jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

Таруса - скакалочки и резиночки!

мне кажется, что в семейном лагере типа нашей Тарусы важно устраивать игры не только для детей, но и для взрослых.
и когда выглянуло солнышко, мамы и папы принялись прыгать на площадке через скакалку


и - как в детстве - скакать в резиночку!



пн
Проснулись мы в 9.30, а за окнами опять дождь.
После завтрака мы успели поиграть с малышами в пальчиковые игры и потом в хороводы, в ручьи, в Селезня и Утку. Даже малыши – Лешка, Соня, и другие четырехлетки уже вполне освоились с правилами игры. Потом играли в Дедушку Мазая, в Гуси-гуси и в Светофор.
После игр мы с детьми клеили зайчиков и гномиков из трубочек от туалетной бумаги.
Мамы мальчиков делали им бинокли и украшали цветным скотчем.
Настя склеила очень убедительный паровоз из половинки трубочки.



Я разметила карту для ориентирования, но тут снова пошел дождь и стало очень скользко, поэтому я только начала готовить призмы и вносить уточнения в карты. Не хватает нескольких мостиков и новых навесов.

Ггалка после обеда провела шахматный турнир среди старших детей.


Приехала Женя Кедрова со Славкой – и сразу принялась крутить скакалку и прыгать.

После полдника выглянуло солнышко, и мы стали на площадке прыгать в резиночку, и я решила не устраивать никакой рукодельной мастерской – все уже насиделись за столами, пока был дождь, и теперь пришла пора порезвиться.
Сашенька Иглина и Ира стали крутить большую скакалку и учить малышей прыгать через нее.


когда подходили совсем малыши вроде Кристинки, они просто останавливали веревку и ждали, пока она перепрыгнет, остальным крутили потихонечку.


Ваня, Галя, Лина, Петька научились прыгать через веревку,



и даже Галю потом научили – и по одному прыгали,



и паровозиком по 4-5 человек, и даже вбегали под крутящуюся веревку.


Какие у нас ловкие, веселые и прыгучие мамы: Ггалка, Юля Жук, Женя Небольсина, Юля Мартемьянова, Белка, Женя Костина, Катя и многие другие прыгали просто изумительно.

некоторые папы тоже не против попрыгать!
а уж как весело, когда прыгает целый паровозик!



Мамы вспоминали детство и всякие игры и задания с резиночкой,
например игру «Олимпиада», когда двое растопыривают перекрещенную резинку, и остальным надо пролезть, не задев, в любое из образовавшихся окошек.



Оля показала очень веселую игру «Крокодил-чебурашка-желе-пальма».

Все игроки встают в круг, один водящий в центре.Водящий указывает на одного игрока и говорит одно из волшебных слов, например, «желе». Отреагировать должен не только тот, на кого указал ведущий, но и двое его соседей, по одному справа и слева. В зависимости от того, какое ключевое слово названо, все трое выполняют специальные действия.
Скажем, соседи сцепляют руки вокруг игрока-желе – делают тарелочку. а само Желе начинает трястись.


Если просят изобразить крокодила, то один, котрого выбрал ведущий, изображает прямыми руками пасть крокодила, а его соседи с двух сторон изображают из своих ладошек лапки крокодила.


Пальма поднимает руки вверх ладонями наружу, а соседи пальмы встают к пальме спиной, и тоже поднимают руки.


Чебурашка показывает язык, а его соседи обеими руками изображают ему огромные уши.


Если кто-то зазевался, то он сменяет водящего.


Лена Козлова вела с 2 до 7 занятие по филиграни. Это так увлекательно, что невозможно остановиться! Галка склеила веточку рябины, а я - одуванчики.


вот эту ветку рябины Галя моя сделала сама!



После ужина моросил дождик, и дети принялись выдувать мыльные пузыри на елку – и вышло очень красиво!


В бане старшие дети снова подолгу ныряли и плавали в ледяном бассейне, но теперь мы с Юлей Жук и Катей за ними по очереди присматривали во избежание проблем. Маленькая Аленка случайно соскользнула со ступеньки в бассейн, и Шонталь ее немедленно выудила.

После бани взрослые сидели возле кухни, продолжая заниматься рукоделием – кто бисерные шнуры крючком вязал, кто филигрань крутил, а кто кошек вязал на спицах...



Попутно играли в абалон, руммикуб, уно, элиас и новую игру «Это жизнь», которую привезла Женя Кедрова.

Мамы меня стали расспрашивать про плюсы и минусы разных детских садов, потом мы долго обсуждали разные методики раннего развития и в целом тезис, что «после трех уже поздно».
Мне кажется, что если мама готова с ребенком двух лет играть и говорить, и поддерживать его естественный живой интерес к исследованию окружающего мира, то это прекрасно. Если мир ребенка состоит из сплошного просмотра мультиков, то познавательные интересы угасают. А вот как влияет на развитие ребенка размахивание карточками со словами – понятия не имею. Мне кажется, что и до трех, и после трех совсем не поздно! Если мама готова вместе с дитем играть в песке, разыгрывать ролевые игры, рассматривать картинки в книжках, мять глину и пластилин, катать горошинки, резать салат, рисовать, прыгать, стоять на одной ножке, наблюдать за муравейником, знать названия марок машин, готовить еду – то все это и есть раннее развитие. А если мама думает только об обучении чтению и счету, то это – на мой взгляд – совсем не самое важное и первостепенное.

Кроме того поговорили и о том, как важно для ребенка, чтоб мама вовремя его от себя смогла отпустить. Я немало наблюдаю детей возраста 2-3 лет, и продолжаю считать, что у многих мам неумение вовремя отпустить малыша от себя и предоставить ему достаточную самостоятельность часто сочетается с длительным ношением в слинге и кормлением сисей до трех лет.
чем сложнее ребенку дается эта самая отдельность и самостоятельность, тем больше мама ему старается помочь - утешить сисей и взять лишний раз на ручки. не одно - следствие другого. а оба - следствие общих исходных данных.
тем не менее, если ребенку уже два, то задача мамы, как мне кажется, не карточками и буквами у него перед носом махать, а в первую очередь именно учить самому взаимодействовать с другими людьми, большими и маленькими, самому договариваться, меняться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях. и это куда более важные навыки - социальные - которые часто запаздывают, если мама этому ребенка не учит.
еще есть иллюзия, что дети этому сами научатся на площадке, если в их игру не вмешиваться. но они учатся там только одному "кто сильнее, тот и прав" - если мамы не помогают им...
в яслях примерно та же картина.
Tags: Таруса, лагерь, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments