• Music:

Крым: день восьмой - Никитский сад и поезд

В последний день мы встали в 8 утра по будильнику. Женечка поставила свою палатку настолько близко от края обрыва, что с утра она ухитрилась спросонья уронить вниз одну из своих кроссовок, и пришлось ей босиком лазить по скалам. К счастью, кроссовка улетела не очень далеко.
Пасмурно, на яйле лежит туча, иногда начинает моросить, и прямо при нас долину затянуло плотной пеленой тумана. Сперва долина была видна полностью, потом наполовину скрылась, потом все исчезло, и остался только плотный туман, и водяная пыль в воздухе. Все это произошло буквально за 5 минут на наших глазах! Только что было красивое ущелье, было все видно – и скалы, и сосенки, и вдруг пришла туча, вползла к нам, вывалилась через край, как поднимающееся на дрожжах тесто – и вот уже все скрылось в тумане!
Мы доели все остатки, собрали мокрые палатки, и в 10.15 потопали вниз. Буквально минут через 20 спуска мы вышли в сонный поселочек Советское, и кто-то из прохожих сказал нам, что через 5 минут отходит автобус, идущий по шоссе вниз, в Ялту. Мы поторопились, и вышли к остановке, где и впрямь стоял автобус. Мы втиснулись, и очень скоро оказались в Ялте на авто-вокзале. Автобус ехал очень неспешно, да и остальные машины не торопились – до того плотный туман. И вот из тумана показались многоэтажки, перекрестки, светофоры.
Все, поход закончился – началась цивилизация, гонка и суета. Сдали рюкзаки в камеру хранения, поменяли деньги на гривны, купили билеты на автобус от Ялты до Симферополя, купили еды на перекус, и поехали смотреть Никитский Ботанический сад.

Никитский сад в таком густом тумане – это фантастическое зрелище! Весна настолько поздняя, что розы еще и не думали распускаться, зато есть тюльпаны всех оттенков, форм и размеров. А верхушки секвойи и кипарисов теряются в тумане! Под дождем особенно сильны все запахи, и я готова была бродить там по дорожкам и закоулкам хоть весь день, но дети оголодали, и требовали перекуса. Мы сходили ненадолго на выставку жуков, бабочек и гербариев, и пошли на дегустацию вин и плодов. Сколько раз я уже на нее ходила, и всякий раз радуюсь: компот из фей-хоа, варенье из лепестков роз, протертое пюре из плодов жожоба, оливки из ботанического сада, мед с орехами… Вкуснотища!
Дети честно все попробовали, и … половину нам оставили! Ну, мы только обрадовались, конечно! Потом, несколько более сытые, пошли бродить дальше, мимо рощи бамбука, мимо цветущей сакуры и магнолий, мимо прудов с рыбками, и плакучей ивы, мимо причудливо изогнутых стволов земляничника…
Мы пошли через дорогу и вниз, в оранжерею в кактусам. О, как я люблю это место. Кактусы всех форм и размеров, с цветами и без, одни круглые, как колючие зеленые пуфики, другие – высоченные, под потолок, третьи мохнатенькие…
После кактусов мы расстались с Олей, Гунькой и Димычем (у них поезд на час раньше, чем у нас), а сами пошли к морю. Дети отважно скинули теплые куртки и непромокаемые штаны, и зашлепали по воде босиком, а потом и искупались. Вслед за ними и взрослые полезли в воду (не все, но многие), а я только бродила в полосе прибоя, и собирала красивые камушки, и обточенные морем стеклышки и кусочки ракушек…
Искупавшись, мы побежали наверх, и от нижнего входа в Бот сад на 34 маршрутке уехали по нижнему шоссе мимо порта в Ялту. Там мы отправили мужиков забирать вещи из камеры хранения, и сами помчались вслед за ними. Ох, и далеко ж там от моря до авто-вокзала! Лучше б мы на троллейбус сели.
Прибежали к самому отходу автобуса, вскочили в него, и в тумане поехали в Симферополь. Ничегошеньки в окно не видно – ни моря, ни Чатыр-Даг, на Демерджи…
В Симферополе, сложив кучу рюкзаков под колоннадой на вокзале, мы повели толпу детей в туалет в МакДональдс. Катька тут же встретила там свою одноклассницу!
Дети нашли багажную тележку, и успели с ней изрядно поразвлекаться, прежде чем их шуганули. Мы купили кучу еды на поезд, накормили детей хлебом с маслом и давно обещанным мороженым, а сами съели банку Лечо и баклажанной икры.
Не прошло и двух часов, как мы расстались с Олей и Гошкой, а мы уже успели по ним соскучиться! Мы с Юлькой даже прошлись вдоль их поезда, мяукая, в надежде, что они выглянут и нас заметят, но на вокзале было слишком шумно. Там отправлялось сразу два московских поезда, и было полно народу: скалолазы с мотками веревки, спелеологи с непромокаемыми мешками, велосипедисты, срочно упаковывающие своих железных коней…
В поезде мы осуществили давнюю мечту – всех детей посадили в одно купе, а сами сели в другое! Впрочем, что было дальше, я не помню, потому что сразу же уснула.

Обратный поезд мне запомнился мало. Дети играли сами по себе, а взрослые – сами. Играли в СЕТ и в триомино, а потом очень долго – в ассоциации. Ох, как было весело отгадывать слова «рогоносец» или «малютка»!
А дети тем временем придумали заслон: поперек прохода поставили на подножки Стаську, и она пропускала только тех, кто скажет пароль. Пароль у них был: «РОЗОВЫЕ ЛЕСНЫЕ ЛУГА», уж не знаю, кто это выдумал. Но Стаська честно ото всех требовала пароль, и всем желающим его сообщала. Но тех, кто не повторял пароль, не пропускала.
В итоге в их игру включился весь вагон, и соседи-туристы тоже поставили у себя заслон, и пароль у них был «зеленый подмосковный огурец». Дети с радостью ходили туда-сюда через оба заслона, часа два они так развлекались!

Вот такой получился поход!