jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

праздник Урожая в школе 200

сегодня мы провели Праздник Урожая для всей начальной школы - там, где учатся мои дети.
получилось на удивление хорошо, и почти без сбоев.
каждый класс готовил реквизит для одного КП (поскольку все это происходило не на улице, а в школе в разных кабинетах, то КП назвали станциями). Каждый класс разбили на 2-3 команды, и каждой команде выдали маршрутные листы, чтоб они знали, в каком порядке обходить станции с заданиями...
все задания, как нетрудно догадаться, были связаны с Урожаем.
у нас были станции -
Листья и плоды
орехи
сухофрукты
овощи
фрукты
варенье
каши и зерна
угадай на запах

проводили игры учителя - классные руководители начальных классов, а помогали им девочки-старшеклассницы.
а с командами ходили мамы и бабушки - они водили детей по станциям в соответствии с маршрутными листами.
мы отвели на всю игру 2 часа, реально получилось еще меньше, тк мы слегка запоздали с началом игры

дети пробовали на вкус орехи, отгадывали, где от какого ореха скорлупки, угадывали на вкус каши и варенье - и радовались жизни.

на сухофруктах вышла некоторая заминка, и на овощах тоже скапливались очереди, хотя пробовать овощи на вкус они почему-то не стали - только на ощупь угадывали и обсуждали, что из чего сделано.

Третий класс, в котором учится Гришка, готовил реквизит для станции с фруктами. там пробовали фрукты на вкус с завязанными глазами - и старались угадать (правда, насколько я видела, выбор у них был невелик - не то, что у нас на лесном Празднике Урожая)
еще там угадывали фрукты по их косточкам (правда, косточек у них было мало, и на косточке от кизила написали "кунжут", а про авокадо пытались убедить мою Галку, что это фрукт. Галка упорно не соглашалась :)  )
а третье задание на станции "фрукты" было с волшебным мешочком и угадыванием фруктов на ощупь - там были яблоки, лимоны, груши, мандарины, апельсины, айва, киви, гранаты и бананы.
(киви и гранаты затискали до ужаса, а все прочие фрукты выжили, как ни странно :)  )

а я готовила все про листья и плоды, и сама проводила в итоге один из конкурсов.
задания у нас были такие:
на доске висело две картинки формата А3 с контурами разных листьев (блоу-пенами подули - и готовы карты!), а под ними висела коллекция листьев к одной из этих карт. Детям требовалось вычислить, к которой карте подходят  висящие листики. Знать листья для этого было необязательно - вполне достаточно было просто применить логику, и заметить, что листья дуба и крыжовника есть только на одной из карт.

второе задание было - назвать как можно больше деревьев и кустов за 3 минуты. дети называли, а учительница отмечала их ответы в табличке.

третье и четвертое задания были схожими - есть 8 карточек с листьями или веточками, и 8 плодов этих деревьев. надо разобраться, что на чем растет.

третье задание было с обычными деревьями и кустами, растущими поблизости - там были дуб, береза, клен, каштан, орешник, ясень, канадский клен, и шиповник.
а на моем столе было множество шишек, слегка разбавленное иными плодами.
это были елка, каштан, ольха, кипарис, шиповник, сосна, орешник, крымская сосна и лиственица.

на этом КП я просидела все 2 часа, и получила массу удовольствия.
Забавно, что первые классы отвечали намного толковее и правильнее, чем четвертые.
некоторые дети знали все, и раскладывали шишки и плоды быстро и правильно, другие же тыкали наобум.
пожалуй, твердо знают все только каштан. с ним проблем не возникало. зато про все остальное я такого наслушалась!

шиповник у нас был приклеен на карточку цветочком вверх, и был он толстый и красивый - настолько, что многие дети его принимали за ... клубнику. и даже договорившись, что это - шиповник, родственник розы, они пытались положить его на сосну или к листочку орешника.

шишки путали катастрофически, но самое смешное - не это.
еловую шишку многие клали на нужное место, и называли: это - Елка!
потом они добирались до веточки сосны, и уверенно говорили: А это ЕЛЬ!
для них "ель" настолько неупотребимое и книжное слово, что многие считают, что это - другое растение!

когда я одной из команд сама назвала, что где растет, и что как называется, а потом попросила повторить, они дошли до кипариса, и выдали: ну, он на юге растет, да? О! Бамбук!
а крымскую сосну регулярно называали "Южной сосной", но это не так уж страшно.
шиповник называли и боярышником, и крыжовником (и клубникой :)
ольху вообще никто, кроме Галки не знает...

но некоторые хоть вспоминали: о, у нас такая на даче растет - и пытались вспомнить название.
а были команды, которые лихо раскладывали орех на сосну, а ольховые шишки на елку (хотя я на карточку с ольховыми шишками и листочек ольхи приклеила специально), уверенно клали на сосну еловую шишку, а сосновые шишки подкладывали к шиповнику или ольхе...

когда праздник закончился, голодные ведущие бросились выскребать холодные каши и заедать их вареньем и хлебом :)

в целом же, я считаю, праздник удался!
дети не только напробовались всяких каш и вкусностей, но, я надеюсь, и что-то запомнили.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments