Его только в 11 перевели в палату из реанимации, где он был в
выходные, а в 12 мне надо было уже убегать за детьми в садик.
Димка мне так обрадовался, до слез! Обнимал меня, и спрашивал, почему
я так долго не приходила, и просил, чтоб я его поскорее увезла домой
отсюда. И даже имя мое вспомнил!
Я ему привезла детскую книжку с заданиями, там разные картинки и вопросы
к ним. например, подбери по цвету или по форме крышечки к окошкам, где
чей домик, где чей хвостик, где чей детеныш и тп.
задания, где надо подобрать по цвету и форме Димка легко делает (типа,
найди, где такой же мячик), может подобрать к блюдцу чашку, а к лыжам
- лыжные палки.
а вот задания со сложными инструкциям типа "покажи не красный и не
желтый цветок" не понимает, и вообще на слух воспринимает пока с
трудом.
Еще я привезла и оставила в ящике тумбочки кубики с картинками, и
Димка, кряхтя, сложил мне три картинки на кубиках - из 6 кубиков, Галя
такие в прошлом году еще сама складывала.
Когда мы занимались, пришла логопед, Дима ее спрашивал, не попросит ли
она доктора, чтоб его поскорее домой отпустили. Логопеду наша
развивающая книжка понравилась. Я ее, кстати, оставила на тумбочке.
В целом впечатление как от ребенка лет 3-4, то есть часть заданий
понимает и выполняет, но очень отвлекается, и может напрочь не слышать
нескольких следующих вопросов, а продолжать рассказывать свои
ассоциации. например, там картинки с предметами, которые нужны в
разные времена года. Сообразил, что зимой нужно, что летом, потом
увидел лейку, слова нужного не вспомнил, зато стал рассказывать, что
это чтоб огород поливать, и у него на даче была лейка, он там цветы
поливал. Я пыталась спросить, какого цвета лейка и из чего она
сделана, но Димка продолжал рассказывать про огород и цветы, и просто
игнорировал мои вопросы. Ну в точности как Гришка, который про свое
Лего или про самолеты что-то рассказывает!
Цвета знает, но называет с трудом, а геометрические формы не помнит. Я
спрашиваю, какого цвета шарик - отвечает. А какой формы - не понимет,
говорит, желтый.
считает не ахти как, и на слух условия задач не воспринимает. Я
говорю: "У одного цветка три листика, а у двух цветков сколько?"
Не понимает.
если спросить, ск будет 3 и еще 3 - понимает, а так - нет.
еще полезно с ним всякие игры на раскладывание по разным категориям,
например, еду в одну кучку, зверей - в другую, одежду - в третью. Я
даже карточки для этого привезла, но не успела позаниматься.
я нашла врача, который занимается восстановлением больных после
инсультов и подобных травм, дефектолога, и надеюсь, что смогу
договориться с ней про консультацию. Пусть она Димку посмотрит,
поговорит с ним - и меня научит, как с ним заниматься. Я из общих
соображений кое-что и сама делаю, но поговорить со специалистом явно
будет полезно.
приходите к Димке, общайтесь с ним, он очень скучает и грустит, оставаясь один.