jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

задачки, задания для первоклашек и тп

в школе я всякий раз сталкиваюсь с тем, насколько разный уровень подготовки и разное умение учиться у разных детей.
в понедельник я дала первоклашкам бумагу и ножницы, и учила их, сложив лист бумаги вчетверо, вырезать хороводы.
у одних сразу получилось, и они пришли в восторг от нового умения - и вырезали еще 10 точно таких же хороводов. (мой племянник Мишка, например, именно так и поступил!)
У других получилось, и они стали экспериментировать - вырезали уже не человечков, а птичек, кошек, динозавров, пауков...
третьи сразу заныли "у меня не получится! я не умееее..."
кто-то упорно рисовал крошечных человечков посреди сложенного листочка и вырезал несколько одинаковых, но не держащихся друг за друга фигур...
но восторг, когда наконец получался хоровод, был у всех! (многие мамы, правда, не оценили наши усилия и успехи, и пожав плечами, сказали: "Ну и что тут такого?!")

на логике мы в последнее время развлекаемся с задачками на разрезание. (даны фигуры, их надо разделить на 2 или 3 части, одинаковые по размеру и по форме). так вот, даже в 4 классе не все дети способны срисовать аккуратно с доски фигурку по клеточкам! Одни решают старательно и упорно, пыхтят, пробуют, стирают. Другие сразу заявляют, что это у них не получится...
Зато меня радует, что многие просят - можно ли взять листочек с задачками домой, и дома еще подумать!

в последний раз я дала 4-классникам листок простейших, на мой вкус, задачек - и то не все справились!
а уж подвох во второй задаче вообще никто не заметил, по-моему!

1. Математические ребусы


Ус3ца _____________________
путе6’вие __________________
3тон _______________________
Р 1 а ________________________
О5 _________________________
по2л ________________________
сес3ца______________________
6’ __________________________
с3ж _______________________
7я _________________________
5’ка ________________________
3буна ______________________
на6’вие ____________________
5’но _______________________
Бор1о ______________________
7’ена ______________________


2. На палубу выбежали 7 матросов, 6 из них рыжие, и трое кудрявые.
Сколько рыжих матросов имеют кудрявые волосы?

3. Жирафов больше, чем слонов и львов. Обезьян больше, чем львов, но меньше, чем слонов. Кого меньше всего?

4. В лесу зайцев и белок поровну. Сорок больше, чем белок, а ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – сорок или ежиков?

5. В банке сидят жуки и пауки, всего у них 20 ножек. Сколько из них жуков и сколько пауков? (у паука 8 ног, у жука - 6)

6. Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5 надо зачеркнуть ровно 2 числа, чтобы сумма остальных была равна 10.

7. Миша, Саша и Вася живут в одном доме на разных этажах. Миша живет не ниже Васи, а Саша не выше Васи. Кто где живет?

8. Петя и Миша носят фамилии Белов и Чернов. У кого какая фамилия, если Петя на год старше, чем Белов?

9. В коробке лежит 6 синих карандашей и 8 зеленых.
Сколько карандашей надо вынуть, не глядя, чтоб среди них точно было два синих карандаша?
Сколько карандашей надо вынуть, не глядя, чтоб среди них точно было два карандаша разного цвета?
Сколько карандашей надо вынуть, не глядя, чтоб среди них точно было два карандаша одинакового цвета?
Tags: школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments