• Music:

Верхняя Волга - еще не отчет, а так

Хорошо, когда заранее есть планы на лето, и есть компания, и ясно, куда и с кем идешь, или плывешь, или едешь…
А у меня в последнее время на душе такой раздрай, что и с походами фигня получается. Хотя этот поход на Волгу получился очень хорошим и разнообразным, но он лишь показал мне еще раз, что надо что-то решать…

Хорошо, что в прошлом году мы заранее твердо наметили, что идем на Алтай – и сходили. А до того, позапрошлым летом, за все лето всего два раза плавали по 3 дня – сперва в июне на Полю от Кривандино, потом в августе на Полометь. А мне трех дней в походе катастрофически мало. Ну, тормоз я, тормоз! И когда поход, едва начавшись, через три дня пытается завершиться, я начинаю грустить и тосковать.
Опять же, с пешими походами чуть проще, там можно и 3 человек позвать, и семерых (если все нормально ходят, конечно, и дети у всех большие, и вообще). А на воду – ну куда я пойду со своими двумя оболтусами, и на чем?
Надо бы, наверное, уже перестать мечтать и фантазировать, и купить себе «Щуку», чтоб плавать втроем с Гришкой и Галкой – всем вместе, всей семьей. Потому что более тяжелую байдарку мне самой не унести. Я все знаю, у меня даже фотки есть – как «Щука» в пороге складывается пополам, и как она ловко скручивается, чтоб капитан кильнулся вправо, а матрос влево. Но на простых речках это не актуально, а на сложные я с детьми все равно не хожу…
У меня есть катамаран-4, и на нем можно очень весело плавать, если подходящая речка с хорошим течением и подходящая компания, готовая активно общаться по пути, петь, играть, рассказывать детям стихи и сказки. Но какое б ни было течение, при встречном ветре катамаран начинает отставать от байдарок, да и вообще с управляемостью у него не ахти как хорошо…
А где взять речку с течением, и чтоб не слишком сложную, и чтоб без озер? На Южном Урале, разве что. Вот на Белую мы прекрасно ходили, она и течет резво, и несложная при этом. Ужасно жалко, что ее затопили. На Сакмаре было интересно в начале, и скучновато в конце. На Инзере при нас не было воды… И потом, все это речки не на 3 дня, и надо заранее решать, кто и с кем туда плывет. Вот мне Великую хвалили, надо бы сходить, наверное. Но там – по описанию – дней на 8 маршрут.
Впрочем, заманчивых маршрутов много, и когда я открываю зелененькую книжечку про «100 маршрутов на байдарке», у меня слюнки сразу начинают капать. Ах, и тут я еще не бывала. И Эта речка по описанию так заманчива…Ах, было б только с кем, и на чем…Но этот вопрос решить куда сложнее, чем выбрать маршрут…

А в этом году я никакого большого похода не планировала. Мне хватило Англии, и потом организации Тарусы, чтоб еще кого-то на поход собирать. В итоге вернулась я из Тарусы – Гришка целыми днями книжки читает, Галка у Оли с Ирисой и Надькой гостит, а я одна сижу, скучаю. Палец болит, в пеший поход пойти, стало быть, никак не получится…
И так мне захотелось поплыть куда-нибудь! Да еще Машенька меня раздразнила своими рассказами про походик на байдарках. Пока мы были в Тарусе, они плавали тремя или четырьмя байдарками от Ржева до Старицы по Верхней Волге. Удивительно хороший маршрут для детского похода оказался, особенно верховья самые, от Селижарово до Ржева. Туристов мало, стоянок много, населенки по берегам почти нет, подъезды к реке простейшие – прямым автобусом от Тушино. В общем, рекомендую! И так Машенька описывали эти красоты, и течение, и поляны с земляникой – я просто иззавидовалась вся!

Ну и ладно, думаю, я тоже поплыву. И уговорила Машеньку и Олега с нами на катамаране поплыть. На 3-4 дня, - на больший срок они с работы не смогли отпроситься. Решили снова на Верхнюю Волгу пойти, на этот раз от Селижарово. Места там красивые, течение заметное, сосенки по берегам, ягод полно, аисты взлетают с реки – благодать!
А тут как раз оказалось, что папочка мой тоже ищет компанию поплыть. Но на мой катамаран папа наотрез отказался садиться, и мы ему в качестве матроса предложили 9-летнюю Сашку Иглину.
А еще к нам присоединились друзья моего папы – Вася, его жена Габриэла и их 3-летний сын Петя.
Габи – американка, и Петя очень хорошо понимает ее английскую речь, но отвечает чаще всего по-русски. Петя и Данька прекрасно играли вместе, а Гришка, Галка и Сашка читали книжку про историю Англии.
Так мы и плыли, весело и неторопливо. Я потом, наверное, подробно напишу – там много всего было забавного. Второй день был экстремально мокрый и холодный, и Олег проявлял чудеса героизма, добывая нам дрова и разводя костер. После этого мы еще целый день везли с собой 2 еловых полена – для отпугивания дождя. Помогло!
На одной из стоянок был песчаный обрыв, с которого Гришка очень долго прыгал. Габи смотрела на него, замирая, и бормотала:
-O, well! O! Ну ни фига себе!
А на следующий день мы ухитрились проколоть баллон – видимо, кто-то из взрослых прошелся по носу баллона, и в итоге сосок лопнул на сгибе. Пришлось сперва поддувать катамаран каждые 10 минут, потом чалиться и клеить. (Папочка мой героически спас наш баллон, вклеил в него новый сосок, и на следующий день мы бодро поплыли дальше)
В общем, хорошо мы плавали – но мало. И так мне не хотелось уезжать, что я уговорила своих любимых тарусят приехать ко мне на ту же самую Верхнюю Волгу. (Одной из причин было то, что мне ужасно не хотелось разбирать и собирать заново свой катамаран с кучей дурацких винтиков.)
И следующие полтора дня я плыла сама – мы с моими детьми плыли втроем, Гришка помогал грести, и мы продвигались относительно быстро, благо течение там приличное. И было это как раз в мой день рождения! Мне понравилось.
Потом ко мне приехала вторая группа – 3 взрослых на мой катамаран, и еще 3 байдарки. Второй поход был очень «Женьский» - у нас был папа Женя с женой Галей и сыном Левой – на «Таймене-2»,
Еще была мама Женя с 2-летним Лешкой – на нашем катамаране, был малыш Женя с мамой Машей и папой Димой – тоже на «Таймене», и еще на катамаране я с Галкой, и Анька, и Сашка. А Гришка гостил то в одной байдарке, то в другой. И только на красивом каноэ «Ильмень» не было Жень, а были Стас Галкин, Наташа и Настя.
Малины и костяники по берегам было много, а потом пошли грибы. Так много, что мы эти чертовы маслята 3 часа потом чистили! А из белых сварили суп…
Во второй части похода, с тарусятами, наш катамаран все время отставал из-за встречного ветра, и мы гребли, как каторжные. Особенно запомнился всем эпизод с палкой, плывущей по течению. Мы эту проклятущую палку никак не могли догнать, хотя очень старались. Мы гребли вчетвером, догоняли палку, потом нас начинало крутить, и подлая палка снова нас обгоняла…
В общем, в широких местах наш катамаран, проявляя чудеса героизма, развивал бешенную скорость 3 км в час. Но стоило нам отвлечься, или стоило нашим матросам проголодаться – и мы начинали тормозить.
В итоге до Старицы и даже до Спасского мы не успели доплыть, а ребятам пора уже было на работу. Всем, кроме меня и Стаса. Мы подумали, подумали – и остались еще на полтора дня уже с двумя байдарками, а катамаран наш отправили вместо байдарки в Москву. И еще целый вечер плыли – мы с Сашкой и Гришкой на «Таймене», а Галка – у Стаса на «Ильмене». И потом еще общались у костра до 4 утра. А еще мы около Спасского видели бобров! Плюхают, как дельфины!!
А ночью разразилась такая гроза, что просто ужас-ужас, и мы до Старицы не поплыли, а выехали из Спасского.
Вот.

фотки потом будут, но не очень много.