jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

логические задачки и игры

мы с первоклашками сегодня разбирались, сколько получится половинок, если было три яблока, и скольким детям по половинке достанется. потом делили три яблока на двоих и на четверых, а еще сравнивали полтора и 5 четвертинок. потом думали, сколько детей идет на завтрак, если они построились в 6 пар? а если 10 пар?
ну, и еще кучу подобных задачек решали.
одни схватывают на лету, другие изо всех сил скрипят мозгами, пытаясь понять, а третьи исходно не хотят думать...

кроме того я им нарисовала координатную сетку, и на ней - воздушные шарики, и мы играли в тир. договорились, что сперва называем подъезд, потом этаж. рисуем точку, и смотрим - попал или не попал. первый подъезд, пятый этаж - мимо. первый подъезд, минус пятый этаж - попал!

а самый большой энтузиазм вызвала такая игра:
трое детей встают рядом, закрывают глаза, и кладут руку на макушку. я м вкладываю одинаковые по форме чашки (можно мячики, кубики - у меня под рукой были чашки). известно, что есть 2 желтых, одна розовая. дети видят чужие чашки и не видят свою. им надо посмотреть, что у других - и сообразить, какая у них.
потом играли вчетвером, впятером - сообщая заранее, сколько каких чашек.
большинство соображает, а некоторые все-таки подглядывают, не въезжая в логику игры...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments