• Music:

отчет про Италию, текст с КПК, многабукв

Съездили мы отлично, но уставали к вечеру изрядно, так что я не слишком много успевала по вечерам записывать.
вот, что получилось:
На горных лыжах я люблю кататься с детства, но обычно все-таки в горы выбираюсь один раз за зиму, а все остальное время пытаюсь кататься на коротеньких подмосковных склонах - и вздыхаю. Только выедешь, а склон уже кончился!
Так вот, в этом году мы уже ездили в горы, в Польшу, причем только что, сразу после нового года! И компания там была прекрасная, и катание вполне приятное, так что я считала, что для этого сезона мне вполне достаточно. Однако судьба распорядилась иначе. Моя знакомая выиграла в какой-то викторине горнолыжный тур на двоих в Италию на горнолыжный курорт Бардонеккия. И поскольку сама она не катается и дите у нее еще мало, она отдала эту путевку мне.
-Стоп! - скажете вы, - так не бывает. Где-то тут подвох. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Я тоже так думала, поэтому на ее звонок и на слова про поездку в Италию не отреагировала никак - просто не поверила в то, что так бывает и в то, что это имеет ко мне отношение!
А когда мы вернулись из Польши, и на меня нахлынула тоска под названием "городняшка", мне и вовсе было не до мыслей об Италии. Однако мне позвонили из тур-агенства, и продиктовали длиннющий список документов, которые нужно в ближайшие два дня им привезти для оформления виз.
Бумажки собирать я ненавижу, и мысль об этом неизменно вгоняет меня в тоску. И я до последней минуты сомневалась, ехать ли мне, или фиг с ним, с выигрышем. Может, отдаь кому-нибудь? Именно поэтому я не позвала с собой никого - я три дня сомневалась, еду ли я вообще куда-нибудь. А потом решила ехать, но времени на оформление виз было уже впритык.
Я очень сильно сомневалась, не взвоем ли мы с Галей со скуки, будучи одни где-то там. Я привыкла отдыхать с целой толпой знакомых, и с перепугу набрала с собой гору книжек, игр и развлечений, вышивку, бумагу для рисования, акварель, фломастеры, сангину...
А в итоге оказалось, что нам с Галкой вместе хорошо, к тому же мы успели познакомиться с несколькими русскими, отдыхавшими рядом с нами в том же отеле, и с ними иногда вместе катались и играли по вечерам.

Выезжали мы в субботу, и вылет был в 6.35 утра, так что мы ехали на машине с Речного вокзала, где с вечера отмечали день рождения Ирки Гребенщиковой.
Дети сперва играли дома, а потом ушли гулять, благо снега наконец выпало много. Они катались с горки, потом прорыли в сугробах перед домом длинные пещеры. Пришли усталые, довольные и ... Мокрые насквозь! А нам-то с Галей улетать через несколько часов. В итоге Галя поехала в чужих штанах и сапогах, потому что ее одежда не успела высохнуть.
Галку мы уложили поспать часа на 2, и потом в машине она спала, а мы вот совсем не ложились, и в аэропорту я была уже совершенно никакая. Хорошо, что Вова и Катя нас проводили!

Проснулась я в самолете примерно через полтора или два часа после взлета, глянула в иллюминатор, и обомлела - там до самого горизонта громоздились снежные вершины, скалы теснили горные речки, черточки лесов затемняли долины и нижнюю часть склонов, а снежных макушек уже коснулся первый розовый луч восходящего солнца. Зрелище было великолепное! Все горы - голубые, и только макушки некоторых вершин уже розовые! Потом верхушки начали светлеть, солнечные склоны окрасились оранжевым и желтым, а я так и сидела, разинув рот. Взять в салон самолета фотоаппарат я спросонья забыла, и поэтому просто любовалась, потом стала шариковой ручкой черкать в своем альбоме.

В аэропорту Турина нас встретил гид, посадил в автобус, и мы поехали в горы, что видны были прямо из аэропорта. Мы ехали на северо-запад Италии, почти на границу с Францией. Половину группы везли в Бардонеккию, остальных – в Сестриер.
Вид из окна автобуса был сказочный, но я опять не догадалась взять фотик из глубин рюкзака, и наслаждалась зрелищем сама. Снежные вершины громоздились со всех сторон, шоссе ныряло в много-километровые тоннели, шло по мостам и эстакадам, на холмах над шоссе возникали то острые шпили, то развалины каких-то древних крепостей…

Наконец через полтора часа мы выгрузились из автобуса, получили ключи и пошли в свой номер. Почти всю комнату занимала громадная двуспальная кровать, оставляя место лишь для двух небольших тумбочек и шкафа в нише. Я разобрала рюкзаки, мы надели ботинки, взяли в руки лыжи и отправились изучать местные склоны. Гид рекомендовал начать катание с завтрашнего дня, но погода была солнечная и теплая, и терять день совершенно не хотелось.
В 11 по местному времени мы уже переоделись и тут же пошли с Галей на горку.
С 12 до 16.15 мы с Галей катались, потом на бесплатном городском автобусе вернулись в отель.
Погода была великолепная, солнце, тепло, мягкий снег - и мы с Галей принялись исследовать подъемники и трассы. Начали с Кампо Смит, доехали до Мелезет и там нашли прекрасный черный склон, такой крутой, что аж страшно за перегиб заглядывать. Этот склон нам с Галей понравился больше всего. Да и красные трассы очень убедительные, длинные, широкие, со многими поворотами и перегибами. Катание очень приятное и много интересных склонов. Шесть или семь быстрых четырех-креселок, остальное – полуторакилометровые бугели с тарелками. В нескольких местах, где трасса спуска пересекает бугель, лыжники едут вниз через тоннель, а наверх на бугеле – по мостикам.

Вечером сходили в супер-маркет, купили воды, сока и сыр на перекус.
Заодно купили вкуснющие плюшечки с миндалем - и немедленно их слопали.
Приходил наш гид Адриан, мы все его расспрашивали, где тут что-то интересное. Он принес нам ски-пассы на неделю.

Ужин был забавный: все по правилам, сперва холодные закуски, потом первое, второе и третье. Мы вполне наелись, но все равно у пани Гражины было намного вкуснее!
Многие блюда были непривычные для нас: холодные кусочки курицы, фаршированной какой-то зеленой замазкой (как оказалось, шпинатом), несладкие пирожки с макаронами (честное слово – начинка из макарон!!), вареная луковица в качестве гарнира. Суп с рисом и картошкой был обычным бульоном, в который добавили рис и картошку - и все! Ни морковочки, ни лука...
Зато Галя съела тарелку макарон и мороженое на десерт - и была счастлива.
Поели и свалились спать.

Вск. 27.01.08
Мы встали в 7.30 по будильнику - еле-еле проснулись - и пошли завтракать. Шведский стол не особо впечатлил: йогурты, булочки, джем, хлопья, молоко, сок и чай. И никакой каши...
Мы вышли на склон в 9 утра, и застали ближайший красный склон свеже-разратраченным. Скатились раза 3 подряд, а потом отправились исследовать другие трассы. Интересных трасс очень много, но сегодня воскресенье, и с 11 до 12.30 были очереди на креселках минут на 5-7. Нам это не понравилось - и мы ушли на черный склон. На бугелях очередей не было.
В 13 мы скатились к кафе и там полчасика посидели. Съели свои бутерброды и порисовали немножко, а потом пошли дальше кататься. Вскоре после перекуса, часа в два, мы обе почувствовали, что мы очень сонные, и решили уйти домой, но в итоге катались до 16.
Дома я свалилась без сил на кровать, а Галка мне делала массаж. Потом я валялась, а Галя решала задачки по математике из Вахновецкого. Я полежала часок, потом заставила себя подняться и загнала себя в душ. Отогрелась и ожила.
Мы порисовали углем и пастелью, почитали книжку на английском и пошли вниз, в столовую.
За ужином мы с Галей как будто поменялись ролями. Обычно Галка готова пробовать у всех в гостях любую еду, а я очень осторожничаю. А тут я пробовала всю еду и хвалила, а Галка от всего отворачивалась. В итоге ей принесли омлет и мясо, а потом она еще попросила мороженое на десерт.
Вечером мы зазвали в гости соседей из 107 номера, Лену и Костю, и научили их играть в СЕТ и в кот у ворот.
В 10 по местному я ушла спать.

28.01.08 пн
Мы встали в 7.30 по будильнику, съели по булочке на завтрак, и пошли кататься. Я очень хотела сфотографировать, как солнце с утра освещает макушки снежных го, и поэтому мы приехали к открытию канатки, к 8.30. А сегодня по случаю соревнований сперва везли наверх флажки, и открыли креселку на полчаса позже, чем обычно.
Зато сегодня небо чистое, солнечно и тепло!
Мы поднялись первыми на самый верх, и обнаружили, что наша любимая красная трасса сегодня закрыта для соревнований. Тут мы встретили папу с мальчиком Никитой, которые приехали вместе с нами из Москвы. Мы с ними вместе катались почти весь день - сперва на 4-креселке, потом пару раз по крутым склонам Клос, а потом на креселке в Мелезет. Там в кафе мы встретили и Лену с Костей, и потом ребят на сноу-бордах.
Было так жарко на солнце, что мы полчаса сидели на веранде над кафе, ели свои припасы и рисовали, а еще валялись в шезлонгах.
после перекуса мы пару раз съехали сверху донизу, но там внизу после обеда образовалась очередь. Никита устал, и начал падать, и они решили, что пора домой. А мы с Галей поднялись наверх и сели на солнечной веранде возле кафе и там порисовали немного.
Вниз мы спустились около 4, и поехали домой.
Вчера я останавливалась по много раз на каждом спуске, а сегодня запросто проскакивала сверху донизу без остановок. Вчера мы приползли домой чуть живые, а сегодня я б еще покаталась, но Галя устала.впрочем, неудивительно, мы ж катаемся по 6-7 часов подряд, в хорошем спортивном режиме!
Вечером Галка сбегала в супермаркет за плюшками вместе с нашими соседями Гошей и Аней, а потом мы их учили играть в Сет. А после ужина к нам пришел Никита и мы сперва играли в "кот у ворот", а потом я его научила играть в парковку.
Легли мы в 11 и сразу уснули.

29.01.08 вт
Мы с Галей решили отправиться исследовать другие системы подъемников, и поехали на автобусе в другую часть поселка, на Джафферо. Там сперва кабинки, потом система кресельных и бугелей, и склоны начинаются на высоте почти 3000м. Сегодня с утра там было очень холодно, и все склоны были ужасно жесткие. Мы скреблись там, и надеялись, что выйдет солнце и станет помягче. Солнце вышло, стало очень красиво, но мы уже устали и решили уехать на Мелезет. Зато с кресел было видно, как ветер сбивает снег и оставляет его волнами, как песок в пустыне.
Мы не сразу нашли спуск, и успели два раза подняться на бугеле в поисках нужной трассы. Галка два раза падала на льду. Один раз она стояла и ждала, расставив лыжи в обратный плуг - а потом взяла и сползла на пузе, с ногами расставленными в разные стороны, с целого крутяка!
На Мелезет мы приехали в 12, и там сразу встретили знакомых. Там катание было прекрасное, и мы решили больше не выпендриваться. Весь остаток дня мы катались сверху донизу на двух креселках. Трасса получается 5 или 6 км, причем хорошего такого спуска, отнюдь не халявного.
Перекусили на веранде над кафе, позагорали минут 10 в шезлонгах и снова пошли кататься.
Домой приползли в 5 - и сразу свалились спать. Через час я героическим усилием вынула себя из-под одеяла и пошла в душ. Галка встала, сделала пару страниц задачек из Вахновецкого, и мы с ней начали новую вышивку. Галка бухтела, что у нее ничего не выйдет, но вышивать стала довольно аккуратно. Бросила, впрочем, довольно скоро.
После ужина мы позвали в гости Никиту и играли с ним в Каркассон, а потом он решал задания из игры "Парковка".
Спать мы легли в 21.30.

30.01.08 ср
Мы встали в 7.15, поели и пошли на горку вместе с Никитой и его папой Андреем. Покаталась сперва на креселке на Кампо Смит, потом перебрались в Мелезет. С утра было холодно, и у нас отмерзли руки и ноги, поэтому мы пошли в кафе отогреваться. Поели, погрели на батарее ноги и ботинки, и пошли дальше кататься. В 12.30 Никита с папой ушли вниз, они хотели сегодня съездить в Турин после перекуса. Мне показалось, что это хорошая мысль, и мы просил их кинуть нам СМС, чтоб мы успели к ним присоединиться. Но они уехали в Турин без нас, а мы с Галкой катались до 16. После 14 вылезло наконец солнце и стало теплее.
После катания мы с Галкой прочитали три английские книжки, а потом пошли гулять по поселку и покупать подарки и сувениры. Купили Гришке футболочку с лыжником, а еще всяких мелочей и безделушек и мне для поделок всяких мелочей. Видели, как работает мастер - резчик по дереву.
Вернулись мы как раз к ужину.
После ужина я загнала Галку в душ, а потом она еще и за математику взялась, а я уже совершенно засыпала на ходу.

31.01.08 чт
Мы встали в 7.30, поели немного и пошли на горку. Что-то этот завтрак нам с Галей уже надоел. Называется шведский стол, а на самом деле такая ерунда: два вида булочек, и к ним джем, мед и масло, два вида хлопьев, йогурты и молоко, чай и кофе. И все! Ни сыра, ни брынзы, ни яиц, ничего горячего! Зато и утром, и вечером стоят миски с консервированными персиками и ананасами. Галка за завтраком тут питается исключительно консервированными ананасами, потому что рогалики ей надоели, да и мне тоже...
А еще надо с утра взять бумажку с меню, и по ней заказать себе еду на вечер. А как его угадаешь по названиям, что это будет?! Галка просит исключительно «пасту», то есть макароны без ничего. Ихнее «ризотто», то есть рис, она попробовала, и удивленно сказала, что я варю рис намного вкуснее. В итоге за ужином то у нас оказывается три огромных блюда чего-то вкусного, а мы уже наелись салатами и закусками, то, наоборот, все какая-то ерунда… Приходится днем покупать Галке еду в кафе на склоне, и запасаться бутербродами.
Мы приехали в Мелезет первыми и прокатились сверху донизу по свеженьким ратрачным следам. На склонах было почти пусто, и мы отлично покатались, но вскоре замерзли и пошли в кафе утепляться. Потом покатались еще полчаса - и снова замерзли как ледышки. Пришли в кафе, слопали картошку фри с бутербродами, погрели ноги на батарее и слегка ожили.
Заехали на черную трассу, а потом наискосок - и в Кампо Смит. В отель мы вернулись в 12, собрались и отправились в Турин, а до того успели на завтра оформить себе ски-пассы в Сестриер.
Виды, которые открываются из окна поезда, просто сказочные! Снежные горы возвышаются над холмами, дороги то ныряют в тоннели, то бегут по огромным эстакадам над оврагами... На склонах попадаются домишки с черепичными крышами и старинные замки.
В Турине мы были в 3 часа - и отправились пешком гулять по этому старинному красивому городу. Галка уже вполне доросла до подобных прогулок!
В городе множество красивых старинных зданий, ажурных балконов и решеток, внушительных дверей, торжественных колоннад и высоких шпилей, проходных дворов, арок и скульптур. Мы зашли в пару книжных и игрушечных магазинов, но новых логических игр не нашли.
Зато нашли забавную детскую площадку, и Галка там малость попрыгала и полазила.
На вокзал мы пришли за 40 минут до своей электрички, и случайно успели на предыдущую. Успели к ужину даже!
А после ужина Лена и Костя нам рассказывали про катание в Ульксе и Сестриере.
Галка весь вечер решала задачки и читала книжки на английском, а я голову мыла.
Легли в 22.30, позже, чем обычно.

1.02.08 пт
Мы встали в 7.15, поели и пошли на вокзал с лыжами, в горнолыжных ботинках. Сели в электричку 8.10 и приехали в Улькс, а оттуда - автобусом в Сауз-Улькс. Там мы взяли ски-пассы на день (с письмом из Бардонеккии нам ски-пассы дали бесплатно). Мы решили изучить склоны в двух ближайших долинах, и не стали пытаться доехать до границы с Францией, хотя наши ски-пассы это позволяли.
Оказалось, что те трассы, которые здесь обозначены как красные, у нас в Бардонеккии были бы синими, а ни одной убедительной черной трассы мы так и не нашли. Впрочем, мы в любом случае покатались очень хорошо.
С утра было холодно и сильный ветер, и мы зашли в кафе погреться и утеплиться. Выйдя оттуда я обнаружила, что прислонила свой ски-пасс к батарее - он почернел, скрутился и перестал работать. Вот так номер! Пришлось ехать в ту же самую кассу, и там мне бесплатно выдали другой ски-пасс.
Креселки в тех долинах с мягкими сиденьями, что приятно, но едут они ужасно медленно. Когда ветер задувает, приходится закутываться изо всех сил.
С утра были тучи, днем ветер разогнал все облака, а под вечер тучи белой рекой потекли по дну долины.
Мы с Галей катались до упора, а в 16.40 случайно спустились в тупиковый склон, из которого выход только вверх на бугеле. Канатчик поворчал, но посадил нас, и мы оказались чуть ли не последними на всем склоне. Мы ехали очень бодро, и вдруг въехали в плотный туман. К счастью, в этот момент я уже точно знала, где мы находимся, и мы скатились вниз без особых приключений.
Сели на автобус 17.20 и потом на электричку 18.10, и я до ужина успела собрать один рюкзак, а после ужина Никита играл в парковку, Галка ушла к Гоше играть в Сет, а я собрала все вещи.

Что ж, хорошо мы с Галей отдохнули, вволю накатались и наобщались. Галка очень радовала меня своей выносливостью: 7 часов катания в суровом спортивном ритме, а она не ноет, и у нее еще есть силы играть и скакать по вечерам! Молодец у меня ребенок!