Проводницы в знакомой темно-вишневой форме, занавесочки на окнах – все знакомо. Прибежали, достали билеты, собрались грузиться. Тут Григорий меня очень ловко подбил. Дело в том, что у нас была тяжелая сумка с посудой и продуктами на поезд. Сумку эту Гришка вез на ледянке, и ею ухитрился стукнуть меня неожиданно сзади под коленки. Я – как была с рюкзаком – завалилась назад, на рюкзак, и хохоча, дрыгала ногами в воздухе. Тем временем проводницы заинтересовались нашей компанией, и стали уточнять, едем ли мы в Челябинск.
-Как – в Челябинск?!
Оказывается, хоть поезд и похож, но это не наш. А наш будет через 40 минут, когда этот отъедет. Ну что ж, хорошо, что мы это выяснили ДО того, как загрузились.
Мы свалили все вещи кучей на перроне, и пошли в магазин за водой и ряженкой. Потом очень весело играли на платформе в ножки – напрыгивали друг на друга по кругу. Я со школы в это не играла!
В результате дети устали, пообижались друг на друга, и Галка стала валяться и ползать на пузе по платформе, привлекая к себе внимание. Но нам было не до нее – как раз пришел наш поезд, и мы в него загрузились.
Кипятка не было очень долго, а питаться бутербродами нам смертельно надоело за этот день. В общем, мы почитали, поиграли, и загнали детей спать.

На второй день в поезде мы играли в самые разные игры, и еще показывали жестами известные фразы из песен. Очень было весело!
На вокзале в Москве мы перетащили вещи в 2 ходки ко входу в метро, а потом еще ехали все вместе до Тургеневской. До чего ж хорошо вместе, до чего ж тяжело расставаться…
а все кончается, кончается, кончается

Tags: Урал, дети, лыжи, отчет, поездки