jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

мой урок - по случаю 8 марта

я сегодня провела в школе первый урок, а вчера я очень переживала, как оно у меня получится, и смогу ли я, и как оценят дети и родители...
мне кажется, получилось хорошо и необычно.

урок этот задуман для того, чтоб познакомить ребят с интересными мамами - которые могут детей научить чему-то полезному, красивому, вкусному - или могут им прочитать интересную лекцию.

я начала с того, что рассказала детям, что у каждого из них есть своя машина времени, которая может помочь им перенестись в те времена, когда они уже были - но при этом они сами этого не помнят!
волшебная машина времени - это мама, ведь именно она помнит, как малыш начал улыбаться, и как он научился ползать, и как стал вставать и ходить, и что любил есть, и во что играл, когда ему было полтора или 2 года.
мы стали обсуждать, что умеют дети в 1 месяц, в полгода, в год (некоторые думали, что в месяц малыши учатся ходить, а в полгода - говорить), потом я рассказала в двух словах про свою работу, про игры с малышами. я упирала на то, что сами они тоже были когда-то такими маленькими, и на то, что они могут потом поиграть в эти игры с младшими братьями и сестрами, или в гостях, где есть малыши.
и мы стали играть в пальчиковые игры:
"купим мы, бабушка, тебе курочку"
"паучок ползет, ползет"
"гости едут"
"два котенка - мяу, мяу"
"у нас есть чайничек"

надо сказать, что у некоторых из ребят получалось не очень, и многие мои малыши в 2.5 умеют играть пальчиками лучше - они чаще практикуются!
после этой веселой пальчиковой гимнастики мы перешли к тому, как хорошо, что у нас ловкие пальчики. а потом я предложила ребятам этими ловкими руками смастерить по куколке в подарок мамам и сестрам.
я заранее намотала белую и красную шерсть для куколок (Юлька, это было именно то, что надо - но на 20 человек мотков хватило впритык), и мы смастерили Мартинички - только их историю я не успела рассказать.
мамы с радостью принялись помогать детям, и мне даже пришлось их слегка тормознуть: "Мамы, я не сомневаюсь в том, что вы сообразили, как сделать этих куколок, и готовы их смастерить сами, но дайте детям завязать хоть пару узелочков!"

а потом мы отправились в зал, и там нас ждал настоящий (ну, почти настоящий) БАЛ!
малыши из первого Б танцевали с воздушными шариками под "Прекрасное далеко",
первый А танцевал с зонтиками песенку про Дождик,
третьи классы танцевали вальс и кадриль,
один из четвертых - спортивный рок-н-ролл, а наши - польку!
потом старшие девочки танцевали танец живота (очень красиво, но я совершенно не уверена, что этим танцам место на празднике для младшей школы), а самым завершающим аккордом наши учительницы, нарядившись в строгие черные брючные костюмы, с черными зонтами танцевали чарльстон, причем очень лихо!

а потом было чаепитие в классе, и мой Гришка всем дарил витражные картинки, которые он на днях раскрашивал со мной и с Галей.
когда многие разошлись, и парты вернулись на свои места, в классе остались Володя и Танечка - и одним им было грустновато, так что мы с детьми сели и сыграли с ними партию в триомино, пока ждали их родителей.
в целом, хороший получился праздник, и я, как ни странно, пришла домой вполне живая.
весь день играли с детьми в подаренные новые игры, и были весьма довольны жизнью.
Tags: Гриша, праздники, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments