итак, обо всем по порядку.
у меня в школе с этого года начала работу ИЗО-студия...
и в понедельник у нас рисуют первоклашки. приходит их такая толпа, что я не всегда знаю, как их там разместить и рассадить.
в прошлый раз мы с ними мастерили попугайчиков из бумажных тарелок.
дело-то нехитрое - берешь бумажную тарелку, разрезаешь почти пополам, одна часть - тулово, вторая - крылышко. отдельно голова с хохолком и клювом, отдельно - хвост. все это мы раскрашивали восковыми мелками, и скалывали степплером.
дети были в восторге, и под конец урока у меня по кабинету с громкими воплями носилась стая попугаев :)
я все собираюсь сфотографировать уцелевших птиц, но забываю.
но это не самое интересное.
самое интересное, что один из мальчиков, дорвавшись до ножниц (впервые в жизни, что ли?!) спрятался под парту и там методично искромсал на мелкие части пяток тарелок. похоже, его увлек сам процесс.
я решила понаблюдать, насколько свободно дети обращаются с ножницами, и общая картина меня не впечатлила.
то есть, впечатлила - но огорчила.
сегодня мы сперва рисовали, а потом стали из таких же бумажных тарелок делать спиральную змею - и украшать ее.
так вот, почти половина детей подходили ко мне со словами, что они не умеют вырезать змею! и пробовать боятся! и вообще, они не знают - КАК! девочки справлялись в целом бойко, а вот мальчики, похоже, ножницами почти не владеют... режут коряво и с трудом...
мне это удивительно, потому что я на студии детей в 2.5-3 года учу резать ножницами.
Галка сейчас вырезает едва ли не виртуознее, чем я...
в три года она могла часами стричь бумагу на мелкие клочки, вырезать длинные полосочки, или те же спирали, или снежинки.
а тут - такие чудеса...