• Music:

а мы ходили с ночевкой на Масляницу - с кучей детей

и нам очень понравилось.
наелись блинами - так, что больше и смотреть на них не могли,
наобщались, наигрались, вечером пели песни - аж до 3 утра, в общем, - каждый нашел себе подходящее занятие!
не замерзли, не простудились :)
мы встретились большой толпой на Тушино, и пока родители покупали билеты на электричку, дети успели как гроздья повиснуть на решетке, ограждающей платформу.
тропа от платформы "50 км" шла по красивейшему заснеженному лесу. жаль только, что тропинка была узкая, и идти получалось только одной колонной. эх, хорошо б эту тропу укатать "бураном" на две ширины - было б намного проще идти. впрочем, в субботу тропа была еще в довольно хорошем состоянии, и мы с детьми за час дотопали до поляны.

полян в этом году было две.
на ближней стояла печка-горка, корабль и крепость, которую потом будут брать штурмом, а еще два параллельных снежных тоннеля.
а дальняя поляна за оврагом была специально для детей - там тоже построили большую крепость с подземным ходом и горкой, еще там были кит, лодка, гусеница и снежный лабиринт.

наши дети быстро облазили все ледовые фигуры, и принялись играть в крепости. потом они нашли себе новое развлечение - они "остерегались падать в Адский провал", как учила Ронья дочь разбойника. А именно, наши дети прыгали с мостика, который вел с большой поляны на детскую. Мостик был длинный, и шел над оврагом на высоте метров 3, если не больше. наши зайчики - двое Гришек, Владька, Егорка с Гошей - сигали с этого моста в сугробы, карабкались по склону оврага наверх, и снова спрыгивали вниз. из всех взрослых рискнул повторить их затею только Антон. остальные покачали головами и сказали "н-да!", но не запретили забаву молодецкую. снега ж много, и он мягкий. в том числе и под мостом...
наши дети хороводов и общих игр не любят (еще бы - при такой играющей маме :) ), и поэтому мальчишки играли в крепости, оборонялись, что-то сооружали, рыли пещеры, а девчонки играли в зайчиков, лисичек, и мышей - и тоже окапывались в сугробах.
ну, а мне никто не мешал играть, водить хороводы, и учить всех играм, которые я люблю.
Катя и Галка играли со мной пару раз, когда мы играли в "Бояре, а мы к вам пришли", и потом в "челнок" мы с Катей бегали очень весело, и в Селезня и Утицу, потом пришел маленький Севка и Алиска, и специально для них поиграли в "Змею".

мы долго выбирали, где ставить лагерь. сперва нашли место прямо у тропы перед оврагом, и рядом увидели огромную сушину. Анька с Лизой попросили пилу-цепочку, и принялись пилить громадину. мужики скептически почесали в затылке, покачали головами и пошли за сушинами поменьше. в это время Юлька Орлова попросила мужика с бензопилой, и сушину таки свалили.
а Антон к этому моменту нашел куда более приятное место для лагеря - и мы перебазировались туда. а сушину завещали для костра "Лиги Школ".
поставили палатки, разожгли большой костер, отловили и привели ненадолго мальчишек - показали им, где наш дом - и они снова испарились. наши дети в лесу исключительно самодостаточны!
Галя и Катя в какой-то момент пришли к костру, и принялись вспоминать шуточную песенку "бегемотик надувной". к этому времени стемнело, мимо нас бродили толпы с фонариками.
"МАМОНТЫ, МАМОНТЫ РВУТСЯ НАПРОЛОМ!" некстати процитировал кто-то из нас.
-Что это? - заинтересовались девочки.
мы спели им сей опус.
ох, лучше б мы этого не делали! с этой минуты нашу стоянку было слышно отовсюду: Галя с Катей пели тоненькими голосами о том, что
"белая метелица замела тайгу,
белая метелица, вся тайга в снегу.
через ту метелицу, через бурелом..." (и тут она начинали орать как можно громче, и по возможности басом)
"МАМОНТЫ, МАМОНТЫ РВУТСЯ НАПРОЛОМ!"

когда пришли Егорка с Гошей, и оба Гришки, они стали изобретать другие варианты рифмовки.
мамонты, мамонты
-стучали молотком,
-висят под потолком,
-летали за окном и тд
весь этот праздник жизни дополнялся исполнением песен про бегемотика и про "ратраки плугом тормозили".
ах, какие у нас творческие деточки! юные, блин, таланты!

в 9 вечера мои дети взмолились, что их надо срочно уложить - и были оба уложены, как на Алтае, в один взрослый спальник. а еще я на всякий случай взяла старый синтепоновый спальник-одеяло, и завернула их дополнительно.
следующая эпопея была - высушить все детские комбинезоны, колготки, шапки и варежки. уф!
а сапоги я засунула в пакет и положила рядом со спальником, чтоб не пришлось с утра лезть в ледяные колодки.

вечером к нам присоединились Тайка, Мишка и Сашка, и мы прекрасно пели весь вечер, варили глинтвейн, и было очень душевно. Сашка с Тайкой пели много и хорошо, Никитиных, Берковского и Матвееву, и много чего еще, а мы все подпевали по мере сил.
Юлька спела про маму Лену, а еще красивую и загадочную песню, где кто-то скачет на Луару поскорей,
одна строяка в этой песне сразила нас с Олей наповал: "и какой-то рыцарь нежный, и конечно, пожилой"
это "конечно" вызвало у нас бурю эмоций и обсуждений :)

после нескольких медленных песен все были уже довольно=таки зевающие, и тут Сашка спел "Майский ливень" - все ощутимо взбодрились!

мое утро началось с того, что дети передрались в своем спальнике. Гришка заскучал, и разбудил Галку.
разбуженная дочь моя - это страшная убойная сила. она ныла час подряд, не переставая. я ее одела и выпустила вон из палатки, но нытье только усилилось, и Галя успешно подняла весь наш лагерь. она стояла в мокрых сапогах, и ныла, что ей холодно (временами прерывая нытье для общения с Егором). я не выдержала, вылезла - и принялась Галю тормошить, бегать с ней, прыгать - и она, конечно, согрелась и развеселилась. естественно, с утра стоять холодновато!

днем мы снова играли, водили хороводы, играли в "заиньку", в "дядю Трифона", и в еще одну, я слова не запомнила, что-то типа "трава-мята, рожь не сжата". в ручеек играли, прыгали по одному и по двое, и больше через длинную скакалку. мужики перед штурмом разминались, играя в конные бои, и даже бились стенка на стенку.

штурм начался около 13. в этом году крепость построили так, что ее можно было штурмовать с 4 сторон.
мужики лезли друг другу на плечи, карабкались по плечам и по головам, от них валил пар, но защитники крепости были сильны.
Димка решил тоже полезть штурмовать, и долго перевешивал на Наташку свои ценные предметы - очки, мобильник, ксивник. тогда мы его избавили и от связки баранок :) Димка в основном стоял в нижних рядах, хотя разок и наверх выбрался - но ненадолго.
выбрался вполне целый, и очень довольный.
штурм закончился, похоже, когда защитникам просто надоело обороняться - и они сдались сами, и втянули наверх нападавших.
после этого сожгли чучело, и немного еще поиграли.

Инка и Рада привезли команду - человек 20 "особых" детей - умственно отсталых, аутистов, даунов, ДЦП-шных - всяких. и мы с ними отлично поиграли. сперва в "Золотые ворота", потом в "редьку", потом в "Бояре", в "Змею" и в "ручеек", и даже в "челнок". Дети были очень довольны, взрослые - тоже.
потом мы вскарабкались на крепость, и там я встретила Агату с сестрой - я ее не видела сто лет!
спустились мы через спиральный подземный ход, и потом показали Севке небольшую пещерку внизу под крепостью.

Галка встретила своего любимого Диму-казантипского, как она говорит, и ушла с ним и с Наташкой - общаться. пришли они через час, явно извалянные в снегу и уставшие. видно, Галка их совсем укатала...

уходить не хотелось, и я собрала рюкзак, а сама осталась подольше в лесу.
Гришку я отправила в город с Юлей, и они бодро добежали за час до станции, и все были довольны. мы дошли по всей этой снежной каше с детьми за 1час 15, Галка под конец слегка ныла, что она устала бежать, но в итоге на электричку мы успели, хотя и взмокли по пути изрядно.
в общем, очень хорошо было в лесу, и очень хотелось побыть там подольше...
Tags: дети, игры, лес, походы, слет