jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

очень много букв про лагерь


Берендеевы Поляны 2008
математический лагерь под Костромой, возле города Судиславль

11 июня
Мы с детьми чуть не проспали, потому что я забыла перевести время в мобильнике с Черногории на Москву. И все же мы героически поднялись в 6.15, и к 8 приехали на Шаболовскую, где нас уже ждали 4 заказанных автобуса. Катя Мур помогла нам притащить два наших рюкзака, загрузила нас в автобус, и обещала приехать к нам на выходные. Мы забросили вещи в багажник, и потом долго ждали опаздывающих. Впрочем, компания едет настолько приятная, что никто не страдал от этого ожидания.
У Кати Чановой сегодня день рождения, ей исполняется 10 лет, и я приготовила для нее подарок – кубики про астрономию.

Выехали мы в 10, а в лагерь приехали в 16.30, с двумя маленькими остановочками по пути. День выдался жаркий, а кондиционер у нас в автобусе не работал, и мой Гришка слегка перегрелся.
По пути оба Гришки играли в Лего, а девчонки, сгрудившись в задней части автобуса, дружно пели подряд все песни из «Гефилте лид», потом всякие детские песенки и пародии.


Проезжали через Переславль Залесский – очень красивый и уютный маленький городок со множеством церквей и монастырей.

Мы приехали в лагерь, пообедали, и пошли расселяться. Мы с Гришками и Галей живем в одной из комнат в двухкомнатной квартире, с нами мама с мальчиком Ромой. Сперва у нас в комнате было только 2 кровати, потом мы попросили еще 1 кровать и 2 матраса, и для Левадного устроили гнездо на балконе. Там на подоконнике мальчишки разложили своих лего-человечков и солдатиков, и принялись играть.
Я была очень сонная, но все же навела в комнате порядок, точнее, разобрала рюкзаки и разложила вещи и канцтовары, и гору привезенных игр.
Мама Таня, Юра, Ирка и Настена живут в домике с верандой, а Рита и Женечка – в комнатах в корпусе. Все эти комнаты и квартиры обшарпанные до невозможности, стулья сломанные, половицы скрипят, но если сравнивать с Тарусой – условия просто райские! У каждого свой туалет и раковина! Вода из кранов течет ржавая до жути, но это тоже мелочи. Территория большая, зеленая, детям – раздолье, полно кустов и всяких уголков, есть небольшое озеро Лель, речка Корба и песчаный пляж, футбольное поле, множество лужаек, много комнат для занятий...


Вот это аудитория - Стекляшка

Дети бегали весь день на улице, я вытащила самолетик с рогаткой, и они его запускали, потом – пока ждали ужина, немного поиграли перед столовой в Дударя, в Бояре и в Челнок. Весело поиграли, но голос у меня сразу сел :(

После ужина я продумывала программу своих занятий, а дети где-то носились. В 22.30 я всех детей уложила спать. Встали все рано, поэтому улеглись без проблем. А я с трудом дождалась пед совета в 23.30.
Обсудили, что завтра в 10 олимпиада у всех (задания Юра и Татьяна Максовна составляли в автобусе по пути в лагерь), в 17 презентация разных кружков. Еще обсуждали режим дня, расписание и прочие орг.вопросы.
В 12.30 обсуждение закончилось, и в 1 я легла спать

12 июня вторник Олимпиада

Мои мальчишки встали в 8 по будильнику, но на зарядку идти поленились, и стали на балконе играть в Лего.
После завтрака мы разобрались, кто в какую аудиторию идет, а пока дети ждали начала, мы с ними успели немного побегать и поиграть в «как из-под горы все бегут ручьи». Потом у всей начальной школы была вступительная олимпиада, 35 задачек разного уровня сложности, и 3 часа времени на их решение. Я сидела и наблюдала в одном из классов, где были Галка, Цветка, Катя Чанова, Тимур и Саша Синев.
Интересно наблюдать, насколько по-разному реагируют на такую ситуацию дети. Одни сидят и сосредоточенно пишут, другие все время отвлекаются, третьи начинают огорчаться и даже плакать, если сходу не решилась хоть одна задачка... Арина рыдала, когда не смогла решить одну из дополнительных задач – слезами просто весь класс затопила! А маленький Витя Трушков сидел совершенно спокойно, с чувством собственного достоинства, хотя ему по силам было буквально 3-4 задачи со всех 5 листочков.
С 13 до 14 и потом с обеда до 17 часов у детей было свободное время – мы проверяли работы и составляли списки групп, а дети играли в блокус и в пентаго.
В проверенных работах было много шедевров, и больше всего веселье вызывали логические словесные пропорции, типа котенок – кто, жеребенок - ? Некоторые дети написали почему-то «бык»!
А больше всех нас порадовал Ваня Гребенщиков. На пропорцию:
конфета-фантик, человек - ?
он написал: человек – мама!

После 17 была обещана презентация разных кружков, и я сказала, что готова вести рукоделие, а Ирка рассказала про кружок астрономии. Еще обещают краеведческий кружок и керамику, причем керамика началась уже сегодня. Я отправилась туда за час до ужина – и застряла, потому что обожаю лепить из глины. Я слепила кошку и мышку, слона и рыбку, а потом увидела, как дети под руководством Жени Кабакова снимают простенькие мультики самыми дешевыми фотоаппраратами на штативах. Я видела, как они сделали удивительно динамичный мультик с превращениями фигурок – из обычных камушков, подобранных на дорожке. А еще сняли мульт о том, как из куска глины появляется собака, и как она оживает... Меня это все очень впечатлило, и пока Катя Рюмина снимала мультик про дерево, которое машет ветками, я позвала девочку Лену оператором, и мы сделали мультик про мышку, которая встречалась с кошкой и рыбкой, слоном и второй кошкой, и эта мышка - как тот колобок от всех убегала...
Женя сказал, что из шариков гофрированной бумаги тоже получаются отличные мультики, и эта идея мне понравилась. После ужина я притащила в столовую мультики и спички, ножницы и цветные карандаши – и толпа детей принялась создавать свои мультики.
Мы накрутили довольно много шариков, сделали из них мультик про весну, где снег сменялся солнцем, появлялась трава, распускались цветы, прилетала бабочка, а после дождя появлялась радуга.
На соседнем столе сделали короткий мультик про двух снеговиков, а Галя, Женя Егорова и Катя делали сложную историю про елочки – из природных материалов. Несколько ребят сделали истории из спичек, а я так увлеклась, что стала выдирать из обрывков бумаги персонажей, и из них сочинять истории. Вышла еще одна история про снеговика.
Гришка Левадный из спичек сложил очень убедительный корабль, и я помогла ему сделать фильм про море с волнами, чайку над кораблем и шлюпку. В общем, очень меня это занятие увлекло, жаль, что мой фотоаппарат сломался, и что нет у меня штатива...
Продолжались съемки мультиков и показ новых творений до самого отбоя в 22.30. Я загнала спать сперва Гришек, потом Галю, и пошла на планерку. Преподаватели обсуждали, кто где будет вести занятия, и во сколько будет какой кружок, и игра.
Потом мы пошли к маме Тане петь – с Ритой, Леней, Женечкой, Юрой, Настеной. Я петь совсем не могу, да и говорю с трудом. Как я буду завтра вести занятия – пока непонятно...
Завтра приедут Владя с бабушкой Леной и Катя Мур.
Вечером Гришка посеял где-то свой свитер и рюкзак с тетрадками. Начался дождик, и мы с ним вместе пошли искать на поле пропавший рюкзак. Территория лагеря большая, просторная – луга некошенные, одуванчики и лютики, как на даче в детстве. Мне здесь очень нравится! Рюкзак нашелся примерно там, где Гришка его и оставил, и не успел сильно промокнуть, к счастью.

Галя принесла двух жаб

13 июня
Утром за окном было серо и дождливо, но мальчишки вскочили, нашли плащи и отправились изучать, будет ли в такую погоду зарядка. А я встала к завтраку и призадумалась – что за занятие я сегодня буду проводить? Решила начать с игры в построение блок-схем различных алгоритмов, а потом – если успеем – перейти к играм в СЕТ и в мостики.
После завтрака дети столпились перед аудиторией «Кораблик» (это такой обшарпанный сарай с несколькими рядами разномастных парт и падающих стульев), и ждали от начальства ответа – кто в какой из комнат будет заниматься.
С 10 до 11.30 я вела занятия в третьей группе началки – в самой сильной. В этой группе у нас Галка, Цветка , и в эту же группу пришел Владька, которого бабушка Лена привезла из Питера (Владя год провел в Штатах, но с виду не сильно изменился)
Мы с детьми начали с обсуждения, что же такое алгоритм, и зачем могут быть нужны блок-схемы, потом рисовали блок-схемы с числами (если Х делится на 5, то делим его на 5, если нет, то прибавляем 1 и снова смотрим, делится ли оно на 5.)
После этого я высыпала на каждую парту горсть деталей сотового конструктора, и дети зарисовывали блок-схемы своих построек, потом отдавали детали и схему на другую парту, и смотрели, смогут ли те собрать их постройку. Игра проходила так оживленно, что мы этими блок-схемами занимались полтора часа!
После полдника я пошла уже во вторую группу – где оба Гришки, Сашка Мягков, Сашка Синев и Катя Чанова. Там мы тоже строили блок-схемы, но многим детям было куда сложнее, и моя помощь им требовалась чаще.
Перед обедом я успела приготовить для создания мультиков еще некоторое количество канцтоваров.
Когда мы пообедали, я увидела возле столовой Катю Мур с рюкзаком. Я отвела ее к нам, мы поели, потом пошли гулять по территории лагеря вместе с Катей, Женечкой и Настеной – сперва к плотине, потом к берегу озера Лель. Высокие травы, в которых Таська скрывается по плечи, напомнили мне поле возле дачи, когда мне был год или два. Таська сосредоточенно срывала одуванчики и ими размахивала, потом смотрела очень внимательно на полет пушинок, а желтые одуванчики она нюхала, и перемазала пыльцой нос и щеки.
В 15 Ирка Алексеева начала в столовой вести кружок по астрономии для младших школьников, а в 4 я с Катей Мур притащила туда же стопку листочков для оригами, и мы учили детей складывать кубики. Одни дети сразу складывают детали аккуратно, другие делают все тяп-ляп, и очень огорчаются, что кубик из таких халтурных деталей у них разваливается.
За соседним столом Инна с детьми делала бусы из очень красивых деревянных бусинок.
В 17.30 пришел с о штативами Женя Кабаков и предложил делать математические мультики. Я позвала Катю Мур, и мы с ней успели за час сваять аж 2 мультика – про теорему Пифагора и про задачку с ногами и головами кур и овец.

с 20 до 22 в столовой проходила интеллектуальная игра «Завалинка» - каждая команда придумывает свои определения к неизвестным словам, а потом пытаются отгадать, где придуманное командами определение, а где – настоящее. Мы со Светой Бурлак и Юлей Силинг были в команде «дикие гусыни», и угадали 3 правильных определения, и за наши определения немало команд проголосовало, так что в итоге мы заняли третье место, набрав 15 очков.

14 июня Мультики к олимпиаде

Я проснулась к завтраку – а потом мы с мамой Таней и с Женей Кабаковым создавали с детьми мультики к разным задачам из олимпиады, которую дети решали в первый день. Сделали несколько отличных мультиков! Задачи были про три четверти круга сыра и весы, про кота Барсика, который ловил мышей в подвале, про торговку с яблоками, про ноги и головы, про половинки и четвертинки, про полный кувшин и половину кувшина, про расстановку стульев в комнате. Я помогала детям вырезать фигурки и их руки-ноги, показывала, как сделать фигурки движущимися. Человечки прыгали, шагали, хлопали в ладоши, чесали в затылке... Кот был вырезан из корок от мандаринов, и тоже отлично прыгал и охотился на мышей.
http://katyamur.progressor.ru/foto/2008-06_lmsh/

Вторую группу сменила третья, а мы так увлеклись, что чуть не опоздали на обед.
После обеда мы с детьми занялись складыванием кубиков из оригами, а в 5 Татьяна Петровна повела ребят на прогулку, и мы с Галей тоже присоединились.
Татьяна Петровна нам показала аллею, спускающуюся к берегу озера, и место, где прежде стоял господский дом. Мы отошли от лагеря буквально на 500 метров, зато попали в еловый лес с кислицей под ногами, снытью и щавелем – дети принялись все это грызть. Потом видели огромную сосну – и Татьяна Петровна рассказала, как студенты привозили веревку и устраивали спуск в обвязках с этого дерева наискосок к другому.



В небольшом болотце я поймала лягушонка, и дети были в восторге.
Потом вышли на поле с одуванчиками – и там затеяли игру в Колдунчики, потом в змею, потом в челнок. Побегать, разумеется, успели не все, но было весело.
Вернулись мы как раз к ужину.
Дети после ужина сели решать задачу дня – палиндромы, а а я показывала детям и мамам оригами. Дети в целом учатся быстрее, чем некоторые взрослые.
Женя Кабаков показал мультики за все три дня, созданные в лагере. Наш мультик про торговку с яблоками куда-то потерялся... Зато Женя нам оставил 4 штатива и один фотик, и мы можем продолжить делать мультики. Саша Иглина нарисовала отличные декорации к песенке «Мы будем ехать круглые сутки», а я эти декорации превратила в мультик.
Оригами продолжалось до 23, потом я наконец пошла домой – загонять своих детей спать.
Спивак попросил меня провести несколько занятий для 6 класса тоже, и я согласилась. После этого я решила, что надо устроить завтра мастер-класс по оригами для родителей – и пусть они потом сами учат детей складывать звездочки!
Половина преподавателей торопилась смотреть футбол, поэтому педсовет прошел очень быстро. Завтра у детей выходной день, после обеда уроков не будет, зато будет эстафета и поиски клада у началки – и проводить это буду я.
Вечером за чаем у мамы Тани я сидела и зашивала штаны для командной эстафеты, и придумывала этапы.

15 июня день оригами, командная эстафета, ЧГК
Как же я не выспалась! Хотела с вечера не ставить будильник и не ходить на завтрак, но забыла об этом – и с огромным трудом поднялась в 9. пришла в столовую – и ради чего?! Ради холодных макарон! Эх!
В 10 мы с Катей Мур собрали мамашек в аудитории «Романтик», подвигали там столы, сняли занавески – и начали показывать оригами, точнее, кусудамы. Мы показывали сперва всем одно движение, и просили согнуть пополам сразу все 6 квадратиков, потом у всех загнуть уголок, потом заправить в карман – оказалось, что так люди лучше запоминают последовательность действий.
Сперва научили всех делать кубики и октаэдры, потом Катя взялась учить всех желающих складывать додекаэдр с окошечками, очень красивый, из 30 довольно простых деталек.


А я показывала свои любимые острые детали для колючих звезд.
Потом мы все перебрались в аудитории «Кораблик», и там стали показывать детям все наши чудеса.
Одни дети схватывают идею на лету, другие долго страдают и громко призывают на помощь. Мамы и папы нам очень помогали – вдвоем с Катей мы б столько народу не успели бы научить. Есть дети, которые сами все складывают прекрасно, но при этом никого не могут научить, а другие, напротив, готовы, научившись, быть уже инструкторами.
Время занятий давно уже закончилось, а мамы, бабушки и дети все сидели, складывая звездочки...
После обеда мы наконец-то начали готовить командную эстафету, и придумали 8 этапов, но реализовали почему-то 7, а команд сделали 6. Свисток мне дал кто-то из детей, а до того я стучала ложкой по миске.
Разбиение на команды было на редкость бестолковым, всем было жарко, и я уже жалела, что все это затеяла. Но в итоге получилось хорошо, и сразу видно было, какие команды помогают друг другу, а какие – не очень...
Оказалось, что многим детям очень сложно идти парой, зажав воздушный шар спинами. От идеи, что шарик может лопнуть, некоторые дети просто замирают! Воду в кружечках носили довольно аккуратно, кочки по болоту тоже весьма успешно перекладывали, и в двойных штанах тоже весело бегали. Еще ходили змейкой с мячиком в столовой ложке...
После эстафеты девицы пошли с Юрой на озеро купаться, а мы с мамой Таней пошли в душ. Горячая вода – это счастье!
Потом провели обучение игре в Сет, научили нескольких новичков, и увлекли даже родителей и старшеклассников.
Когда начался ужин, за окном потемнело, и начался ливень. Часть детей вскочили и помчались бегать под дождем, вернулись они мокрые и счастливые.
После ужина еще поиграли в Сет в ожидании игры Что Где Когда.
Как ни странно, я в эту игру сегодня играла впервые, но мне очень понравилась. Наша команда состояла из Юли Силинг, Сеты Бурлак и еще двух мам и меня, и мы уверенно вышли на второе место, уступив 2 очка команде «Туристята», состоявшей из Риты, Юры, мамы Тани и Настены.
Вопросы были вполне детские, примерно половина, и дети догадывались тоже частенько до правильных ответов.
Очень увлекательно!
Вечером мы ... не нашли педсовет, и ни с чем вернулись в домик – пели песни и складывали оригами. Мы с Иркой собрали себе по додекаэдру.
Спать легли около 2 часов ночи.


16 июня
Я себе устроила полудневку – проспала до 10. и вела только вторую пару в группе у Юры – мы играли в Сет тремя колодами сразу. Я учила новичков, опытные играли с Гришкой и Владей, а те, кого я вчера учила, играли с Катей Рюминой. Дети так увлеклись, и так вопили «сет», что к нам пришли из соседней аудитории и попросили не шуметь. Тогда мы убрали Сет и стали играть в континуо и в руммикуб. Дети очень увлеклись этими играми, и мы с ними до самого обеда играли.
После обеда мы с девчонками репетировали спектакль «Гефилте лид», придумывали движения с платками, жесты, танцы и тп. Потом Рита подбирала аккомпанимент к песенкам, а еще мы с ней вместе изобрели перевод ко всем куплетам чимба-римба.
С 5 до 7 я учила всех желающих плести шнурочки из мулине, и многие мальчишки очень увлеклись. и быстро научились!
На обед был рыбный суп, а на ужин жареная рыба, которые мне нельзя, и я так проголодалась, что Рита отвезла меня в Судиславль на машине, и я купила себе яблок и бананов.
Вечером была игра в перевертыши, отгадывать было слишком просто, и наша команда предложила всем придумывать свои перевертыши, а Юра лучшие из них зачитывал. Стало намного интереснее.
А еще днем придумывали слова, начинающиеся на 4 согласных, оканчивающиеся на 4 согласных. с тремя о в середине. слово из одного слога и 7 букв, слово с 6 согласными подряд.
такого слова, конечно, нет, но я придумала контрстремление и контрвстреча.
Вечером был педсовет, и решили, что у первой группы вести занятия будем все по очереди – Таня, Юра и мы с Иркой, а Юлю призвали вести у началки свой курс. А Инна будет вести рукоделие и керамику. Еще постановили провести родительское собрание и попросить родителей не купать своих, и тем более чужих детей на территории агеря, ибо мало ли что.
Пока взрослые толпились в холле второго этажа в корпусе, вышел заспанный школьник из 4 класса, и спросил у собравшихся:
-А эта очередь – куда?
Преподы тихо сползли по стенке от хохота.
Ирка сказала, что на ее занятиях по астрономии дети непрерывно выдают всякие перлы, но ей некогда записывать. Например, вчера сказали, что на солнце бывает зима, но недолго, всего неделю!
Света мне отксерила несколько листочков с лингвистическими задачками, надо будет развлечься на досуге.

17 июня игра «удивительные факты», день рождения Риты
Сегодня я вела первую пару в первой группе, где до нас вела занятия Инна Аркадьевна. Группа самая сложная в плане мотивации, и некоторые дети очень боятся оказаться неуспешными, и пасуют перед предстоящими трудностями, но к счастью мы с Иркой их убедили, что играть не страшно и не трудно, и в итоге все были весьма довольны.
играли мы сперва в мостики, потом в континуо и в СЕТ, причем в одной из групп Сашка Иткин выступал учителем и инструктором, и очень обстоятельно всем новичкам объяснял, почему вот эти три карточки – Сет, а вон те – не Сет. Среди новичков самыми успешными учениками в Сет оказались Коля и Миша, маленький Саша тоже вскоре сообразил, что к чему, и в целом дети из это группы меня порадовали сеодня, и им мое занятие тоже понравилось.
После полдника мы с Иркой вели игры у второй группы – играли в мостики, в «кто первый» (упрощенный вариант крестиков-ноликов на большом поле), и потом в Сет и руммикуб. Играли в Сет мы в итоге до самого обеда – так новички увлеклись.
Днем было собрание для родителей – о том, что нельзя купать детей на территории лагеря. Я эту мысль постаралась до детей своих донести...
После обеда мы с девчонками репетировали у входа в корпус, а Рита им аккомпанировала. Потом мы с Владей часа полтора вместе складывали оригами-звезды, и сложили икосаэдр. У нас теперь весь лагерь увлекся складыванием разных штучек из бумаги!
В 5 мы переместились в «стекляшку», и там все плели шнурочки из мулине, кто-то учился этому впервые, а кто-то плел с невероятной скоростью одну фенечку за другой.
Девчонки при этом пели, и вышли отличные посиделки с рукоделием и песнями! Они пели «тила-лайлу» и все прочие песенки из спектакля, пели кучу детских песенок типа «умчи меня туда, лесной одень» и «черный кот», а также песенку «вместе весело ломать установку» :)
После ужина дети ушли играть в мафию, а взрослые ждали игры в «удивительные факты», и придумывали как можно больше слов из слова «лекарство» - придумали 99 слов от 5 слов и длиннее!
Сашка Синев тоже сидел и задумчиво переставлял буковки в слове «лекарство», и сетовал, что не получается слово «тарелка» и слово «камень», и вот было б тут «Н», и он бы столько слов написал!
Подошел Тимур, посмотрел, и сказал, а вот было б в этом слове еще одно «А» и еще два «П», и я бы написал слово «Папа»!

Игра «удивительные факты» была с проектором, с картинками на экране – предлагалось посмотреть и отгадать, что же там изображено. Весьма увлекательная игра по типу ЧГК прошла очень живо, и мы со Светой, Юлей, Настей и Леной, назвавшись уже традиционнно, командой «Гусыни», бодро взяли второе место, обогнав даже команду «туристят», которые сегодня назвались «преподы и ко».
В 23 я пыталась уложить детей спать, но они сказали, что они ужас какие голодные – и слопали по пачке китайской лапши. Потом еще успели поиграть в «кот у ворот» с Мишей и Ромой, а последняя диверсия моя была в том, что я показала Роме игру в парковку.
Вечером после педсовета мы собрались на веранде, и праздновали день рождения Риты: пели, пили вино, немного поиграли в стихи, поболтали...
Разошлись в третьем часу.

18 июня игра в стихи
Я встала в 9.15, на завтрак не пошла, потому что хочу горячую кашу, а не холодную сосиску. Мне потом все рассказывали какие-то ужасы про серый недосоленный омлет, который в столовой дали на завтрак – и я порадовалась, что туда не ходила.
Первую пару мы с Иркой вели в первой группе, начали с упрощенной версии игры в каркас, потом играли в крестики-нолики 4 в ряд «кто первый», а после этого целый час играли в лото «Времена года» по картинам из Третьяковской галереи. Там каждая картинка есть сразу на двух больших картах, и это вносит в игру элемент соревновательности и азарта. Надо по словесному описанию картины представить в уме картинку и перебрать имеющиеся у тебя, и выбрать нужную, если она есть. Дети с таким интересом разглядывали картины, и просили им показать поближе каждую карточку!
На второй паре мы задали снова игру каркас, сперва на буквы СТР, и дети нам по 20 слов напридумывали, причем слово «стриптиз» они придумали, а читать не хотели, поскольку оно неприличное. А вчера при игре в наборщик дети придумали из слова «лекарство» тоже что-то неприличное на их вкус, и совещались, надо ли его писать.
-Надо, - сказала Женя, - я видела, мой папа неприличные слова пишет!
Нас разбирало любопытство, что за неприличное слово они сложили из этих букв. Оказалось - «стерва».
Потом стали придумывать слова, где есть три буквы О.
Надя предложила слово «трио», и в чем-то была права.
Катя спросила, подходит ли слово «облоко»,
Саша М спросил, почему е подходит слово «Сомолот» («самолет», в смысле) — но ему простительно, он в Англии живет, и по-русски читать и писать почти не умеет.
Саша Синев придумал слово «животновыводитель» :)
Со второй группой мы играли в блокус, у нас было 2 коробки покупных и несколько конвертов с картонными фигурками – но они намного менее удобные. Стоит только задеть листочек или дунуть — и фигурки разлетаются...
Надо попробовать из линолеума нарезать.

Мама Таня со своего урока в первой группе вышла тоже очень веселая — она давала детям разрезать фигурки на тетрагоны, то есть фигурки из четырех квадратиков. И вот, чтоб подвести детей к идее, что тетра — это четыре, она спросила:
-А какое общеизвестное слово, которым дети пользуются в школе, имеет корень, похожий на «тетра»?
Она имела в виду, конечно же, «тетрадь», но тут вскочил Саша Иткин, и радостно закричал:
-Я знаю! Тетра-гекса-флексогон!

После обеда я отправила мальчиков в душ, а сама пошла в «кораблик» и сделала там показ различных настольных игр. Больше всего детям понравился кот у ворот, а мамам – быстрая сумочка.
Еще я показывала парковку, пентагон, абалон и реверси, руммикуб и блокус.
В стекляшке в 5 прошел первый тур шахматного турнира, Гришка одну партию выиграл, вторую проиграл.

После ужина мы с мамой Таней и Ритой провели игру в стихи, типа «завалинки» - всем очень понравилось. Жаль, что мало поиграли...

Вечером пили чай, играли в каркассон и в наборщик. Мы с Иркой придумывали программу занятий на оставшиеся 4 дня – реверси, ханойские башни, словесные пропорции, пять квадратов...
В итоге я легла в 3, эх! А я так надеялась выспаться перед отъездом...

19.06 Спектакль. Мой отъезд
Встали мы в 9.30, мы с Гришкой заварили себе геркулесовую кашку и поели, потом я помчалась в контору — ксерить листочки и распечатывать словесные пропорции, которые я напридумывала с вечера, а также задачки про числовую змею.
Я опоздала на 10 минут, и когда я пришла, Ирка разбирала с детьми одну из задач про заборы и столбы. Мы дали несколько задач — про длинные и про замкнутые стобы, обсудили, в чем различие, и перешли к похожей задаче.
-Во сколько раз лестница на четвертый этаж длиннее, чем лестница на второй этаж?
Поскольку многие малыши еще не проходили умножение, и не знают вопроса «во сколько раз», мы переформулировали задачу.
-Маша шла с первого этажа на второй, и прошла 10 ступенек.
Вася шел с первого этажа на четвертый.
Сколько он прошел ступенек?

Эта задача многим детям трудна, и требует умения рисовать картинку к задаче. Надо и по этой задачке тоже будет мультик снять!
В итоге примерно половина детей догадались, в чем дело, и уверенно решили вторую задачку — с другими числами. А некоторые дети так и остались в полнейшем недоумении, почему все-таки не 40 ступенек?!
Но в целом первая группа радует нас с каждым днем все больше. Они научились сосредоточенно работать!
Потом дети решали словесные пропорции, типа
кошка — котенок, овца - ?
овощи — суп, фрукты - ?
А после мы их попросили написать свои пропорции, и дети увлеченно стали придумывать.
Под конец урока объяснили идею задачек про числовую змею, и дали серию самых простых задачек. Дети вполне уверенно их решили! Молодцы!
Коля сегодня вышел в лидеры, и первым решал буквально все задачки, которые мы давали. А буквально три дня назад он боялся даже пробовать, и ныл «У меня не получится». Прогресс!
А Надя Шилова сегодня успела обыграть Сашу Иткина в крестики-нолики «4 в ряд» в стакане (покупная такая игра называется «кто первый»), и решила словесные пропорции лучше всех!

Во второй группе дети не только решали словесные пропорции, но и придумывали свои, и с числовой змеей — то же самое.
Очень красивые и лаконичные задачки нам придумывал Саша.
Задачи про столбы и про ступеньки в этой группе не вызывают ни малейших затруднений у половины ребят, а остальные, даже если и ошиблись сперва, быстро сообразили, в чем дело.

Перед обедом мы с Галей побежали в душ и помыли головы, потом я полчаса скидывала в рюкзак все свои вещи, и отдавала настольные игры Женечке и Ирке,
а после обеда мы снова устроили в «Кораблике» показ настольных игр.
Одновременно мы устроили там же мастерскую — сделали рыб с длинными хвостами, потому что нам сегодня рыбы нужны для песенки про «Борю Бульку».
Дети, большие и маленькие, очень увлеклись созданием рыб.
В 5 мы собрались возле 10 домика, и начали последнюю репетицию, я для Риты записывала, что в какой тональности они поют, мы продумывали окончательно движения с платками и прочие штучки.
После ужина мы ждали, пока освободится столовая, пока Юра и Рита настроят гитары, пока соберутся зрители... Мы передвинули немного столы и кресла, и освободили место для сцены.
В 8 все было готово, и мы начали. Сперва девочки очень смущались и путались, и не попадали в ноты, но потом успокоились, и запели хорошо. Я говорила слова от автора, и намекала девочкам, что следующее петь.
Особенно удачно у нас вышли песни
про чайник (чайник изображали Ира Гребенщикова с Катей, по-моему),
про Черную и Белую лошадь (это были Катя и Женя)
про рыбку Борю Бульку (рыбка была Галя)
про Баржу (Боря очень убедительно обалдевал)
а под сонный нигун все едва не уснули!

В итоге зрителям спектакль очень понравился, а я помчалась дособирать вещи.
Настя собиралась отвезти меня на машине в Кострому к поезду, но для начала у нее не завелась машина! Хорошо, что Кешиного папу Диму мы нашли быстро, и он кинул проводочки от своей машины. Дальше доехали без приключений.
Катя Чанова очень огорчалась, что я уезжаю, да и Катя Рюмина тоже говорила «Мы тебя не отпустим!»
Да мне и самой не хотелось уезжать — до того здорово в «Берендеевых полянах»!
Очень вспоминается анекдот про Вовочку:
-но мама, я не хочу в школу!
-Вовочка, ты не можешь не ходить в школу, ты же директор школы!
Так что пришлось все-таки уехать — делать свой лагерь в Тарусе.
Tags: отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments