ну, например, у многих детей вызывают трудности задачки такого типа:
1. Дети встали паровозиком, друг за другом, причем оказалось, что Аня стоит третья спереди, и третья с конца. сколько детей играло в паровозик?
(Дети в первом-втором классе уверенно складывают три и три, и кричат - шесть! Я призываю их нарисовать в тетрадке паровозик, и проверить свой ответ)
2. Катя живет на втором этаже сверху, и на пятом снизу. сколько этажей в ее доме? (аналогично - рисовать надо!)
3. В корзине сидели утята и котята. Всего там 4 головы, и 10 лап. сколько там лап с перепонками?
4. В соседней корзине 5 голов, и 14 лап. сколько когтистых лап?
А еще мы сегодня играли в "угадайку" - я рисовала первые 4 звена графической последовательности, а дети их срисовывали (я каждую картинку рисовала, считала до трех - и стирала), а потом они сами дорисовывали пятую картинку.
а на прошлом занятии я им давала решать палиндромы, то есть фразы, которые можно прочитать с любой стороны. Классический пример - "А роза упала на лапу Азора". А теперь попробуйте отгадать вот эти, детские палиндромы:
аргентина...
гори...
тени...
дару...
искать...
а луна...
мастер...
на доме...
кит на море...