зато мне стоило больших усилий научить их тихо играть в пальчиковые игры. (впрочем, через какое-то время все прониклись)
а в другой группе собрались тихие застенчивые девочки, которые боялись играть в медведя, неохотно ползали и прыгали, зато могли 20 минут подряд играть пальчиками, и потом хотели не хороводов, а тихих игр...
забавно, что иногда самые старшие, хорошо говорящие и весьма разумные дети отказываются поначалу играть пальчиками и водить хороводы - они присматриваются и оценивают. или повторяют сходу все тексты, но руками не шевелят... и только тогда, когда они сочтут эти занятия стОящими внимания - снисходят сперва до всяких ладушек, потом и до хороводов.
иногда я набираю новую группу, и они все боятся идти в хоровод - ох, и задачка! а иногда, наоборот, сходу все дают другим руки, с восторгом играют в "каравай" и в "ветер", и дружно хлопают и топают...
а в одной группе мне пришлось долго подбирать хоть какое-то занятие, чтоб дети вообще начали делать хоть что-то по моим правилам. пытались пальчиками играть - я показываю, пою, хлопаю - ноль внимания. сидят, надувшись, и сами не хлопают, и мамам не дают.
пытались хоровод водить - все прячутся за мам, руки вырывают и ищут утешения у маминоц сиси. в итоге стали с ними ходить как гуси и ползать, как черепахи, и по полу катались колбасой - вот это им всем понравилось! и на следующем занятии они все уже куда активнее играли!
а еще порой бывает трудно убедить двухлеток, что все мои игрушки - типа рамок Монтессори или доминошек - они не навсегда, и мы поиграли, а теперь их надо убрать на место. одни спокойно расстаются, а другие с ревом вцепляются в две доминошки, и прижимают их к сердцу, как самое дорогое...
в общем, с ними не соскучишься, и на каждом занятии приходится изобретать что-то новое!