jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

Логические задачки - еще несколько

есть прекрасная серия книжек Левитаса - нестандартные задачи по математике. там подобрано довольно много хороших задачек, и я время от времени заглядываю туда, а временами вспоминаю какие-нибудь стандартные задачки.
ну, например, у многих детей вызывают трудности задачки такого типа:
1. Дети встали паровозиком, друг за другом, причем оказалось, что Аня стоит третья спереди, и третья с конца. сколько детей играло в паровозик?

(Дети в первом-втором классе уверенно складывают три и три, и кричат - шесть! Я призываю их нарисовать в тетрадке паровозик, и проверить свой ответ)

2. Катя живет на втором этаже сверху, и на пятом снизу. сколько этажей в ее доме? (аналогично - рисовать надо!)

3. В корзине сидели утята и котята. Всего там 4 головы, и 10 лап. сколько там лап с перепонками?

4. В соседней корзине 5 голов, и 14 лап. сколько когтистых лап?

А еще мы сегодня играли в "угадайку" - я рисовала первые 4 звена графической последовательности, а дети их срисовывали (я каждую картинку рисовала, считала до трех - и стирала), а потом они сами дорисовывали пятую картинку.

а на прошлом занятии я им давала решать палиндромы, то есть фразы, которые можно прочитать с любой стороны. Классический пример - "А роза упала на лапу Азора". А теперь попробуйте отгадать вот эти, детские палиндромы:
аргентина...
гори...
тени...
дару...
искать...
а луна...
мастер...
на доме...
кит на море...
Tags: логика, математика, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments