jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

логика и взвешивания

с первоклашками мы многие задачки по логике разбираем вместе, и как можно подробнее и нагляднее.
за основу я взяла прекрасные книжечки Левитаса "Нестандартные задачи" (продаются в магазине "Шаг к пятерке").
там есть куча дивных задач, типа: в клетке сидят цыплята и кролики, Всего у них 10 голов и 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?

решаем графически, без всяких уравнений - и половина, похоже, понимает, что мы делаем, остальные тупо списывают у соседей.
аналогичные задачи про жуков и пауков, про машины и велосипеды - чтоб поняли суть.
после каникул подсуну им еще такие задачки - и посмотрю, сообразят ли...

еще решали такие задачки: Гоша живет на этаже, 5 сверху и снизу. Сколько этажей в его доме?

Саша сидит на парте, второй спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ее ряду?

некоторые торопятся сразу высказать ответ (и ошибаются, а потом долго гадают), другие уже усвоили идею - и все рисуют, и потом говорят уже правильный ответ.

сегодня добрались до задач с чашечными весами и разными гирьками. а дети весы-то такие только в книжках и по ТВ видели. пришлось устраивать самый наглядный урок...
поставили мы у доски два стула, на один посадили девочку, которая изображала мешок крупы. рядом со вторым стулом поставили двоих - которые готовы изобразить гирьки в 1 и в 2 кг. а я сама встала между этими стульями, и показывала, какая чаша весов у нас перевешивает, и почему. стали разбираться, как нам взвесить 1 кг, 2 кг, 3 кг.
потом вызвали новые гирьки - 1 кг и 3 кг, стали заново все взвешивать. 1, 3 и 4 у них легко получилось. а вот идея, что можно гирьку положить рядом с мешком - совершенно детям неочевидна, и итог этого шаманства им не ясен :)
разбирались с гирьками в 1 и 5 кг, в 1 и 10 кг, но нет у меня уверенности в том, что хотя бы половина детей меня поняла...

а еще решали задачи про переправу:На берегу реки есть  3 мальчика и одна лодка, в которой могут поместиться только 2 мальчика. Как всем мальчикам перебраться на другой берег?

с этой задачей мы быстро справились - переправляя троих детей на воображаемой лодке от одной стены класса к другой.

потом решали вторую задачу:На берегу реки есть  1 взрослый и 2 мальчика и одна лодка, в которой могут поместиться только 2 мальчика или 1 взрослый. Как всем перебраться на другой берег?

сперва дети предложили отправить взрослого на другой берег. отправили. призадумались. вернули взрослого (и лодку) обратно, и тогда уж придумали правильное решение.
Tags: дети, задачи, логика, математика, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments