jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

рекомендации специалиста

Сегодня я была у Димки, и он мне сегодня очень понравился - веселый, бодрый, и речь сегодня была такая связная, разумная. Я пришла после обеда, и просидела весь вечер, еще приходила Женечка с маленькой Стасей, мы все вместе уселись на кровати смотреть альбом с фотками, который принесла Женечка. Стася бегала вокруг, кормила Диму виноградом. В общем, красота.
впрочем, когда медсестра его спрашивала, чей это малыш, Дима соглашался, что его, и про Галю тоже самое говорил...

А еще я пригласила к Диме н консультацию специалиста из Центра Паталогии Речи, она провела с Димой подробную беседу, показывала ему разные картинки, задавала вопросы.

например, просили Диму продолжить фразу:
"в небе летит реактивный?" - самолет.
"С моря подул теплый?" - пароход! - говорит. потом уж ему повторили вопрос - ответил, что ветер.

показать, где окно и дверь, Дима может, где ухо и нос, тоже, а вот где у него брови и где переносица - не знает...
ему показывают очки, спрашивают, что это такое, а он говорит - "чтобы видеть".

по итогам консультации Ирина сказала, что у Димы поражены височная и лобная доля, причем восстановление височной области, скорее всего, будет идти быстрее из-за того, что Дима - левша.
о поражениях в лобной доле свидетельствует его инфантильное, детское поведене, слезливость.
о поражениях в височной области свидетельствует тот факт, что Дима часто не выполняет просьбы и как будто не слышит вопросов. Речь идет не о физической глухоте, а о том, что он не успевает переключиться и просто не воспринимает новую информацию, не понимает, о чем идет речь - как если бы его спрашивали по-английски, к примеру.
очень хорошо, что сохранилась способность к чтению - во всяком случае, кототкие слова и фразы Дима чтает правильно, и пишет более-менее прилично.
хотя в какой-то момент он написал "Юля ледит" - в смысле, летит.

а еще он в четверг Мишку все уговаривал:
"Ты приходи почаще, мы с тобой придумаем, и мы вместе меня смоешь!" (в смысле, смоемся домой)

нарушен звуко-буквенный анализ, и Дима на слух не может сказать, сколько букв в слове "дом" или "каша". этому нужно заново учить.

очень полезно всеми способами активизировать словарь, причем не по картинкам (так ему легче), а показывать реальные предметы и спрашивать, что это. (показывать ложку, чашку, стул, книжку, телефон, яблоко, нос, волосы - и спрашивать, как это называется)

очень полезно играть в словесные игры и загадки типа "контакт" - спрашивать про предмет, называя много признаков: - что это за зверь, зимой белый, летом серый, с длинными ушками, прыгает ловко и любит морковку?
что это за фрукт, круглый, бывает желтый, красный и зеленый, растет на дереве?
что за овощ длинный зеленый растет в теплице?

очень полезно, если каждый, кто к Диме приходит, будет задавать Диме вопросы о его реальной жизни в этот день: что ты сегодня ел? кто к тебе сегодня приходил? посмотри в окно и расскажи, какая сегодня погода.

пока ему очень трудно повторять отдельные слова, слоги и звуки. его просят: повтори за мной звуки, которые я скажу. А! -А - апрель! - говорит Дима.
-повтори только звуки! О! - О - октябрь!
М - молоток, и др.
Даже на просьбу повторить слоги ТА-ДА Дима сказал
"Тогда мы вернулись"

еще очень полезно просить его показывать рукой предметы: покажи пол и потолок, покажи нос и волосы, покажи чашку и книжку. сначала по одному предмету (это ему легко), потом по два, по три подряд. Очень важно при этом, чтобы тот, кто задает вопросы, не подсказывал глазами и не смотрел сам туда, куда просит показать.

еще полезное задание: составь фразу из трех слов со словом "дом", фразу из 4 слов со словом "кот" и тп

хорошо бы подобрать пары предметов или картинок и просить показывать похожие по звучанию предметы, типа
миска-мишка,
точка-тучка,
марина-малина
кошка-мошка
сушка-мушка
трава-дрова

Очень полезно давать задания на пересказ короткого текста (если на слух, то 2-3 фразы, если сам читает, то 5-6 фраз) - и пусть расскажет, о чем прочитал, что там было. задавать вопросы к прочитанному тексту, чтобы активизировать речь.

полезно просто диктовать просить записывать короткие фразы, отдельные слова, слоги (фразы ему легче, слоги - труднее всего)

полезно просить нарисовать что-то конкретное: нарисуй мне домик!
нарисуй мне 2 кораблика!
нарисуй мне яблоко!

О поражении зоны Брока свидетельствует тот факт, что Диме тяжело переключаться. Для тренировки ему полезно давать задания типа "продолжить на бумаге ряд"
+0+0+0
1234
абвгд
лето, осень, зима, ?
рисовать повторяющиеся узоры и тп

полезно давать задания с повторением серии жестов, например, чередовать:
ладонь раскрыта-кулак-кольцо из пальцев, снова ладонь-кулак-кольцо

такими заданиями ему полезно заниматься каждый день, желательно по несколько раз в день, минут по 15-20 подряд.

полезно также просить Диму вспоминать стихи, договаривать окончание пословиц.
"мороз и солнце,
день чудесный" и тп

Ирина советовала, когда Диму выпишут из Боткинской, привезти его в Центр Паталогии речи на консультацию, и, возможно, положить его к ним на лечение на полтора месяца.

Вот такая информация.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments