jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

музеи в Англии

несколько дней назад мы ходили с детьми в Музей Паровозов в Свиндоне, а вчера ездили в Лондон - в музей науки и в музей естественной истории. Сказать, что нам понравилось, будет явно недостаточно.
нам очень понравилось!
в музее паровозов почти все можно трогать руками. и все трогают, и взрослые, и дети - и никто при этом не ругается!
и то сказать, ну чего паровозу сделается, даже если каждый его потрогает? правильно, от паровоза не убудет!

в Свиндоне еще в прошлом веке производили паровозы, и в мастерских создан огромный музей. Там можно посмотреть кино про жизнь рабочих паровозного депо, посмотреть их инструменты, покрутить модели паровоза - с движущимися колесами.
а еще можно войти в вагоны, и даже пройти снизу под вагоном, можно заглянуть и в кабину паровоза, и там потрогать все рычаги и рукоятки. там можно сесть в другой вагон - и послушать с экрана рассказ мастера-обходчика. а еще там есть трясущаяся платформа, которая изображает ощущения машиниста паровоза.
входишь в кабину, дергаешь рычаг - и в двух крохотных окошках по бокам видишь, как твой паровоз начинает раздувать пар, потом видишь, как деревья и платформа начинают двигаться - это наш паровоз набирает ход, и вот уже под тобой все стучит и трясется, а мимо окон мелькают деревья, и поезд мчится под мостами, мимо полей и перелесков, и минут через 5 начинает тормозить.
там еще можно потянуть за цепь - и дать свисток! дети вовсю свистели, конечно.
мальчишкам очень понравилось играть семафором - дергать рычаги и переключать семафор. там есть специально легкие рычаги для детей, а есть рядом будка стрелочника - с нормальными тяжелыми рычагами - но их тоже вполне можно переключать (Гришка не мог удержаться, конечно же!)
склады с упакованными вещами - коробки, мешки, завернутые в бумагу стулья и кресла, корзины и чемоданы - и телега с лошадкой.
а рядом стоит столик с коробкой мелков и цветных карандашей, и стопкой раскрасок про поезда и паровозы. Галка с огромным удовольствием уселась рисовать, а мальчишки в это время играли с игрушечными паровозиками. можно просто катать вагончики по рельсам, а можно, покрутив барабан, получить задание - и расставить вагоны по цвету в определенном порядке.
приятно, что в музее есть столько мест, предусматривающих детскую активность - ведь детям трудно только смотреть, и ничего не трогать!

в музее естественной истории мы начали с зала, посвященного динозаврам, потому что Сашка очень динозаврами интересуется.
Гришка, который в Москве часто бывает в палеонтологическом музее, бодро угадывал всех динозавров по скелетам, но и для него там было много удивительного. там есть несколько механических динозавров, которые вертят головами и рычат, и даже подмигивают. особенно жутко выглядит тиранозавр рекс - ка-ак повернет к тебе зубастую пасть, ка-ак зарычит! ужас!
а еще есть экраны, изображающие всякую растительность доисторических времен, и всякие задачки, где надо, нажимая кнопки, отвечать на вопросы.
во всех музеях есть достаточно много экспонатов для детей и для слепых - и там можно пощупать все эти кости, когти, огромные зубы, окаменелое дерево и ракушку, кожу крокодила и кожу динозавра.

еще мы мельком посмотрели залы про птиц и про пауков - тоже очень-очень увлекательные есть задания для детей, и все можно щупать, нажимать, двигать лупу - и рассматривать. после книжки про Карика и Валю было очень интересно посмотреть кино про стрекозу.
зал, посвященный драгоценным камням, очень красивый, хотя в Политехническом, пожалуй, не хуже.
дети очень хотели попасть еще в зал, где рассказывают про вулканы и землетрясения, но нам не хватило времени.

зато мы успели часа на полтора сходить в музей науки. вот уж где можно неделю ходить, если не месяц! столько залов, и в каждом так интересно!
наш политех, увы, пополнялся и обновлялся в последний раз лет 30 или 40 назад, а тут все современные достижения, все открытия... даже Галке и Цветке, которые сперва не хотели идти в музей науки, было там очень интересно.

мы начали с Игротехи, с детского зала, и там было множество роскошных экспонатов.
для начала дети качали тремя насосами воздух, и пускали огромные пузыри в высоченных трубах, подсвеченных разными цветами.
потом мы вертели ручками и управляли испытаниями самолетиков в аэродинамической трубе.
дети долго катали по рельсам игрушечные колесики на оси - обычные, и в виде усеченных конусов, а Гоша им объяснял, почему у настоящих поездов колеса такой формы.
есть прибор, чтоб переговариваться через весь зал - тоже очень впечатляет.
а Галке понравилась темная комнатка, в которой фотографируют твою тень. а еще рамка, позволяющая пускать мыльные пузыри размером метр на метр :)
есть стол с различными головоломками, в том числе кубики, которые у нас в детстве были - типа объемного тетриса. Галка и Гришка их бойко складывают.
забавная штука с "призрачной рукой", а еще приборчик с молниями внутри, который кусает током - если не заземляться. и очень наглядная штука про батарейки - с разными металлами.
но мальчишкам больше всего понравился "завод" - там множество всяких шлангов, всевозможных конвейров и транспортеров, и все их дети крутят, и пересыпают мелкие шарики из одной емкости в другую.

а еще мы зашли на тот этаж, где корабли, и мне было очень жаль оттуда уходить, но Темка уже устал, да и девицы хором заныли, что им скучно. а жаль - модели и макеты метр-полтора в длину, с мельчайшими деталями, красивейшие, просто ах!
а ведь в музее науки 6 этажей, и на всех - не менее интересно!
Гришка, будь его воля, поселился б там на неделю, но в 6 музеи закрылись, и пришлось уходить.

мы проехали на метро - и вышли посмотреть Биг Бен и набережную Темзы - и потом прошлись немного через центр. Дети были уже совсем усталые, но все равно им очень понравилось!
Tags: Англия, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments