• Music:

Карелия - дневка, паруса, озера и мой день рождения

9 августа ДНЕВКА
Ночью был сильнейший ливень и гроза, и мы решили сегодня никуда не плыть. Тем более, что мы уже на середине маршрута, а времени еще вагон!

Мы с Юлей ушли на мыс рисовать, а потом начался дождь и смыл наши акварели. Мы попытались их заново нарисовать по памяти, сидя под тентом, но получилось не ахти — при такой влажности бумага вообще не сохнет!
Ваня и на этой дневке, и на прошлой, рубит дрова — целый день, без остановок.
Остальные дети жгут ближе к воде свой детский костер.

Когда Тася опасается сама спускаться с горы к берегу, она просто протягивает руку ближайшему человеку, и у того не возникает сомнений, чего хочет Тася. Вот, например, Настя сразу догадалась, что Тася хочет на берег, вниз, к детскому костру!

Дети даже сварили там себе какао — после чего остаток какао и коробку больше уже никто не видел.

Трубач поставил на катамаран шверт и мачту, и вместе с Вовой пошел испытывать паруса.

Ветер был заметный, мачту гнуло, а катамаран прибивало к берегу, но все же пару раз они прошли под парусами весьма изящно.

Зрители же, комментирующие процесс с берега, получили массу удовольствия, обмениваясь ехидными репликами.

Марк рассказывал про свой опыт построения парусного тримарана из наших баллонов, я припомнила мое общение с парусными суденышками типа «Оптимист» в Плателяе, в общем, каждому было, что вспомнить...

Оказавшись в камышах, ребята свернули паруса, и собрались было домой, но потом сделали все-таки еще один заход - и проплыли на веслах в сторону мыса, и под парусами вернулись обратно.

Димка и Вова вернулись мокрые от брызг, но довольные — погнули мачту, разок накренились, но в целом весело покатались.

На обед сварили чечевичный суп, развели картошку пюре, не считая всяких бутербродов и сладкого.
После обеда ветер усилился, и костер перестал кипятить воду — тепло от огня сдувало очень заметно. Мы стали обсуждать, не сделать ли нам ветро-защитную стенку. Заодно обсуждали, что нам нужна еще одна скамейка. Для начала два имеющихся бревна поставили вертикально друг на друга, и укрепили колышками. Помогло, но мало.
И тут я, проходя по склону ниже нашей стоянки, увидела толстенное и длинное бревно.
-А что, отличная ветрозащита! - пошутила я.

Но Вася подошел к делу серьезно, и стал прикидывать, как бы это бревно перекатить к костру — вверх по склону. Мы смеялись, но Вася уже взялся за работу. Димка, которому не хватило парусных подвигов, присоединился.

Саша Левин и Марк смеялись над ними, и очень убедительно доказывая, что вверх это огромное бревно нам не под силу вкатить. Тем временем Вова не выдержал, и присоединился к авантюристам, а через 5 минут уже все пятеро наших мужиков азартно катали это полено поперек склона, надеясь при каждой новой итерации загонять его все выше и выше.

Самое удивительное, что через полчаса им это удалось! Они не только вкатили бревно на верхнюю площадку, но и развернули поперек ветра.
Правда, через 15 минут выяснилось, что от такой ветрозащиты возникают турбулентные потоки, и в итоге весь дым от костра скапливается под тентами.
Мы взмолились — и бревно перекатили вдоль, и сделали из него сидушку.
Дети ушли в большую палатку к Гребенщиковым, и там играли в «Мафию», а мы тем временем вспоминали, как пришли в компанию физфака, как пели по средам песни в 525, потом вспоминали байки про Теоретика, и разные походные истории.
В общем, вечер удался! Общее перекатывание бревна очень сплотило группу :)

Сварили полный кан компота из яблок с черникой. Такая вкуснота получилась!
Вечером было пасмурно, и сильнейший ветер. Дождь шел днем несколько раз.

10 августа
Я проснулась утром — а в палатке совсем светло. -Нет, думаю, - не может быть! Такие тучи вчера были сплошные, вряд ли развиднелось. Просто у меня палатка желтая, в ней всегда светло!
Выглянула — а там и вправду солнце шпарит! Видно, ветер вчерашний все тучи унес!
Вот так подарочек на день рождения!

Мы все опасались, сможем ли мы преодолеть Линд-озеро против ветра, и поэтому решилди сегодня плыть — и искать хорошее место для дневки или полудневки.

В прошлый ходовой день мы устроили конкурс — какой экипаж первым отплывет, тому и отдадим банку сгущенки, и в тот раз выиграли девчонки. Слопали, очень довольные, половину, потом стали угощать окружающих.

В этот раз наши мальчишки — Гришка и Ваня — принялись всем помогать, таскали вещи на берег, помогали Васе складывать палатку и пенки, и таки добились успеха. Мы отплыли первые!
Выход против ветра за мыс оказался не столь сложен, как мы ожидали, а дальше ветер был скорее попутным.
Мы почти не гребли и ждали остальных. А на мысу была такая красивая стоянка с сосенкой! И потом такая стоянка с пляжем и баней! Правда, Катя туда ходила гулять — и говорит, что там мусора еще в 10 раз больше...
Но в целом все Линд-озеро изобилует пляжами, и красивыми с виду стоянками. На одну мы даже причалили, но оказалось, что холм не так уж велик, сразу почти начинается болото с камышами, и мы там даже обедать не захотели. Зато дети успели и на пляже поиграть,

и на дерево влезть, пока мы ждали другие суда.
На левом берегу видим первые несколько домиков, остальная часть деревни чуть дальше.

Трубач гордо идет под парусами.

а Ваня уже стоит на мосту

После озера виден старый мост, из которого вниз торчат огроменные гвозди, и поэтому Вова нам сигналил, чтоб мы шли не в самый широкий проход, а чуть правее. Прямо перед мостом почти до воды свисают старые телеграфные провода, их надо приподнимать веслом.
За мостом мы зачалились, чтоб помочь Трубачу обнести катамаран, не складывая мачту.

Дети тем временем играли в песке, кидали камушки в воду, и бегали по старому мосту.

Тася играла с куклой и водила ее гулять, приговаривая «Топ-топ».

Мужики взяли синий катамаран, приподняли, и не разгружая, обнесли через дамбу.
Когда-то у нас была шутка, что «наши мальчики плохо переносят автобус» - когда мужики пытались помочь развернуться застрявшему между сосен двойному «Икарусу», теперь можно сказать со всей уверенностью:
-Наши мальчики хорошо переносят катамаран!
и девочки - тоже!

Посмотрели еще раз на мост.
Загадочное сооружение — с того берега подходит дорога, и мост был, видимо, автомобильным, но на этом берегу продолжения дороги нет, а есть сарай и тупик.
Зато Ира нашла там огромные гвозди, в локоть длиной!

На дальней части озера тоже видели хорошую стоянку, но мы рассчитывали на стоянку сразу за порогом, которая была в описании. Да вот стоянки мы там не обнаружили, и поплыли дальше. Прошли немного — и опять плес, течения нет, берега болотистые...

Потом опять несколько порожков — а стоянок не видать...

Красный катамаран сперва дал детям погрести, потом они опять поменялись.

Лоси уплыли опять вперед, а Трубач отстал от нас, и мы, даже увидев перед очередным порогом стоянку, все же поплыли дальше.
В итоге встали за порогом Сухой, в котором валяется много камней в русле, а течение довольно слабое.
Стоянка не ахти какая, но дров полно. Лес еловый, темноватый, но грибы и ягоды попадаются. Пляжа, правда, нету, но и жары тоже нет.
Неподалеку от костра, чуть в глубине леса, стоят две роскошные сухие сосны в два обхвата, и все предлагали мужикам снова поупражняться с катанием бревен.

Сварили свекольник, плов, компот, пожарили грибы — и опять ужасно объелись... Все такое вкусное!

Дети сделали себе отдельный костер, и им эта стоянка понравилась — в отличие от нас, взрослых. И дети принялись колдовать, собирать в бутылки дым, и загадывать, чтоб завтра был дождь, и чтоб мы устроили тут дневку...
Саша Синев очень увлеченно рассказывал, что у них игра в семь надземных королей, и они правят по 20 минут каждый, сейчас вот катина очередь...

Настя под присмотром папы Саши тюкает топориком

Вечером Вася обращается к старшему сыну:
-Петя, что ж ты штаны намочил?!
-Это не я, это вода!

Настена очень смешно рассказывала, как Тася укладывала свою лялю спать, заворачивала всю в пеленку, потом теряла ее там, разворачивала, кормила, и снова заворачивала. Потом Тася пыталась спрятаться в карман с сеткой почти под крышей палатки — в общем, делала все, что угодно, но не спала.

А мы вечером пили сливовое вино и пели песни.

Димка взял гитару, и пел нам — но почему-то преимущественно про снег. Мы намекали, что перемены погоды и прочие катаклизмы нас уже замучали, а он пел про вьюгу за окном...

положите сверху камень
синева
Снег над лагерем валит
один и тот же сон
мы встречаем первый снег
то рыдает, то хохочет
цветной настенный календарь
а вдруг не утонул
потом из «Принцессы на горошине» - «Когда седой волшебник сон»
«менуэт»
тот запах вымытых волос
ненастье на наши края набрело
пусть — крибле-крабле-бумс — все станет на свои места!
Кончался август, был туман, неслась галактика

Tags: Карелия, вода, дети, катамаран, отчет, походы, фотки