• Music:

продолжение Карельской эпопеи - с картинками

С нашими детьми нигде не скучно - они то по камням скачут, то на дерево лезут, то на согнутой березе впятером качаются, то в "Контакт" играют, то костер свой разведут.

впрочем, наши взрослые тоже не скучали, и развлекались по-своему, и тоже очень разнообразно. но об этом - в следующей серии..

Вот веселые дети у детского костра на первой дневке

фотографировала я мало, потому что мой фотоаппарат почти сломался, и работал через день.
вот когда-нибудь Вова и Катя покажут, что у них и у Мангусты получилось - там, наверное, картинки будут намного лучше.

6 августа
Дежурные встали в 8, остальные — в 9, к 10 был съеден завтрак, но потом нас снова что-то тормозило и отвлекало, и отплыли мы только в 13.
Мы взяли к себе матросом Ваню — и наш катамаран перестал вальсировать и петлять, и наша скорость стала вполне приличной.

Вышли в длинное Пяльв-озеро, и на его дальней стороне, на длинном песчаном пляже, делали горячий обед. Вдоль всего озера идет дорога, на пляжи приезжают рыбаки и отдыхающие, и стоянки очень замусорены (это вообще основная беда данного маршрута), зато за дорогой в болоте полно морошки.

Горячий обед, в отличие от перекуса, отнимает 2 часа, и отплыли мы только в 18, прошли порог Маркоткоски, и пару перекатов, но для катамарана — только брызги и волны, дети зато визжат от восторга.

После обеда мы отплыли первыми, и мальчишки очень этим гордились. Мы час шли впереди, играли в Контакт, и искали стоянку. Увы — все стоянки были заняты, и берега стали какие-то унылые, с болотами и камышами.
В итоге в 20.40 дошли до избушки на левом берегу, и заночевали возле нее. У Марка стал сильно травить один баллон, и они отстали, и Трубач их ждал, в итоге все они приплыли только к 22.
Сварили суп и макароны, нажарили грибов, а сегодняшний улов запекли в фольге.

7 августа ДНЕВКА
Поскольку маленький катамаран нуждается в ремонте, устроили дневку.

Стоянка, возможно, не самая распрекрасная, но и не такая уж плохая.

Пока Марк с Васей искали дырку и чинили баллон, все придумывали себе разные занятия.

Ваня, например, рубил дрова - весь день! Хобби такое у человека, понимаете?

Кто-то ловил рыбу, кто-то собирал грибы, или просто гулял по окрестностям.

Дети сперва купались, кто-то в неопрене, чтоб не мерзнуть, а Галя и Катька - так.

Тася просто играла на берегу и брызгалась

потом дети развели свой, детский, костер, и готовили на нем жженый сахар.

В кипящую золотистую жидкость они макали палочки — и сосали самодельные леденцы.

Ваня к детскому костру притащил не только дрова, но и бревно-сиделку

На красном катамаране на поиски «Вкусной и здоровой рыбы» отплыли Вова, Саша, Настена — и им там было очень весело, хотя ловили на крючок они в основном траву и коряги.

Впрочем, и щуку тоже привезли - вот такую!

Юля взяла в поход не только карандаши, но и акварель, и мы пробовали рисовать пейзажи акварелью...

Грибов и черники набрали изрядно, и в целом дневка вышла вполне удачная.

8 августа
На этот раз мы отплыли уже в 12 — прогресс, однако :)
С утра моросил дождик, но не очень сильный.

В 16-17 мы обедали на островке перед каким-то порогом, и дети там раскачивались на наклонном дереве.

Сперва они просто сидели и что-то жевали

Потом стали вставать во весь рост и раскачиваться

Мы посмотрели на карту, и поняли, что продвигаемся слишком быстро, и посему решили сегодня проплыть немножко. Однако наш план провалился — вперед вышел красный катамаран, и им не понравилось несколько встреченных стоянок — то пляжа нет, то выход из воды каменистый,
а потом берега опять испортились, и стоянки исчезли, а лес отодвинулся от реки. В итоге мы шли под дождем мокрые и усталые, и жалели, что не встали на тех стоянках, что встречались сразу после обеда...

Так мы приплыли наконец в разлив с островами, и затем в Линд-озеро. Там нашли огромную стоянку на высоком берегу в соснах, но мусора там валялось ужас сколько! Маша быстро набрала 8 пакетов мусора, который мы потом сожгли и закопали. Зато стоянка стала не такая страшная — а мы, поставив 2 тента, и отогревшись у костра, очень повеселели.

Дети сидели с мисками, и отгоняли от себя дым,
приговаривая хором
"Куда фига, туда дым!" - только показывали они все в разные стороны!

Палатку я собрала под тентом, чтоб зря не мочить ее, и потом отнесла на нужное место.
Тент был далековато от костра, и поэтому не получалось греться, стоя в сухом месте, поэтому в 12 все ушли спать.
Tags: Карелия, вода, дети, катамаран, отчет, походы, фотки