• Music:

Крым: день шестой - Ялтинская яйла в тумане

ну очень много текста. и как вы это читаете?!

основным девизом этого дня, когда мы якобы шли к морю, и в иную погоду могли бы его увидеть далеко внизу, стала песенка Дулова:
"нет, не к морю хочу я, не к югу,
а хочу я уйти босиком
в синий край, есть холодную клюкву,
чуть покрытую хрустким ледком... "

Не зря, не зря мы вчера с вечера пели теплые и сухие песни! Утро было ясное-ясное, небо синее-пресинее, и даже тепло некоторое время было, если ветер не задувал! Прямо от моей палатки было видно те два водохранилища, мимо которых проходил наш маршрут, и волны лесов – местами еще серых, местами уже совсем зеленых, местами – красновато-коричневых. По холмам скользили тени набежавших вскоре облачков.
Ну как тут не вспомнить про «тень облака, плывущего над тундрой – а рядом с ними – собственную тень»!
Я вскочила в 8.30, и у меня было такое отличное настроение, что я пошла побродить по округе с фотоаппаратом – сняла сон-траву, и вид вниз, в долину. Тем временем со стороны Ялты начали ползать на плато первые облака. Казалось, серая масса, не помещаясь над морем, вываливается оттуда кусками, и подбирается к нам.
Дима сварил гречку, и Гришка с Владькой, колотя по мискам, обошли все палатки. После завтрака дети умчались играть на ближайшие скалы, а мы некоторое время нежились на солнышке, а когда туман опять подкрался, пошли сворачивать лагерь.
В 12 мы вышли, и вскоре по дороге дошли до обелиска, прочитали надписи, дети примерили ржавую каску, и побежали дальше. В какой-то момент мы шли вдоль черной трубы, проложенной вдоль яйлы, потом пересекли ее и пошли по дороге вдоль края яйлы. Видимость то появлялась отчасти, то пропадала совсем. Иногда мы с трудом видели друг друга в 5 метрах, иногда могли разглядеть ближайшие елочки, а иногда открывался вид в долину, из которой мы пришли вчера, но вид на Ялту и море не открылся ни разу. Иногда становится невероятно жарко и душно, но чаще всего ветер настолько сильный, что капюшон снимать не хочется, и шапку – тоже. Ну почему, почему я не взяла себе флисовые варежки?! Приходится на ходу прятать руки в рукава… когда туман сгущается, приходится идти совсем плотной группой, чтоб не потеряться в тумане. Дима Бережецкий, удаляющийся в туман, в окружении 5 старших детей, напомнил мне мультик про ежика в тумане.
На яйле мы встретили 4 или 5 групп туристов, идущих нам навстречу, и нескольких велосипедистов. Те, что шли навстречу, толкали в горку свои груженые велики, а порой мимо нас в полном тумане проносились велосипедисты, и, подпрыгивая на камнях, снова исчезали в густом тумане. Мы шли и гадали, как они не улетают с обрыва, вдоль которого мы двигались…
Мы решили, что при такой влажности и такой плохой видимости спускаться с яйлы по хребту Иограф не имеет никакого смысла, и двинулись вбок, в сторону Гурзуфского седла.
В одном месте мы остановились на привал возле горки толстых труб. Дети с восторгом принялись карабкаться, играть в салки и в прятки, пролезать насквозь ржавых труб… я пыталась их сфотографировать, но дети мелькали настолько быстро, что на фотографиях получалось от силы 4 или 5, а поймать в кадр всех семерых мне ни разу не удалось!
Прошли мы через небольшой сосновый перелесок, и в небольшой воронке присели пообедать, пока ненадолго выглянуло солнышко. Дети тут же унеслись лазить по скалам, а взрослые загорали и тормозили. Хитрый Гришка остался и делал вид, что он взрослый, пока мы разъедали вкусности, а потом понял, что больше ничего нет – и помчался играть. Наглая рыжая морда!
Дети наигрались, налазились, потом обнаружили снежник – и принялись кидать во взрослых снежками. Ух, как мы после этого за ними гонялись! Давненько мне никто не кидал за шиворот снежки! Ну, мы тоже в долгу не остались, так что дети тоже смогли на собственной шкуре оценить, каково это!

Часов около 16 погода снова испортилась, солнышко спряталось, и мы двинулись дальше. Налетел такой ветрище, что все принялись одеваться. Мой сын, например, шел в куртке из винд-блока, и еще в непродуваемом анораке, и ему явно не было жарко под рюкзаком!
По пути я решила проверить, забыли ли наши дети за поход школьную премудрость. Процесс опроса по таблице умножения порадовал слушателей перлами типа 3*7 =23, а также 4*8=38. впрочем, Владя и мой сын проявили себя с лучшей стороны – отвечали быстро, и без ошибок. А Катька, как выяснилось, вообще этого еще не проходила, но за компанию со мной и с Левадным она очень живо выучила таблицу умножения на 2 и на 3.

В 18.30 мы вышли на старое шоссе, и потопали по нему в сторону моря. Впрочем, моря нам так и не видно было ни разу – плотная завеса облаков скрывает от нас Ялту. Дорога петляет между красивыми склонами, на которых местами растут сосны. По пути нам попалось несколько снежников. Ну и майские празднички. Вот уж повезло с погодой, нечего сказать! Зато проблем с водой (точнее, без воды) у нас не возникало ни разу за этот поход!
Мы прошли по шоссе километра полтора, и свернули в небольшую лощинку, где нашли весьма уютное местечко для ночевки. Ветер тем временем набрал силу, и в палатке в эту ночь было отнюдь не жарко. Зато дров на костер набрали легко, и когда натянули тент для защиты от ветра, то у костра стало совсем уютно.
Дети лазили по скалам, карабкались на кривые сосенки, и играли. Вечером у костра Илюшка очень смачно рассказывал про свою экстремальную ночевку в Лондоне, а потом Дима Бережецкий рассказывал про их вынужденную ночевку – зимой в каком-то сарае.