• Music:

дневник с КПК

я, как примерная девочка, с 8 класса, наверное, во всех походах и поездках веду дневники.
не знаю, если честно, интересно ли их читать кому-то со стороны, ибо я пишу скорее всякие бытовые мелочи типа "встали в 8, чуть не опоздали на завтрак, укатались до упаду, объелись за обедом и никуда не пошли",
но выложить мне не сложно.
фотки покажу позже...

3.01.08
В прошлом году в январе мы прекрасно отдохнули в Польше в поселке под названием Щирк у пани Гражины. И в этом году мы решили повторить удачный опыт - и поехали в Щирк еще раз.
Компания выросла в полтора раза, и теперь мы помещаемся уже в двух соседних домах на улице Видокова. Вид из нашего окошка прекрасный, видны занесенные снегом холмы и просеки склонов, и заснеженные кусты и деревья.
Мы приехали в Щирк ночью, и сразу завалились спать.
В 11 мы позавтракали и около 12 пошли с лыжами вниз к дороге. Снега в этом году тоже мало, но все же больше, чем было год назад. К тому же стоит стабильный минус, на всех склонах работают снежные пушки. К сожалению, ближайшие к дому склоны еще закрыты, и мы катались наверху, на Сальмополе.
Погода сегодня прекрасная, минус пять и солнышко, так что мы совсем не мерзли.
Я все утро на учебном склоне учила кататься Женьку Епифанова и Динку. Молодцы у нас младшие!
А старшие дети тем временем ушли кататься сами на самый сложный из открытых склонов - Голгофу.
Катались до 16
Купили еды в универсаме "евро"
После сытного обеда многие уснули
Юля и Маша взяли в сауну девочек, а потом мы с Юлей и Гребенщиковыми и Епифановыми пошли с 6 мальчишками
В 11 дети уже спали
Мы сидели, пили чай с яблочным пюре и пели до 1 ночи

4.1.08
Встали мы около 8 с большим трудом и кое-как собрали рюкзаки на гору. Дети ныли и вставать не хотели. В первый день мне обычно тяжело сообразить, что надо брать с собой, а что - нет. Но в какой-то момент включается автопилот, и в рюкзаки сами собой попадают все нужные вещи - ботинки, шлемы, очки, запасные носки и варежки, термос с чаем и перекус.
Мы позавтракали и даже успели приготовить желе для вечернего чаепития.
Автобус нас отвез в Сальмополь к подъемникам, и мы пошли кататься по свежему мягкому снегу. Я успела несколько раз съехать по красной трассе с Ваней. Едет он уже очень уверенно, хотя и не быстро.
Потом я пасла Женьку Епифанова и Даньку на выкате. В прошлом году Данька нормально катался, а тут был явно не в духе и хныкал, и падал, и просто всего боялся.
Пока я катала малышей, Машенька неторопливо каталась рядом с нами, и Шурик взял в прокате лыжи - и тоже бодро освоил плуг.
Когда я решила пойти на Голгофу, оказалось, что у меня пропала одна лыжная палка, и весь остаток дня я каталась без палок.
Днем на Голгофе была большая очередь, и мы ушли в кафе пить чай с бутербродами.
Потом я раза 3 или 4 съехала с Таськой в рюкзаке, чтоб Настена смогла тоже покататься хоть немножко в свое удовольствие.
Днем на Голгофе было мягко, но к вечеру все ободрали до льда. Снежные пушки сегодня не работают, потому что около нуля.
К вечеру мои коленки разболелись очень ощутимо.
Автобус забрал нас в 4 с горы, и мы пошли домой обедать.
Сегодня все по очереди ходили в магазин - Катя с Вовой, Настена с Машенькой, Юля с Юркой, Маша с Витей.
У Маши Епифановой сегодня день рождения - и мы ей подарили от всех нас термо-носки и перчатки для лыж. А еще вчера девочки под руководством Маши Толстых занимались валянием из цветной шерсти - сделали корону дивной красоты. Еще мы собрали из оригами колючую звездочку.
Дима Епифанов пел с детьми песенки по их выбору - на далекой Амазонке, Пегги, если у вас нет собаки. Дети разошлись не на шутку, стали скакать и вопить.

Вечер прошел под знаком поиска вшей у всех детей и взрослых. После этого польские фразы со словом «wszystkie» воспринимались с нервным смехом.
Загнав детей спать, мы все собрались у нас - пили чай и рассказывали смешные истории. Я устала так много смеяться! Фразой дня стала байка про дохлую лошадь... Мы смеялись весь вечер, а до гитары и игры в элиас так и не добрались. Особо всех повеселила всех фраза: "кто о чем, а вшивый про баню". Мятный чай, купленный тут, пахнет так, что просто обхохочешься.
Кто-то принес меню из ресторана, на чьих воротах была огромная надпись "мы говорим по-русски", и мы ухохатывались, читая про сиськи кур на банке и про бульон из курицы бабуси, и про яйки сварены как вы любите, и про чай горальский, состоящий из 25 гр водки.

5.1.08
Мы проснулись около 8 и рюкзаки собирали впопыхах. После завтрака мы побежали на автобус. Сегодня суббота, очередь на подъемник огромная. Мы ушли на целый день на Голгофу и там катались. Днем поднялся сильный ветер и небо затянуло тучами, но снег пока не идет. Стоять в очереди было очень холодно. Мы с Юлей перемерзли и поехали греться в кафе. Поели там блинов и бутербродов, поиграли с Тасей, попили чаю и глинтвейна - и отогрелись.
Данька сегодня с мамой Машей катался на выкате и освоился, и все вспомнил, и Вова два или три раза возил его наверх и там спускал за палочку.
После обеда я поехала с Наташей Леонтьевой и уговорила ее поехать с нами на Голгофу. Там я ее ждала и подбаривала, но ехала она сама вполне прилично и аккуратно.
Мы катались на Голгофе до упора, и решили потом приехать еще на вечернее катание. При нас на склон выехали три ратрака и начали выглаживать трассу.
Гришка сегодня чуть не столкнулся с Витей, и оба друг другом были очень недовольны. Пришлось устроить целую лекцию о том, почему опасно ездить на таком крутом и сложном склоне поперек. Заодно обсуждали велосипедиста и грузовик, и разницу в весе и в тормозном пути.
Мы пообедали у пани Гражины, собрались и снова побежали на автобус. Сперва очередь была пугающе большая и наши дети лазили мимо всех. Потом стало совсем хорошо. Склон мягкий, кататься очень приятно, а вот под подъемником жутко ледяные бугры - дети там все время падали.
Мы затащили на Голгофу Диму Епифанову и он спустился сам раз пять, и под конец уже почти не падал.
Дима Каган взял у Машеньки лыжи и тоже катался с нами. Настена оставила Таську Машеньке и тоже покаталась с большим удовольствием.
В маршрутку на 8 мест мы на этот раз набились очень плотно - нас там было 19!
Вечером все, кто катался второй раз, были очень усталые.
Вова показывал фотки, отснятые за эти дни, а потом смотрели фотки с Алтая.
Волшебная Маша достала детям застывающий пластилин "Амос", и дети налепили всякой красоты.
Маша нарисовала первую серию про митьков в Щирке, и мы очень веселились, читая ее.
В 22 уложили детей спать.
Дима научил Катю играть на флейте "крошка Вилли Винки".
Пришли в гости Леонтьевы, и мы пели -
по речке плыл катамаран, да разве могут дети юга, флюгер моих ветров, есть у каждого бродяги,
Один и тот же сон, я люблю, снега выпадают, божественной субботы, куда ты скачешь, мальчик, переплыву сейчас через Урал, галерка, жизнь у акробата трудновата, шарманка-шарлатанка, девочка плачет, пане-панове, Агнешка, море ползает у ног

6.01.08
Проснулись с утра - а на улице дождь... Склоны облысели, просто тоска.
Впрочем, в выходные все равно на подъемниках такая очередь, что тоже скучно.
Мы с вечера договорились с водителем, что сегодня за нами приедет автобус и отвезет нас в музей и в авквапарк в Висле. К сожалению, водитель нас не понял, и привез нас не в тот музей, где дают поиграть на разных дудках, а в зоопарк под открытым небом. Погода была холодная, ветер и снег с дождем, и гулять по улице мы не захотели. Долго пытались договориться с водителем - и в итоге он отвез нас в музей народного быта в Висле.
Там тоже были разнообразные дудки, но рассохшиеся - играть на них нельзя. Зато дети крутили швейную машинку и прялку, раздували кузнечные меха, разглядывали деревянные инструменты... Там были дубовые тиски на верстаке и дубовый домкрат, чтоб заменять сгнившие венцы в избе.
Рядом была галерея народных промыслов - кружева на коклюшках, вышивка, витражные вазочки и подвески, открытки с вышивкой, колючие звезды из оригами и резные деревянные игрушки.
В аквапарке мы с детьми катались со всех горок, и даже Димку Кагана зазвали на горки с нами. Еще я там успела погулять с маленьким Женькой по разным ваннам с пузырьками, покачалась на волнах, погрелась в разных саунах и сбегала с Витькой в ледовый грот. Кидались там с Витькой снежками, и баловались.
После аквапарка мы все были очень усталые и сонные, и никто не собрался поехать вечером на Голгофу. Машенька с Олегом позвали Юлю и Витю гулять в центр и я пошла с ними.
Попили кофе с пирожными в кафе, побродили по сувенирным ларькам, посмотрели время работы банка.
Вечером похолодало и пошел снег.

7.01.08
Мы поехали на городском автобусе на Голгофу к 10, и там катались довольно долго. Свежий снег там постепенно соскребли, склон стал местами совсем ледяной, и даже мне там не понравилось.
Я поехала на 10 и внизу встретила Машеньку с Даней. Вместе с ними мы поднялись наверх и Данька сам съехал по 8 склону. Динка тоже уже едет там сама! Сашка Синев, который на Голгофе скребет снег жутким плугом, на пологих склонах едет весьма красивыми дугами на параллельных лыжах.
В 12.30 очередь стала заметная, и мы все ушли в кафе. Там я встретила Женю Кедрову, и она нам рассказала про лыжню через лес, которая приводит на 9 склоне к сноу-парку и трубе - там мы все и катались остаток дня.
После перекуса мы с Женей Кедровой поменялись лыжами - я попробовала на ее новых спортивных Династарах, а она - на моих. Мне ее лыжи очень понравились - на них я могу сделать именно то, что я хочу!
Жене мои лыжи не понравились и она забрала Стокли у Сережи. Потом я попробовала на Стоклах покататься - и мне тоже понравилось куда больше, чем на своих.
В 4 мы спустились по Голгофе и там сели на свой автобус. Когда мы уезжали с Голгофы, на склон вышли три ратрака и начали выглаживать склон. Мы решили через час поехать еще раз и продолжить катание по вечернему склону. Водитель очень удивился, что мы хотим прийти снова с лыжами через час.
Первыми пообедали те, кто хотели еще покататься - и ушли вниз с лыжами. Начался снегопад и мы приехали наверх, облепленные снегом, как снеговики.
Катание вечером было роскошное, снег мягкий и мало народу.
Коленки мои устали и начали сильно болеть, и я стала кататься медленно, и показывать всем желающим их огрехи и ошибки. В итоге мы час катались вместе с Вовой, и оба получили массу удовольствия от катания.
Домой вернулись в 8.30 довольные и усталые.
Вечером, уложив детей, ходили в гости к Машеньке и там смотрели фотки и мувики, отснятые Витей, мной и Вовой.

8.01.08
Мы с вечера договорились пойти на креселку с теми, кто хорошо катается. Проснулись - а на улице метель, на горе туча сидит, видимость совсем маленькая. Но мы решили не отступать - и поехали таки на креселку в центр Щирка.
Там нет никаких скидок - ни билетов на неделю, ни на день, ни на час - только по подъмам. Мы заехали на креселке до середины горы и дальше ушли на бугель вдоль черной трассы. Наверху был дикий ветер с колючим снегом, и заснеженные елки, и обледенелые опоры. Мы промокли и замерзли очень быстро.
Спускались мы по черной трассе почти на ощупь, потому что за снегопадом ничего не было видно. Витя был нашим проводником, он скатывался метров на триста и ждал всех остальных.
Склон там интересный, не слишком крутой, с поворотами и перепадом уклона. Хорошая трасса!
Мы заехали на бугеле раза по 3 или 4, и замерзли окончательно. Поехали по узкой красной трассе к пересадке креселки и там пошли в кафе перекусить и отогреться. А Маша Толстых с Гришками чуть раньше уехала домой.
Мы поели, повеселели и спустились по синей вниз. Камней там местами было ужасно много, а внизу одна трава и лужи. Но в целом тоже красиво.
Мы поймали микроавтобус, и он отвез нас на Голгофу. По пути подобрали сперва Трубача, потом Машу Епифанову.
Катались до 16, и по 9, и по 10 трассе. Гошак стал носиться плугом по всей 9 трассе - но после моего нагоняя стал ехать поворотами.
Пообедали - и вызвонили себе автобус прямо к дому! После обеда вручили пани Гражине оплату жилья и питания, и СД с "колыбельными мира".
Вечернее катание на Голгофе было отличное. Нас было не очень много - Витя, Юля, Юля, Настена, Маша Толстых и я, и еще Левадный старший и Ира с Ваней. Ванька стал кататься за мной, и мне с ним было просто отлично.
Вова с Катерисой и Олег с Машенькой ушли в центр гулять - и всех детей пасла одна Маша Епифанова.
Вечером в гости пришли Наташа с Женей.

9.01.08
Мы встали в 8, поели и поехали на гору. На 4 взрослых было 6 детей - мы сперва катались на Голгофе, потом перешли на 9 трассу.
Днем я некоторое время каталась с Ваней, потом с Юлей. Мы сдали на 10 минут лыжи в сервис и нам поточили канты и залили скользячку парафином. После этого ездить по Голгофе стало значительно приятнее. А еще днем по Голгофе проехал ратрак и мы с Юлей проехали весь склон прямо за ним! Так приятно чувствовать, что можешь свернуть в любое мгновение!
Днем я заехала на 8 склон и там два раза съехала с Женькой Епифановым. Он уже почти сам едет, но без палочки ему пока страшно.
Отвезла я Женьку к домику и потом сказала несколько простых советов Катерисе. Она попробовала ездить без палок, поставив лыжи на коленки - и ей очень понравилось! Вова хотел снять на видео, как она едет, обогнал нас, а пока доставал камеру, Катя уже уехала! Она стала ездить намного более уверенно и красиво, а главное, сама была очень довольна успехами.
Еще я увидела, что Саша Иглина ездит почти без поворотов и плугом - пыталась и ей что-то показать, но Саша не была настроена учиться.
В 4 мы все собрались на парковке и долго разбирались, кто куда едет.
В итоге в одном автобусе уехали 7 взрослых и 20 пар лыж, а в другом (тоже 8-местном) нас было 7 взрослых и 14 детей! Мы приехали на 2 часа в аквапарк в Вислу. Сперва взрослым казалось, что это просто невозможно - уследить за таким числом детей. Но потихоньку все расслабились и успели отдохнуть. Я сходила и в сауну, и на горки, и в джаккузи.
Мальчишки успели по 25 раз скатиться по горке с "унитазным сливом" и покатались на волнах, и в снежный грот сходили.
В 7 мы погрузились снова в свой микроавтобус и поехали домой.
Обед у пани Гражины был восхитителен, как всегда.
Девочки вечером стали тоже придумывать и рисовать смешные картинки про митьков! Катя нарисовала, как митьки поливают дерево, которое выросло из забытых мной палок! А Ира придумала подъемник, который затаскивает уставших на горе митьков к дому пани Гражины.
Взрослые без детей 3 часа отдыхали в сауне и были счастливы.
Вечером Вова нашел свободный канал выхода в интернет, выставил ноутбук на подоконник и черпал разлитый в ночном воздухе WIFI большими ложками. Я тоже на радостях проверила почту. Ох, сколько работы меня ждет в Москве!
Потом пили чай и придумывали планы на завтра. С одной стороны, наши недельные абонементы на подъемники закончились, и можно было бы попробовать другие склоны, но в округе наши подъемники самые длинные и склоны самые интересные. А на креселке такой ветрище, что нас там просто сдует, особенно детей.

10.01.08
Мы встали в 8, поели и поехали на Сальмополь, как обычно. Пришлось и Галке купить ски-пас, иначе ее не пускали.
Юля Глухарева, Юрка, Маша Толстых и Маша Епифанова поехали на такси в Краков.
Димка Синев с утра катался на креселке, потом приехал к нам.
Днем я некоторое время учила езить не плугом Сашку Синева, Гошку и Леву. А еще я сегодня заманила на Голгофу Катерису. А потом там и Данька с Вовой катались, и Лева, и Сашка Синев.
В 4 уехали с горы, и мы с Ирой и Витя с Юлей пошли в город за сувенирами. (по польски это звучит как "в склеп за упоминками")
Обедали мы около 7, вместе с теми, кто вернулись из Кракова.
Вечером дети рисовали картинки для пани Гражины, и я им помогала. Потом пошли зажигать фейерверки и вручать пани наши подарки и картинки. После этого устроили обмен маленькими подарочками, и всем детям подарили небольшие .
А моя Галка забыла в автобусе с горы шлем и очки... ну и коза! Всю неделю помнила про них, а тут вот забыла. Эх!
В 22.30 уложили детей спать, а сами собирали рюкзаки, и вяло пили мятный чай.