jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

навыки и умения, которые нужны ребенку к школе

обычно считается, что ребенок должен уметь читать, считать до 20 и обратно, списывать слова, рассказывать о своей семье, составлять рассаказ по картинкам.
а вот перевод одной немецкой книжки, где в первую очередь обсуждается жизненный опыт ребенка, а не его школьные навыки...
мне понравилось!
Стащила у "tonya_ru">
Вижу, что книга (см. предыдущий пост) оказалась интересна не только мне. Вряд ли она переведена на русский, поэтому не буду жадничать и поделюсь прочитанным:). Автор задается вопросом - а что же должен уметь/знать/испытать/ ребенок семилетний ребенок за свою семилетнюю жизнь? Почему именно семилетний - потому что в Германии дети идут в школу, как правило, в семь лет. С этим вопросом автор обращается к людям самых различных профессйи и национальностей, разного возраста, разного социального положения. К специалистам и родителям, к подросткам и прабабушкам. Для затравки предлагается список необходимых умений и знаний - примерный список, а не абсолютный стандарт,- для того, чтобы подтолкнуть к дискуссии. Опрашиваемые высказывают свое отношение к списку, что-то добавлят, что-то считают абсолютно ненужным и даже вредным. Я сама пока думаю, читаю дальше. Но направление мысли автора мне нравится: предполагается, что детишек-дошколят не за парту усаживать нужно и вдалбливать им академические знания. Гораздо важнее предложить им самим: принять участие, потрогать, разобрать на части. собрать, смастерить, отремонтировать, помочь, увидеть, услышать, понюхать. Познакомиться, пережить. Очень симпатичная концепция, как мне кажется. А вот и список примерный: (кстати, может, кто-нибудь захочет список откомментить: что нравится - что не нравится, чего не хватает и так далее).

Итак,
Семилетнее дитя должно:

- уметь выполнять 4 вида деятельности в домашнем хозяйстве: например, подметать, менять постельное белье, развешивать белье, гладить (!) полотенце.
- Уметь запаковывать подарок
- готовить два блюда в разных количествах: для себя и брата/сестры и для себя и для компании друзей
- пеленать (помогать пеленать) младенца
- задать вопрос о том, как образовалась жизнь на земле
- иметь представление о том, что происходит в организме при простуде
- уметь обработать ранку
- знать, как и чем накормить трех животных
- поливать цветы
- побывать на кладбище
- знать, что представляет из себя алфавит для слепых и понимать некоторые слова на языке глухонемых
- уметь показывать два фокуса
- петь три песни, одну из них на другом языке:)*
- "дирижировать" какую-нибудь симфонию (с магнитофона), понимать, что длинные паузы в произведении тоже являются его частью
- узнавать три языка или диалекта по звучанию*
- знать (уметь расказывать) три загадки или три анекдота и одну скороговорку
- Уметь изображать в пантомиме три разных существа или явления, изображать разные формы приветствия (из двух чужих культур)*
- знать наизусть одну молитву
- уметь рифмовать (на двух языках) (Хо-хо-хо!!)
- писать один китайский иероглиф
- увидеть и потрогать солнечные часы**
- совершить со взрослыми ночной поход
- быть знакомым с телескопом, узнавать на небе два созвездия**
- Знать, что такое словарь, катализатор, весы, лупа, план города, архитектурная модель
- Побывать в библиотеке, в музее, в церкви(синагоге, мечети)
- поучаствовать в театральной постановке, подготовить сделать "доклад" (в садике, например)
- знать истории из детства родителей и бабушек/дедушек, важные события из семейной истории**
- уметь рассказывать два смешных случая из собственного раннего детства
- знать, когда построен дом, где он живет**
- уметь пересказать суть конфликта с двух сторон. Знать пример несправедливости
- владеть абстрактными понятиями как тайна, гостеприимство, внутренний голос, ревность, непонимание
- знаь разницу между материальной и "эмоциональной" ценностью предметов...

Список так и заканчивается: многоточием. То есть это не канон, это скорее толчок в определенном направлении. И мне это направление по душе.

* Немцы ОГРОМНОЕ знаечение уделяют иностранным языкам и другим культурам, отсюда столько пунктов про это
** мои любимые пункты:)

А список из предыдущего поста был составлен как раз по результатам разговоров.

Я бы что еще добавила: какое-нибудь рукоделие. Причем не такое, что потом не знаешь, куда плоды творчества девать, а что-нибудь осмысленное своими руками сделать: прихватку на кухню связать, на доске разделочной выжечь рисунок. Что-то такое, что дает возможность ребенку кроме всего почего почувствовать, что он может своими руками сделать что-то нужное, полезное и эстетичное.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments