мы начинаем рисовать не с того, что "Сегодня, дети, мы рисуем золотую осень", а с экспериментов - с цветом, с мазком, с характером линии и штриха.
вот и в этот раз - я придумала тему занятия по пути от Бутово до Ясенево, глядя на красные и жёлтые кусты на фоне тёмных ёлок. Но я ни слова не говорила детям ни об осени, ни о листьях.
Я попросила их нарисовать на весь лист три линии - две волнистые и плавные, а посредине более колючую и острую.
пространство ниже острой линии я просила заполнить темными оттенками - синим и зеленым, причем острыми отрывистыми штрихами, а пространство ниже плавных линий - заполнить желтыми, оранжевыми и красными завитушками.
Девочки увлеклись завитушками, но в целом, мне кажется, это экспериментальное задание заинтересовало всех.
Кто-то, раскрашивая, увидел, что получается похоже на горы, или на лес за озером, кто-то увидел в этом берёзы на фоне ёлок, а кто-то - своды пещеры, свисающие с потолка каменные сосульки...
school_pic5 |
почти все смогли в этом увидеть одно на фоне другого - и это очень заинтересовало детей!
работы девочек отличаются не только аккуратностью, но и иным выбором оттенков
у Милы получились отличные деревья
а у Вари - лес и горы
а это мои собственные штрихи и линии
у Алеши - волны и берега
Галя увлеклась переходами оттенков
а потом нарисовала пещеру
у Димы вышло что-то фантастическое
а у Кати - типичная золотая осень
и у Вити тоже лес очень убедительный
В целом мне понравилось так строить занятие - от эксперимента с цветами и линиями дети сами совершили открытие, причем каждый - свое,
и с огромным интересом рассматривали работы друг друга.