ну, и еще кучу подобных задачек решали.
одни схватывают на лету, другие изо всех сил скрипят мозгами, пытаясь понять, а третьи исходно не хотят думать...
кроме того я им нарисовала координатную сетку, и на ней - воздушные шарики, и мы играли в тир. договорились, что сперва называем подъезд, потом этаж. рисуем точку, и смотрим - попал или не попал. первый подъезд, пятый этаж - мимо. первый подъезд, минус пятый этаж - попал!
а самый большой энтузиазм вызвала такая игра:
трое детей встают рядом, закрывают глаза, и кладут руку на макушку. я м вкладываю одинаковые по форме чашки (можно мячики, кубики - у меня под рукой были чашки). известно, что есть 2 желтых, одна розовая. дети видят чужие чашки и не видят свою. им надо посмотреть, что у других - и сообразить, какая у них.
потом играли вчетвером, впятером - сообщая заранее, сколько каких чашек.
большинство соображает, а некоторые все-таки подглядывают, не въезжая в логику игры...