jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

  • Music:

музеи у нас - и в Европе

мы с детьми ездили в Англию и в Германию в прошлом и позапрошлом году, и больше всего нас там, пожалуй, впечатлили музеи.
буквально в каждом зале каждого музея было что-то специально для детей!
кучу экспонатов можно было щупать, нюхать, слушать, трогать руками..

в музее паровозов, скажем, можно было и потрогать сами паровозы (и то сказать, чего ему станется, паровозу, если его потрогает тысяча детей?!), и залезть в кабину, и там все кнопочки понажимать и рычаги подергать.
в соседнем ззале объяснялось устройство стрелок, и можно было попереключать настоящую стрелку, и потом пограть с игрушечными паровозиками на нескольких путях. была там и трясучая платформа, изображающая поездку внутри паровоза, и как бы вид из окошек кабины машиниста.

в музее науки можно было потрогать кости динозавров (не все, но некоторые были специально для детей!), и пощупать отливки в гипсе их следов. куча всяких электронных викторин, паззлов и раскрасок с тематикой данного музея. в каждом зале каждого музея есть что-то специально для детей - так называемые "активитис"

а недавно меня спросили, какие можно предложить активитис для художественных музеев.
вот, что мне пришло в голову:

в первую очередь, я считаю, надо понять, зачем вообще нужны все эти "активитис" в музеях, и исходя из этого уже придумывать.

я думаю, они нужны:

а. для того, чтоб заинтересовать детей в посещении музеев вообще
б. для того, чтоб дети, уставшие только смотреть , могли что-то потрогать, пощупать, понюхать и тп
в. для того, чтобы закрепить ту информацию, которую дети получили в музее.

для того, чтоб детям просто понравилось в музее, годится масса всяких штук.
многим детям нравятся электронные викторины. если - ну, пусть не в каждом зале- музея будут стоять разнообразные викторины с 3-4 вариантами ответов, то старшим детям (лет с 5-6 это наверняка понравится)

у Третьяковки есть отличное лото "Времена года", с репродукциями картин.

каждый игрок получает, как в обычном лото, большую карту, на которой 8 репродукций.
но прелесть этой игры в том, что каждая маленькая картинка есть на двух больших картах, и появляется соперничество между игроками.
а на каждой маленькой карточке на обороте короткие стихотворный текст, описывающий эту картинку.
это описание читают вслух.
кто первый сумеет перевести этот словесный образ в зрительный, тот и называет картину, и если угадал - забирает ее себе.

хорошо бы похожие штуки сделать и для других музеев.

для малышей с 2-3 лет отлично подходят разрезные картинки. не паззлы, это сложновато, а именно типа открыток на плотном картоне, разрезанные пополам, или наискосок, или на четвертинки.
еще можно делать как рамки Монтессори, фанерная рамка с нанесенной на нее картинкой, и несколько окошек, которые можно вынуть - и потом правильно поставить по местам.

паззлы с репродукциями картин тоже хороши - на разный возраст.
причем для игры внутри музея нужны скорее простые паззлы, по 20-50 кусочков, но чтоб этими паззлами можно было поиграть прямо за столиком в зале.

столы с цветными карандашами и раскрасками по мотивам картин, висящих в этом же зале.

игра "откуда фрагмент"
есть штук 8 репродукций картин из этого зала, и отдельно - маленькие картиночки с фрагментами этих же картин,
скажем, отдельно лица, или животные, или какие-то не самые заметные детали.

можно выдать детям репродукции, напечатанные с изменением оттенка, и попросить выбрать, где больше похоже на картину из зала.

можно делать как в Дарвиновском музее (там, кстати, довольно много активитис) тоненькие книжечки с заданиями на разные темы и на разный возраст.
кроссворды по мотивам увиденного, скажем...
или - кто автор такой-то картины (и подсказка, что ответ на этот вопрос в таком-то зале)

можно сделать еще такую штуку:
есть картины, с крупным портретом на фоне чего-то,
а мы делаем репродукции из двух частей - отдельно персонажи, отдельно - фон. и просим детей расставить все по местам (простой вариант - подглядывая, более сложный - по памяти)

можно делать задания типа "найди 7 отличий" - но на примере известных полотен

еще можно искать, на какой картине из трех есть такая-то деталь

было бы интересно, на мой вкус, дать детям составлять натюрморты по схеме, из имеющихся чашек, фруктов, бутылок, ваз...
(отдельно - все эти предметы, отдельно черно-белые варианты натюрмортов)

совсем было бы здорово (хотя верится с трудом), если б к какой-нибудь катине с людьми и пейзажем, типа "Московского дворика" Поленова, был сделан фанерный театрик, с задником, и с отдельными стоячими фигурками всех нарисованных там существ, чтоб их можно было переставлять так и сяк, а потом расставить как на картине
это было б так интересно - поиграть, подвигать героев картины!

какие еще есть идеи?
Tags: вопрос, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →