• Music:

про шайбу

Вернулись мы из первого колечка – как те бременские музыканты, изрядно ощипанные, но непобежденные.
Взяли заброску, искупались, вещички постирали, даже головы помыли – в общем, счастье! Взяли потяжелевшие рюкзачки, и пошли на второе кольцо. И вот идем мы, значит, вниз, по знакомой тропе над Малым Кулагашем, мимо знакомой нам скальной калитки – любуемся табунами лошадей, посматриваем на снежные перевалы и вершины, виднеющиеся вдали… и захотелось Мишке поговорить о высоком. И Мишка, призвав на помощь молодые мозги с физтеха, принялся обсуждать что-то очень умное.
Дело в том, что незадолго до похода довелось Мишке налаживать всю видео-аппаратуру и прочие технические штучки на чемпионате мира по хоккею. И возникла у них там потребность знать, в какой точке поля находится шайба в данную секунду – чтоб, значит, это место снимать крупным планом. (Это Мишка объяснял еще доступным языком, и даже я поняла!) И вот Мишка принялся выдвигать всякие гипотезы и теории, как бы им придумать так, чтоб знать, где эта самая шайба. Вставить в шайбу, скажем, передатчик, но чтоб вес шайбы не превышал … А размеры поля нас при этом таковы… ну и размер шайбы примерно такой, и хочется, чтоб на кране она была почти по центру…
Ванька охотно включился в беседу, и вскоре кроме слова «шайба» и предлогов мы уже не могли понять ни слова. Оба сыпали терминами и цифрами, и хотя было понятно, что говорят они по-русски, ничего более внятного о смысле их беседы мы сказать не могли. «Парни любят говорить о деле, раз уж к случаю пришлось» - пела когда-то Якушева. Это был тот самый случай. Но я минут через пять, послушав про шайбу во всех вариациях, решила, что отстать от этих умников и пофотографировать будет хорошей идеей. Отстала. Смотрю, а Юлька и Алька, наоборот, вперед припустили – подальше от Мишки с Ваней. Даже Катямур – и та не выдержала, отошла от них подальше…
Тут вышли мы на красивое такое место – видно и долину, из которой мы пришли, и кедровый лес, по которому вчера ходили, и водопад, и вершины снежные… Мы с Юлькой предложили сесть там на привал, чтоб порисовать. Мишка эту идею поддержал, и всем объявляет: «Давайте тут посидим полчасика, полюбуемся окрестностями, потому что вид даже для здешних мест уникальный!»
Только мы с Юлькой достали карандаши и альбомы, как эти двое подсели к нам поближе, и, не глядя по сторонам, давай шайбу свою обсуждать!
С этого дня «шайба» стала у нас именем нарицательным. Как только мужики начинали при нас обсуждать что-то очень умное и технически сложное, мы им говорили строго: «Опять вы про свою шайбу?!» Вот Витя с Ваней, например, обсуждали всяческие фотографические «шайбы», тонкости и особенности разных объективов, режимов съемки и тп. А иногда Витя с Мишкой какие-то компьютерные «шайбы» обсуждали…
Мы ворчали, и грозились поговорить с ними о вытачках. Но в любом случае, слово «шайба» прижилось!