Два дня мы с моими детьми неторопливо сплавлялись по речке.
погода стояла пасмурная, и в одном месте встречный ветер нас совсем остановил.
пришлось нам с Гришкой причалить и переждать полчасика на берегу, собирая малину.
по пути я развлекала детей рассказами про свои давнишние походы - про Алтай 93-его года, про поход со школьниками и с Борисенкой по Березайке-Мсте, и про многое другое.
в первый вечер, оставшись одна, я слегка затосковала.
хотя, казалось бы, в кои то веки - всей семьей выбрались в лес, но что-то было мне не по себе.
когда причалили, я отправилась на поиски растопки, потому что топор я не стала брать, и для созидания костра имела спички и пилу-цепочку. впрочем, мне и пила не пригодилась - я просто наломала еловых лап, и на них очень бодро вскипятила воду. тросика у меня не было, зато на поляне нашлись 4 кирпича, из которых я соорудила вполне пристойный очаг.
пока я в одиночку перетаскала вещи от катамарана на поляну и вытащила кат на траву, чтоб не виден был с воды, начался дождь. да не просто дождь, а ливень.
пришлось срочно ставить палатку и закидывать в не пенки и гермы. детей я загнала в палатку, а сама осталась снаружи и развела костер. поели мы быстро, и спать улеглись совсем рано.
с утра мы проснулись в 9, и хотя я изо всех сил тормозила, и долго не сворачивала платку, ожидая ее высыхания, все равно мы отплыли в 11.
наверное, в большой группе больше всего времени уходит на согласование. а тут у меня не было сомнений, чья очередь мыть кан, и куда грузить эти гермы. все - ко мне.
в 14.30 мы приплыли к назначенному месту встречи. по пути я причалила и наломала еловых лап для разведения костра - они нам потом очень помогли.
самое приятное было, что на впадении маленькой речушки Сишки в Волгу мы встретили Аньку! Мы долго выбирали место для ночевки. всюду было фигово, ровных мест нет, дров нет. тьфу! а погода пасмурная, вот-вот польет!
придумали место, решили, где будем жечь костер, и пошли палатку ставить. натянули внутреннюю палатку, отошли за тентом, и вдруг... Налетел порыв ветра, и наша 6-угольная "Высотная" ка-ак побежит от нас на всех 6 ногах!
я за ней иду, потом бегу, потом мчусь, а она топ-топ, скок-скок по бережку - и в воду!
тут ветер стих ненадолго, и я по колено в воде ее догнала. тьфу, и зачем я ее так долго с утра сушила?! ух, беглянка! пришлось внутрь камень положить, чтоб больше не убегала.
палатку мы ставили уже под моросящим дождем, и дальше до самого вечера лило - с небольшими перерывами. погода была премерзкая, и я всерьез засомневалась, что ко мне вообще еще хоть кто-то приедет - да еще с двухлетками.
хорошо хоть, Анька приехала. вдвоем было не так кисло.
но погода продолжала испытывать нас на прочность, а костер мы жгли из совсем уж фиговых липовых веточек, которые насобирала Галка.
а Григорий никуда не выходил из-под тента, потому что ухитрился при расставании с Акимовыми забыть свою основную обувь внутри носового отсека "Щуки". так и не знаю, вынул ли Вася его босоножки - или вместе с ними "Щуку" сдул и убрал.
мы с Анькой долго решались и в конце концов заставили себя пойти на подвиг - вылезли из-под тента, и на катамаране переплыли на другой берег. там продрадись через двухметровые заросли мокрой крапивы, напилили дров, погрузили на палубу - и вернулись.
Галку мы брали с собой - я побоялась, что вдвоем они передерутся (под тентом у костра было тесно, и дети уже начали звереть от скуки)
в итоге мы развели нормальный костер, снова высушились, и повеселели. а в 23 приехали машины, и мы радостные побежали их встречать, отметив, что дождик уже 5 минут как кончился.
поставили палатки, уложили спать сонных детей, а сами развели картошку-пюре, и долго сидели у костерка.
а утром начался стапель.
"Ильмень" был готов быстро, и без видимых проблем, а вот "Таймехи" с шкурами из тезы не торопились собираться.
в итоге отплыли мы отнюдь не с утра, а ближе к обеду.
Это Маша и Дима (и Женька) Епифановы - на "Таймене" , и Стас с Наташей и Настей - на "Ильмене", и в гостях у них - Григорий.
а это второй "Таймень" - Женя, Галя и Лева Ниловы.
на стоянке после Зубцова было вдоволь всего - ягод, грибов и дров.
Анька пошла покурить - нашла у самой дороги красивый белый, а мы с Галкой набрали кучу маслят.
Женька с Димой ходили за грибами, и сыроежки крошили - "для ежика".
а мой наглый рыжий сын уселся на спину Гале Ниловой, и никак не реагировал на ее тихие и ласковые разговоры типа "а знаешь, Гриш, мне тяжело. у меня спина болит. давай договоримся, и ты слезешь?"
в это время Галка спряталась от маленького Женьки на дереве, чем совершенно поразила его воображение.
а вечером мы все играли в "крокодил" - загадывали фразы и показывали их жестами. и угаданные песни пели.