• Music:

Крым:день четвертый,идем вдоль реки Бельбек

ночевали мы в русле почти пересохшего ручейка, на первой приличной стояночке, которая нам попалась на спуске.
слой сухих листьев покрывал дно оврага сантиметров на 20, а то и на 30.
место очень тихое, безветренное и уютное.

Ночью пошел дождик, и со всех кустов поутру на нас выливались маленькие водопадики. Погода пасмурная, дождик то начинается, то ненадолго прекращается…
Дима разбудил всех в 9, мы заварили по мискам геркулес с изюмом, позавтракали, собрали мокрые палатки, и пошли в 11 продираться по мокрым колючим кустам вниз по долине. Иногда по берегу шло некое подобие тропы, но вскоре мы заметили, что удобнее и быстрее всего идти прямо по руслу ручейка.
В итоге мы все вымокли насквозь, но вскоре подсекли тропу, точнее, дорогу, в том месте, где она пересекала русло ручья.
Леса в этой долине удивительно пестрые, и производят почти осеннее впечатление разнообразием оттенков. Только осенью тут представлены все оттенки желтого, красного и коричневого, а сейчас – масса оттенков зеленого. Темно-зеленые сосны, светлая-светлая зелень буков, и еще масса различных промежуточных оттенков.
Мы прошли мимо небольшого водохранилища. Деревья и кусты отражались, как в зеркале, в неподвижной воде, и было трудно различить, какая зелень ярче – настоящая, или же отраженная. Мы прошли справа от плотины, прошли через деревню Зеленое, и по мелкому броду пересекли речку. За рекой мы двинулись налево, к верховьям реки, и почти сразу дорогу нам преградил огромный овраг. За оврагом тропа пошла по равнине, через сады. Местами почва была заболоченной, но нас это не смущало. Пастух, увидев нас, крайне удивился, почему мы идем здесь, а не по шоссе. Ну как объяснить, что идти через сад по земле намного приятнее?
Оля устала придумывать новые приключения Сунь-у-Куна, и вахту принял Дима Бережецкий, который рассказывал детям одну историю за другой. То он рассказывал им про цыплят и инкубатор, то пересказывал какие-то сказки. Дети были в полном восторге от Димы и его сказок, Дима тоже явно был польщен таким вниманием, а Оля тихо радовалась, что ее не пытаются поделить на 6 частей. Пока сказки рассказывала Оля, дети непременно хотели идти поближе к ней, а желательно – держа ее за руку. Но у Оли ведь не 6 рук!
Погода сегодня неустойчивая, все небо затянуто тучами, и дождик то моросит, то перестает ненадолго. Мы идем в плащах, в капюшонах, а наши дети толпятся вокруг Димы – в ярких новых костюмчиках, как разноцветные цыплята вокруг наседки.

В 13.30 мы дошли до поля, сверху от которого было указано на карте небольшое озерцо. Пока мы раздавали перекус, Дима Бережецкий успел сбегать туда на разведку, и даже искупался там. Воодушевившись его рассказом, мы бросили Димыча сторожить рюкзаки, а сами побежали тоже наверх, и почти все полезли купаться (кроме некоторых мерзлявых, вроде меня, Стаськи и моего Гришки). Потом все радостно скакали для сугрева на берегу, водили хороводы и играли в ручеек! Все-таки, какая ж у нас отличная компания! Все готовы играть и бузить, как дети!

Мы прошли село Счастливое и свернули на дрогу, ведущую наверх, на Многоречье. Мимо нас проехали на тракторной тележке какие-то туристы, помахали нам руками. А мы топаем себе и топаем, нам и пешком неплохо! Зачем нам трактор?!
Когда Дима закончил одну историю, дети принялись ссориться и даже драться из-за того, что Дима будет им рассказывать дальше.
-Ну вот что, - сказал Дима. – Вы сначала договоритесь между собой, а потом уж я буду вам что-то рассказывать. В итоге бурных обсуждений мальчишки передрались, и обиженный Гунька свернул с шоссе, остановился на краю речки, и с обиженным видом стоял там и бросал в речку камушки.
Все взрослые, проходя мимо одиноко стоящего Гоши, пытались его уговорить, что нам пора идти дальше, но Гунька упрямо мотал головой. Мы пошли дальше, и вскоре заметили, что
Гошка тоже идет, но на порядочном расстоянии. Мы остановились на привал – Гошка тоже встал за поворотом дороги. Дети сбегали к нему, предлагали прийти и съесть свою порцию батончика мюсли, но Гошка гордо отверг это предложение. Впрочем, когда мы пошли дальше, Гошке надоело обижаться и идти последним, и он нас догнал.
Слева от дороги за забором странное белое сооружение, украшенное буквой «М» и похожее на маленький вход в метро – это начало Ялтинского тоннеля.
В 6 вечера мы пришли в деревеньку под названием Многоречье, и дети долго с восхищением разглядывали огромных виноградных улиток, размером со Стаськин кулачок, если не больше. Ноги у этих улиток очень длинные, и рога тоже!
В дальнем дворе мы увидели в загоне нескольких олешков, а на обочине – телят и ягнят, и дети надолго приникли к забору. А еще индюки очень порадовали детей. В Москве такую птицу разве что в Зоопарке увидишь, а тут расхаживают, важные такие, болбочут что-то, раздуваются…
От дальнего края деревни налево -вверх уходит нужная нам дорога на яйлу. Как потом выяснилось, через 500м на этой дороге есть удобные поляны для ночевки и хороший родник. Но мы-то этого не знали, и поэтому свернули вниз, в долину Бельбека, спустились по дороге к полям, и там Мишка нашел очень уютное местечко под сосенками.
Мы поставили палатки, и даже просушили их, но дождик вскоре снова начался… Мы натянули тент возле костра, сварили два самых больших котла чечевичной похлебки – и слопали все без остатка!
Дети играли в речке, и промочили на фиг всю обувь, так что вечером я сидела и сушила 3 пары штанов и 3 пары детских носков. Ботинки сушить все равно бесполезно – только испортить можно…
Девочки лазили по кустам и деревьям, и голосили песни – про мамонтов, которые по тайге идут, про бегемотик надувной и про гномов.

Вечером небо ненадолго очистилось, выглянул месяц, молодой и рогатый, осветил поляну и кусты как яркий прожектор. Мы довольно долго сидели у костра, общались, сушили детские шмотки…
Пели, но немного. Все-таки, до чего же приятно сидеть в хорошей компании у костра – можно даже ничего не говорить!
Мой костер в тумане светит