jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

  • Music:

про школу, логику, и день открытых дверей

сперва объявка. если вдруг кому интересно, то в нашей чудесной школе 17 февраля в 11 утра будет День Открытых Дверей, приходить можно с детьми, (с ними будут отдельные занятия), можно и без детей. Учителя будут все рассказывать и отвечать на вопросы. вот.

теперь про дочь мою, которая иногда наследует у меня не самые удачные черты. например, страсти к порядку в ней не наблюдается - ни разу. сегодня, будучи в школе, решила я забрать домой на выходные беговые лыжи ребенкины, и ботинки к ним. лыжи нашла, ботинки обнаружила на вешалке. мокрые. в плотном полиэтиленовом пакете. в том же пакете, тоже мокрые насквозь, и уже издающие характерный тухлый запах, хранились ее длинные термо-носки. а вперемежку с носками моя благоразумненькая деточка хранила еще две юбочки для ритмики, носочки тоненькие, оранжевую кофточку с киской, еще одну юбочку, и еще один свитерок.

зато вчера на уроке логики Галя меня порадовала. я поняла, что хоть один ребенок в этом классе на моих уроках слушает внимательно - и применяет потом полученные знания!
я дала деточкам простенькую контрольную, с несколькими задачками. а чтоб не списывали друг у друга, написала им 4 варианта. похожих. но не одинаковых. так вот, Галка за урок решила правильно все 4 варианта!

а задачки были примерно такие (все эти типы задач нами на уроках неоднократно обсуждались и решались на доске с подробными объяснениями):
1. В коробке сидят утки и котята, у них  всего 5 голов, и 12 ног. Сколько в коробке клювов?

2. Аня живет на четвертом этаже – если считать сверху и снизу. Сколько этажей в ее доме?

3. В Китае живет людей больше, чем в Индии. А в Индии людей больше, чем в России.
В какой из этих стран больше всего людей?

4. одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться в одной кастрюльке 8 яиц?

5. сосчитайте сумму: 21+22+23+7+8+9 =?

6. Расшифруй пример: В + В = 10.

задача с ногами и головами самая сложная, но я им столько раз показывала, как ее решать графически, что несколько человек таки уразумели и применили этот способ.
с этажами тоже все просто - надо только нарисовать, и подумать, ск этажей над, и сколько - под.
суммы я их учила складывать, разбивая на "удобные пары", типа 1 +9, 2+8, 3+7.
Этот способ не помогает тем, кто при складывании 8 +2 получает 9 или 11...
буквы в примере все заменяли верно - уже приятно.
особенно же я радовалась, когда мне дети писали, что 8 яиц будут вариться 80 минут :)

сегодня я дала на 15 минут ту же работу в 3 классе. ну, про Гришку-то я и не сомневалась, что он решит быстро и уверенно. но в третьем классе есть еще несколько хорошо соображающих ребят, которые вовсю интересуются моим уроком: Васька, Степа, Настя.
сегодня меня Настя особенно порадовала. все предложенные мною задачи она решала именно теми способами, которые я когда-то объясняла. а ведь какие-то из задач мы разбирали месяца 2 или 3 назад в последний раз.
ну а больше всего меня порадовали Степа и Настя, которые хором провели правильные рассуждения в следующей задаче:

Есть 9 шариков, один из которых легче других.
Есть весы с двумя чашами, но без гирь.
Можно ли найти легкий шарик за 2 взвешивания?

они сперва попробовали разложить на 2 чаши по 4 шарика, и быстро убедились, что 2 взвешиваний не хватает. Тогда Настя предложила разложить по три шарика - и верное решение было найдено. а самое приятное, что они смогли применить этот способ и в аналогичной задаче про 3 взвешивания и 27 шариков.
так приятно видеть детей, которые думают и рассуждают, и как приятно, что им самим это нравится!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments