jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

научите меня рисовать!

вообще-то, я всегда рисовать любила. и при этом - только что-то придуманное, не с натуры. сижу в Москве, скажем, а рисую разноцветные деревья, бабочек, цветочки или горы. чаще всего - именно горы. потому что точно знаю - с натуры у меня не получится. руки кривые, глазомер фиговый, и вообще - ну я же точно знаю, что ни фига не выйдет.
к тому же, я не умею учиться, если меня ругают. только если у меня все получается, и меня хвалят - вот только тогда могу попробовать.
однажды я искала своим детям занятия рисованием или лепкой. пошла в ближайший дом пионеров, там посмотрела урок керамики - и загрустила.
энергичная дама с ефрейторскими замашками строгим голосом рычала на притихших детей: "Та-а-ак! Все взяли желтый карандаш в правую руку! Я сказала: желтый! Я разве разрешала рисовать?! не обгоняйте! рисуем цветик-семицветик! Сперва рисуем желтый лепесток! не так! стирай!" Лепить глиняных птичек под началом у такой дамы все дети научались, и дисциплина в группе была железная, но стоят ли подобные занятия потраченного времени и денег - сильно сомневаюсь.

потом я пошла с детьми на занятия к художнику - в том же доме пионеров. моим детям и двум девочкам лет 8, тоже пришедшим впервые, художник велел выбрать любимую сказку и рисовать к ней иллюстрации. а мне поставил кувшин и чайник, и велел нарисовать натюрморт.
не скрою, мой кувшин был кривоват, и пропорции были отнюдь не идеальными, но все же мне хотелось услышать хоть какой-то положительный отзыв - но увы! я сидела и прислушивалась, что же говорит художник детям. Гришу он поругал слегка за чрезмерный нажим и избыток деталей, Галку очень хвалил, и радовался ее успехам, а одной из девочек сказал примерно следущее: "ну, замок рисуют вот так или вот так. лошадь ты сама не нарисуешь, оставь это мне. я нарисую, а ты раскрасишь. молодец, продолжай!" и в целом урок был куда более мирным и доброжелательным, но мне все равно не захотелось туда водить детей - мне не нравится установка "это у тебя не получится!" Я хочу видеть детские работы, а не удачные раскраски!

и в итоге я так нигде и не училась рисовать - до недавнего времени. а потом ... Женечка и Рита стали мне рассказывать, как они пошли на Курсы Правополушарного рисования, http://www.2paint.ru, и как им там нравится, и какие интересные задания. Я расспросила - и решила тоже сходить.
тем более, что у Риты буквально через 3 занятия получились вот такие лилиии http://rtkr.livejournal.com/230916.html#cutid1
а у Женечки - вот такой очаровательный плюшевый мишутка. http://janelis.livejournal.com/69259.html

первое занятие, где учили штриховать, и рассказывали теорию, я пропустила, так что понятия не имею, почему этот метод работает. но он работает, то факт! и у всех получается, что самое удивительное!!

на втором занятии мы рисовали девочку. срисовывали черно-белую графическую картинку с образца. но как?! я как взглянула на сложный рисунок, со всякими оборками, шнурочками и прочими мелкими деталями - сразу решила, что у меня так не получится. но Лена велела нам ... перевернуть картинку вверх ногами (чтоб не отвлекаться на то, какую деталь сейчас рисуешь), да к тому же закрыть почти весь рисунок другим листом. из-под листа торчала полоска в 1 см шириной - с несколькими штрихами. ну, этот кусочек, пожалуй, я в состоянии срисовать. сделала. потом выдвигаем еще 1 см - и снова срисовываем, не отвлекаясь на смысл рисунка. просто линии, их наклон и размер, и все.
так потихонечку, сантимерт за сантиметр, проверяя, какой перекресток под чем, мы срисовывали, и ... перевернув картинку обнаружили очень приличные копии. я лично очень удивилась тому, сколь качественным вышел результат.

второй метод - слепое рисование - понравился мне еще больше. смотришь на предмет - ракушку, например, и пытаешься какбы вылепить ее, прочувствовать ее форму. смотришь на ракушку, не отрываясь, а карандашом водишь по бумаге, стараясь повторить то, что видишь - все линии и углы. получается ерунда, но это не так уж важно. этот рисунок нужен для того, чтоб проверить связь глаза и карандаша, и прощупать форму рисуемого объекта. а потом рисуешь почти так же, но изредка подглядываешь - чтоб линии не смещались. и я заметила, что чем меньше я смотрю на свой рисунок, чем меньше подглядываю - тем точнее у меня получается!

на занятии Лена объясняла, что надо рисовать то, что тебе нравится. и в качестве примера просила смять лист бумаги в комок. а потом придать этому комку такую форму, чтоб он вам понравился - и лишь затем нарисовать.

в качестве другого упражнения мы рисовали собственную руку. я и не подозревала, что у меня столько морщинок на руке! но стала рисовать - и заметила :)

в общем, рука как рука - но раньше я так не умела :)



а это мишутка, с которым Гришка любит спать

первое домашнее задание было - нарисовать засохший кленовый лист.
ну, мне одного листа показалось мало, и я нарисовала два клена и смородину.


а ведь раньше я и обычный, разглаженный кленовый лист с трудом рисовала!
потому что я пыталась головой придумать, как он должен выглядеть - вместо того, чтоб рисовать его таким, какой он есть.


а еще нам задали нарисовать кроссовки со шнурками.
я долго выбирала, но у детей все кроссовки с липучками, а у меня - какие-то скучные.
выбрала в итоге Гришкин ботинок, в котором он в походы ходит - детские треккинги фирмы "Асоло". Сколько в нем, оказывается, всяких штучек, строчек, крючков и прочих мелочей!


одного ботинка мне показалось мало.
на даче, пока мой папа играл в теннис, я выпросила у сестры карандаш и листок бумаги - и принялась рисовать свой собственный ботинок, не снимая его с ноги.


процесс меня так увлек, что время пролетело незаметно. нарисовав ботинок, я взялась рисовать старую березу перед дачей. я раньше б нарисовала ей белый ствол с вкраплениями черного - я же с детства знаю, что у берез стволы белые! но на самом деле у этой конкретной березы почти весь ствол черный...

рисовать мне после этих занятий так понравилось, что за следующее домашнее задание - с ракушками и цветами - я взялась с энтузиазмом.
если интересно, могу показать, что получилось!
Tags: картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments