• Music:

Масленица

мы в этом году праздновали Масленицу всего дважды (а в прошлом году я проводила три праздника на студиях, в школе, для туристят - и еще на Большую Масленицу мы ходили, которую Рождественка устраивает.)
в субботу собрались в Тропарево и поиграли немножко - водили хороводы, играли в "Бояре" и в "челнок", в медведя и в Змею, протоптали длинный лабиринт на поляне в глубоком снегу... Погода была роскошная, солнечная - прямо зимняя сказка. в такую погоду гнать Зиму и призывать весну было как-то странно, но мы все же сожгли чучело...
вот тут фотки, на которых видно, какие мы там все веселые :)

напоследок поиграли в Дударя - и разошлись...

а потом мы с детьми схватили лыжи и рюкзаки и помчались на электричку. 4 мамы и 6 детей собрались в минус десять пойти в лес с ночевкой, да еще пойти при этом на лыжах. что тут такого? все хорошо, только рюкзаки у нас получились совершенно огромные :)
мой папа, услышав, что мы ходили ночевать в лес, в очередной раз начал переживать, что, мол, только совершенно сумасшедшие родители в такую погоду берут детей в лес. но таких сумасшедших там было очень много!
(я уж не говорю о том, что сами мои родители нас с братом с 2 лет таскали по походам, в том чмсле и зимой. например, они снимали комнату в избушке на окраине Яхромы, и сами катались на горных лыжах (там, где теперь Волен), а нас клали спать в палатке посреди склона. Борьке было полтора, а мне 2.5)

Рождественка проводила в субботу детскую Масленицу на той же поляне, но мы на их игры опоздали. Зато нам навстречу шел плотный поток симпатичных родителей с детьми дошкольного возраста.
ну а мы у станции встали на лыжи и пошли - и в субботу почти всюду параллельно тропе была еще и лыжня. наши дети, увы, не слишком часто в эту зиму катались на беговых лыжах, ибо погода не баловала снегом. но все же до поляны они дошли с разумной скоростью, и мы встали общим костром с ребятами из МАИ.
поставили палатки, вытоптав слегка в снегу площадки, и отпустили детей играть на поляну. там была огромная ледяная горка, лабиринт в снегу, снежная печка с подземным ходом, корабль и, конечно же, крепость.  Правда, крепость в этом году была маленькая, но зато высокая.

вечером грели на сковородках принесенные из Москвы блины, пили глинтвейн, а потом достали тесто и начли печь блины на костре. Анька всем показывала, как она блины переворачивает, подбрасывая их в воздух! А еще мы  пели - Визбора и Круппа, причем много, а потом и других песен - тоже немало... Никитиных, Бикчентаева...
что нам знакомые дома, когда из них друзья ушли
есть десяток звезд над головой
пьем чаек у радиста
леса Белоруссии
Тропы раскисли - дождь да распутица.
В небе крик журавлей- это песня осенняя
Что случилось со мной? Будто все стороной
спокойно, дружище, спокойно
видно нечего нам больше скрывать
белого облака  серая тень
над Новодевичьим, словно отчаявшись
снег над лагерем валит
снега выпадают
увижу тебя - обо все позабуду на свете
майский ливень
вот и кончен февраль
мой март на все лады меня ругает

я очень боялась, что мы с детьми ночью замерзнем. все-таки, у нас палатка довольно большая, и надышать столько втроем не под силу...
но мы прекрасно выспались. я взяла старый спальник и положила его снизу, потом состегнула детские спальники, и мы спали в них втроем, а моим теплым спальником укрылись - и было хорошо! ну, и пуховки все тоже сверху положили, конечно.

а с утра мы пошли играть на поляну. Рождественцы, наряженные в народные костюмы, пели и заводили хороводы и пляски.

а мы присоединились - и тоже поиграли, и попели.
потом был штурм. и хотя крепость была маленькая, взяли ее не сразу - и то - просто впустили нападающих, когда им надоело обороняться...
но зрелище впечатляющее: огромная толпа, от толпы валит пар, и время от времени вдоль крепости выстраиваются в три этажа разгоряченные мужики. они лезут по плечам и по головам, и пытаются вскарабкаться на самый верх, потом падают, и штурм затихает на несколько минут.
из толпы несутся крики, подбадривающие штурмующих. летят снежки.
а еще народ смастерил мощную катапульту, и швырял в крепость пакеты со снегом!

ну а после штурма, когда сожгли чучело, игры продолжились.
мужики бились стенка на стенку,
в другом месте двое с завязанными глазами бились подушками,
в третьем месте прыгали через длинную скакалку...
а мы завели свои игры - играли в Золотые ворота, в Змею, в бояре, в челнок, в речеек. кто-то ввел правило, что во время ручейка пара, стоящая воротиками, может опустить руки, и тогда те, кого они задержали, должны поцеловаться :)
в общем, народ веселился вовсю!

наигравшись, мы собрались и поехали домой.
Юлька накануне нашла более удобную лыжню, но мы ее почему-то не смогли отыскать, сделали крюк и вернулись на станцию обычным путем. дети устали, но шли хорошо.
обратно мы шли с туристятами - Лапиными, Мурзилками и Катей Аэровой.
электричка была полна народом с Масленицы.