4.01. встали в 8.30 по будильнику, а завтрак нам хозяйка приготовила к 9 утра. Мы спустились вниз, в столовую, и слопали восхитительный завтрак, а потом долго тормозили, пытаясь придумать, кто куда идет, и что нам нужно взять с собой. Димка и Олег ходили в центр менять доллары на злотые.
В итоге мы пришли на ближний склон, до которого 5-7 минут ходу, и обнаружили, что там крутится только малышовый бугель на выкате, а самый интересный склон закрыт. Оставили там новичков – Левадных и Слядниковых, а сами поехали на городском автобусе к другому подъемнику, и там весь день катались. А Каганы, которым этот бугель оказался сложноват, ушли на креселку, которая начинается в центре Щирка.
В 4 все подъемники выключили, и мы потопали домой. А заодно узнали, что наша остановка называется «водоспад».
Маша Толстых вечером с детьми нарисовала огромную стенгазету о нашем прибытии в Щирк.
Хозяйка спросила, во сколько нам приготовить завтрак. Звучит это примерно так: «О ктурей йютро щнядание? О усмей? О девёнтей?»
В 6 мы поужинали, и на 7 заказали сауну в соседнем доме. Мы спросили, на сколько человек она рассчитана – нам сказали, что сауна на 6, а джакузи – на 4. тогда мы спросили, можно ли взять детей. Хозяин согласился – и мы явились – 7 взрослых и 9 детей!
Сауна оказалась роскошная, очень красиво отделанная, с сухой и влажной парилкой, с душем, с ледяной бочкой, и еще с хитрым ведром, которое можно потянуть за веревочку – чтоб холодную воду на себя опрокинуть. А уж как нам и нашим детям понравилась джакузи – большая ванна, в которой хозяин на полчаса включил пузырики и водопадик!
После сауны мы с Витей спустились к повороту в супермаркет, и купили там всяких перекусностей, и в том числе банку изумительного яблочного повидла.
Вечером мы сидели в крохотном холле, пили чай с вкусностями, и пели песенки, а в 12 свалились спать.
5.01 Мы решили выйти на гору пораньше, чтоб не терять зря светлое время. Завтрак мы просили приготовить к 7.30, но сами в 7 встать не смогли, и спустились вниз около 8. На этот раз мы после завтрака собрались на гору довольно шустро, и в 9 уже стояли с рюкзачками и лыжами на шоссе. Там мы застопили автобус, и он охотно отвез всех нас за 50 злотых к подножию 10 – более простого – склона. Малышей (Гошку и Гришку Левадного, Женю Слядникова и Таню) отправили пастись самостоятельно на детскую горку на выкате, а Лена Слядникова и Юля Орлова поехали наверх вместе с нами, и стали потихонечку сползать по самой простой – зеленой – трассе. В первый день наверху горы все елки были дивно хороши, в инее, но во второй день все начало подтаивать.
С утра мы катались с детьми по 10 склону, тоже якобы красному, но совсем простому, а потом возникла небольшая очередь. Я сперва пошла и попробовала поучить чему-то малышей, показывала им, как поворачивать, и тп. Гришка и Гошка выслушали, и попробовали делать так, как я их учила, а Женька мою науку воспринимать не желал – ведь на этой горке он вполне мог съехать вообще без поворотов. Впрочем, катание на малышовой горке все равно было на пользу – ребята научились весьма уверенно обращаться с подъемником, перестали бояться скорости и скольжения, и вообще освоились с лыжами и склоном.
Когда очередь стала чересчур большой, мы ушли кататься на 11-ый склон, на любимую нашу Голгофу. Там было мало народу, и очень приятное катание, если не считать небольших проплешин в нижней части склона.
Снег был очень мокрый, градусник внизу у канатки показывал плюс 4, и около 11 начался сильный дождь. Эх! Нам бы эти же осадки, но при минус пяти – и было б нам счастье! А так мы за час такого катания промокли и замерзли насквозь, и в 12 собрались все у рюкзаков. Перетащили вещи и ноющих детей на веранду с навесом возле какого-то домика, и там перекусили. Было решено младших отправить домой отогреваться, да и мои дети были в больших сомнениях, хотят и они еще кататься по такой мерзко погоде.
Я дозвонилась водителю автобуса, и попросила его забрать нас со склона пораньше. Для начала, правда, я позвонила не тому водителю, который нас внутри долины возил, а тому, который нас вез из Тересполя – и он очень удивился.
После перекуса я взяла Гришку Левадного наверх и стала там учить. На нормальной горке – длинной и достаточно пологой, и достаточно широкой – Гришка не боялся, и скоро начал рулить вполне уверенно, а главное, ему ужасно понравилось кататься. МурМашка сегодня поставила на лыжи Артема, и он тоже съезжал уже очень бодро и почти не падал.
Мой сын, увидев, что Левадный катается с самого верха, раздумал уходить домой, надел сухие варежки, и стал кататься вместе с Гришкой. Мы оставили их на простых склонах, а сами ушли обратно на Голгофу – Витька, Юля Глухарева, Маша Толстых, Лена Слядникова, и я.
В 15.30 мы забрали рюкзаки и Гришек с 10-ого склона, и началось самое интересное. Нам надо было спустить Гришку Левадного с Голгофы. Подъехав к верху трассы, он глянул вниз, и испугался до дрожи, и разучился поворачивать напрочь – падал каждые 2 метра, и становился все более несчастным с каждым падением. Пришлось мне его спускать за палочку первую часть склона. А потом Гришка слегка отвлекся и успокоился, и я ему напомнила, что на 10-ом склоне тоже есть бугорок перед подъемником – почти такой же крутизны, и Гришка там его сам преодолевал. Гришка расхрабрился – и вторую часть склона спустился сам, всего раза 2 или 3 упал. Зато такой гордый был внизу!
Когда мы наконец спустились, как раз подъехал к остановке городской автобус. Ждать следующего не хотелось, и мы вскочили в автобус прямо в лыжных ботинках, не переобуваясь. Всюду лужи, снега на улицах уже нету, зато в канавах бурлят мощные потоки воды. Эх! Вот обидно-то будет, если все растает!
В 5 у нас был обед – кроме вкуснейшего супа пани Гражина нам приготовила гору ленивых вареников, которые здесь называются «копытки». Мы эти копытки ели-ели, но они оказались очень сытные, и мы часть унесли наверх – потом вечером с чаем доели.
Мы решили на этот раз сходить в сауну к пану Пётреку без детей – всего 8 взрослых (МурМашка с Темой, Витя Курганов, Олег и Лена Слядниковы, Юля Глухарева, Витька и я. ) А Юля Орлова в это же время отправилась в центр Щирка в Интернет-кафе.
Оказалось, что восемь веселых взрослых могут беситься в сауне и джакузи ничуть не хуже, чем дети! Мы брызгались, обливали друг друга водой, играли в салки с мячом, где в роли мяча выступали нарукавники, строили плавучие пирамидки из дощечки для плавания и нарукавников, катали друг друга по джакузи. А уж когда нам включили пузырьки и водопадик, мы совсем разошлись – швырялись кусками пены, запускали нарукавники с водопада, и веселились от души.
После сауны мы зашли опять в магазин, и купили там еще 2 банки полюбившегося всем яблочного пюре.
Пока нас не было, Маша с малышами делали из картона фигурки для сказки, а еще отрепетировали и показали нам теневую сказку с Катей и Анютой Каган в главных ролях.
А еще Катя, Аня и Галя написали и показали нам свой рукописный журнал. Мальчишкам стало завидно, и они тоже начали что-то творить, но нам не показывали, и готовили все в секрете от взрослых.
Вечером пели до 12, потом легли спать.
6.01 на этот раз мы попросили завтрак на 8, но все равно проспали, и к автобусу вышли в 9.30.
В этот день мы катались по раскисшему снегу. Оба Гришки носились вдвоем, и были весьма довольны друг другом! А я взяла наверх Гошку Левадного, и он очень скоро поехал поворотами сам! Я ему командовала «три поворота – и остановка!» - и Гошка весьма точно выполнял мои инструкции, не разгоняясь слишком сильно. Из-за елок ползли туманы, но дождя не было. Впрочем, трава торчала уже во многих местах…
Самое сложное для меня оказалось поднимать Гошака на бугеле – он ведь роста-то небольшого, и ехать с ним так, как ему удобно – это значит, иметь палку от бугеля не под попой, а под коленками. Я два раза помучалась, и начала возить Гошку между ног. Лыжи ему немного длинноваты, но на бугеле это как раз удобнее.
Через час я устала, и сдала Гошку маме Юле – и она его еще несколько раз подняла на верхнем бугеле. В этот день на нашей горке тренировались дети из Русской Горнолыжной Школы, из Бутово – очень шустрые и веселые дети от 5 до 12 лет по виду.
Оставив Гошку, я пошла кататься на Голгофу. Галка сперва скандалила, что она хочет на бугеле ездить только со мной, и ни с кем другим. Потом пару раз поднялась с Юлей, а потом начала, как и Катерина, ездить сама.
На Голгофе мы встретили Витю, Ленку и Юлю с Галей, а потом и Каганов. Машка устала, и хотела домой, и мы хором уговаривали ее, что она прекрасно может сама доехать на автобусе 2 остановки до дома, а папа Дима может и не провожать ее, если ему хочется покататься еще. Уговорили. В итоге Димка катался, очень довольный, еще час или даже больше.
Юлька мне напомнила, что в прошлом году я каталась не в такой классической манере, а больше используя карвинговую технику. Я попробовала – и даже что-то вспомнила! Эх, некомубыло меня поучить этом году…
Мы катались до начала четвертого, и все так устали, что ушли даже не дожидаясь закрытия подъемников… склон местами уже был похож на кашу из снега, глины и камней, но я, как ни странно, скользячку почти не попортила.
Пока мы шли от остановки к дому, встретили Юльку Орлову и Таню Каган с детьми, которые шли гулять в центр. Мы отнесли домой лыжи и ботинки, и тоже побежали вниз, в поселок. Накупили гору сувениров, в основном всевозможные резные деревяшечки, игрушки и кубики.
Маша Толстых оставалась дома с детьми, и они украсили глазурью пряники, которые Маша привезла с собой из Москвы, а еще они нарисовали стен-газету со стихами, и поиграли в твистер.
На обед мы опоздали на полчаса, потому что шли из центра пешком обратно – а это почти полчаса.
Вечером мы дали детям квадраты с буквами, и они сидели и придумывали слова из 3, 4, 5 и 6 букв, у которых буква «А» стоит соответственно на первом, втором и тд месте в слове… А мы за это время завернули для детей сюрпризы и игры, и вечером торжественно вручили всем подарки.
Таня Каган вручила мне подарок – игру «Грабеж», похожую на «Элиас», но самодельную. Мы уселись писать слова на карточках, потом до 12 играли, и потом свалились спать.