• Music:

и легкая лыжня помчится от дверей

а мы сегодня очень славно покатались вчетвером на беговых лыжах, без детей, прошли около 25 км, и вернулись только что - немного усталые, и очень довольные. Саша с Антоном позвали своего одноклассника Юру и меня, и мы в 9 с копейками сели в электричку на Фрязино.
в электричке было много других лыжников, и многие из них тоже направлялись в Калистово. но они двигались заметно быстрее нас, а мы вовсе не собирались ни с кем гоняться.
я заранее беспокоилась, что буду всех тормозить, и из-за меня всем придется ползти медленно (Оля с Витей, я думаю, еще не забыли, как я в Раменском упала в обморок, пройдя на лыжах 100 метров. полежала немного, кисло улыбнулась и побрела домой...) К счастью, в этом году я куда бодрее, чем тогда, и даже мой гемоглобин (тьфу-тьфу) в порядке, так что катаюсь я вполне сносно.
и все равно я очень волновалась накануне, потому что на беговых я в последние несколько лет каталась только с детьми возле дома, и ни разу не каталась дольше часа. а вдруг я через час устану? натру ноги? в общем, если редко что-то делаешь, то много подобных дурацких вопросов лезет в голову.
а в итоге все вышло прекрасно. мы доехали до Фрязино, подкрепившись по пути бутербродами и винегретом, и пошли неспеша. мы не сразу нашли выход из поселка на лыжню, зато уж на накатанной лыжне я сразу почувствовала себя прекрасно. снег скрипит под лыжами, по обе стороны от лыжни подмигивают и искрятся снежинки, а над елками такая синь! Лес там очень красивый, еловый и сосновый, и я сто раз успела пожалеть, что не взяла свой фотоаппарат.
то стоит пенек в белой снежной шапке, и со снежной бородой,
а то вдруг заметишь притаившегося на ветке снежного хорька, или даже колючую ехидну.
вот несколько веток, изогнутых дугой, перекинулись над лыжней, как волшебные мостики, и кажется, что у тех, кто под ними проедет, все в жизни будет непременно прекрасно, и все их мечты сбудутся...
а елки, присыпанные снегом - до чего ж они хороши. вот небольшая елочка, присыпанная снегом с головой, и похожая на шалаш, а другая накрыта снегом только по плечи, и держит гордо свою макушку - будто хвастается, что она уже без шапки гуляет. а соседняя, наоборот, держит огромный снежный ком на своих плечах, а нижние ветки присыпаны едва-едва, и образуют бело-зеленое кружево.
в общем, мы то и дело ахали, и показывали друг другу всякие снежные красоты и лесные чудеса.
шли мы не очень быстро, но погода была отличная, и мне было совсем не холодно в одной термо-майке и самом тонком анораке (сейчас он уже способен защитить разве что от косого взгляда - а году в 89-ом был сшит из каландра). пару раз мы останавливались минут на 5 - попить чаю из термоса и подкрепиться бутербродами. примерно в середине пути мы встретили группу из вело-клуба "Караван" - они шли нам навстречу.

мы пересекли большое поле несколько асфальтовых дорог, и снова вошли в лес. тут я заметила, что мои любимые деревянные лыжи начали расслаиваться сзади. сперва расслоилась одна пятка, потом и вторая, и дальше я шла, и "маркировала" лыжню голубыми щепочками от своих лыж (ну как тут не вспомнить синие стружки от каяков на Алтайской тропе?!) жалко - хорошие были лыжи, я лет с 13 на них катаюсь, - видно, они свое отжили. впрочем, идти это не мешало - и мы шли, пересекли пару оврагов, и очень весело спустились к речке. тропа там на спуске несколько раз очень круто поворачивала, и Сашка даже улетела в пушистый снег, не вписавшись в один из поворотов. а Антон доехал до низу, и приземлился в кусты - и там долго искал дужку от крепления.
речка Талица была не вся замерзшая, и пересекали ее мы по узенькому дощатому мостику. темная вода струилась под кружевными краями льдин, а мы вышли на берег, и остановились на очередной привал. весь день мы шли по ярким красно-оранжевым флажкам, которыми отмечала эту лыжню одна из групп.
а после привала начались приключения. не успели мы с Сашкой отойти далеко, как вдруг ее крепление сломалось пополам! в жизни б не догадалась, что металлическая скобка, в которой крепится дужка, может треснуть вот так на ровном месте. мы потом шутили, что это Сашка чересчур активно шевелила пальцами.
в итоге Антон и Саша в очередной раз поменялись лыжами (удобно, однако, когда крепления у всех одинаковые!), и Антон с Юрой привязали ботинок и крепление шнурком. провозились все же довольно долго, и решили не идти еще 10 км до Калистово, а пошли на одноколейку, которая на Красноармейск - и вышли к станции Федоровская.
в элекричке мы уселись над теплой батареей, доели наши припасы, и очень весело всю дорогу играли в Ассоциации.