• Music:

насыщенные выходные с музеем и лесом

в субботу мы договорились с Юлей, и пошли с детьми смотреть выставку "В тени кулис", которая сейчас идет в музее Пушкина на Пречистенке.
там много портретов разных актеров и актрис, и всякие костюмы, но самое интересное для детей - это несколько реконструкций сценических звуков и театральных "спец-эффектов".
В первом зале стоит наклонная декорация изображающая водопад - и детям дают самим покрутить ручку, чтобы привести в движение ткань, раскрашенную под падающую воду.
еще есть декорация, изображающая волны, но ее детям не дают крутить :(
а еще есть "подъемный кран", чтоб поднимать к потолку тех, кто должен был в театре изображать ангелочков под облаками - там такая скамеечка, которую можно приподнять, накручивая веревку на ворот типа колодезного. наши Гришки с огромным удовольствием крутили тугой ворот, поднимая Гошака, а потом Галку.
во втором зале дети пришли в восторг, от машины, изображающей гром. там такая деревянная труба метра полтора в длину, подвешенная за середину, и внутри трубы катятся камни, и детям дают перевернуть трубу, так чтобы камни с грохотом скатились на другой конец. дети готовы были хоть весь день пересыпать камни туда и обратно. но служители музея быстро утомились :)
еще есть аналогичная машинка, изображающая звук дождя - там в вертикальном колодце на краю сцены стоят наклонные заслонки то с одной стороны, то с другой, и если сверху сыпать крупу, то получается стук, похожий на звук падающих капель. дети долго и увлеченно пересыпали крупу, потом все подмели и прибрали после себя.
а еще есть ребристый обтянутый тканью барабан, при вращении которого получается очень натуральный свисит ветра. дети с удовольствием свистели ветром, и одновременно устраивали дождь и гром :)
а самое интересное, наверное, это штурвал, повернувши который можно поменять местами декорации на сцене.
в общем, небольшая экспозиция, но очень впечатляющая.

по субботам в этом музее проходят очень интересные занятия с детьми, но мы так редко бываем в городе в субботу днем, что нет смысла и записываться к ним...

после музея мы еще часа полтора погуляли с детьми на бульваре.
дети слопали по слойке и по мороженному (а Рыжий сказал, что он мороженое не любит, и предпочитает фруктовый лед :)
после этого все четверо вдохновенно собирали пивные пробки, и закапывали клады, лазили по забору, катались колбаской по холму, и гоняли голубей. домой приползли такие усталые, что чуть не переругались. пришлось срочно каждому искать по новой книжке - это очень умиротворяюще действует на моих детей.

собрали рюкзаки - и поехали в Подосинки, на день рождения Наташи Быстровой.
на платформе Выхино мы долго играли в салки, в колдунчики и в ножки, так что чуть не пропустили свою электричку.
народу в вагоне почти не было, поэтому я не запрещала детям скакать и карабкаться - и они летали, перехватываясь руками за край полки для вещей, а потом оба научились забираться наверх, и изображали из себя рюкзаки :)

в Подосинках сухо, и очень приятно. снега практически не осталось, песок впитал всю влагу, а через тропинку валяется несколькоповаленных бревен, но нам они не помешали :)
у костра было уже полно народу, и дети скоро нашли себе компанию ровесников. вечером они с дикими воплями раскачивались в гамаке, зато с утра относительно тихо строили шалаш, и вспоминали Стаса :)
пели очень много и очень хорошо - и мы просидели у костра до 6 утра примерно. сколько ж Наташка собрала у своего костра хороших песен, хороших гитаристов и просто хороших людей!
ели салатики и тортики, пили глинтвейн, и радовались жизни :)

Гришка уснул у костра около 22, а Галка - ближе к полуночи, и мы обоих сгрузили в палатку.
встали дети в 9 утра, и дальше паслись сами по себе.
в обратной электричке тоже пели, а дети то дрались, то играли в СЕТ.

мы, кстати, напечатали пробный тираж, и у меня есть на продажу наша версия игры в СЕТ! кому?
Tags: дети, игры, лес, музеи