я сперва хотела с детьми склеить домики и башенки всякие, нарисовать развёртки там и всё такое.
но потом я вспомнила, что сама я развёртки рисовала в 10, а до того есть масса занятий попроще.
и попросила я учеников второго класса без линейки отрезать от листа бумаги ровную полоску. А потом из этой полоски сделать кольцо. А из этого кольца - квадрат (призму 4-гранную, точнее), и ещё крышу треугольную, чтоб в итоге получился домик.
мне казалось, что это под силу пятилеткам.
ха-ха!
как держать ножницы, это дети примерно знают, но как отрезать ровно - для половины детей загадка!
сделать сгиб не догадался никто!
(я всё понимаю, я могла им продиктовать, но я-то хотела увидеть, что дети могут сами, без диктовки)
отрезали, стали склеивать.
У некоторых вместо кольца получается капля! Недоумевают. отрезают ещё полоску. ноют.
у половины возникают проблемы, когда я предлагаю из колечка сделать квадратик.
даже если показать квадратик, не знают, как из другого колечка соорудить треугольник.
я такого не ожидала, если честно.
с грехом пополам, домики всё же соорудили.
прошу сделать теперь из цветных полосок двух-этажный дом, а из белых полосок - снеговика. рисую на доске схемы. вы думаете, это помогает?!
я нарисовала первый этаж существенно крупнее второго, и у снеговика на моей схеме шары были разного размера, но заметили это трое из 20 детей! А уж руки снеговику сделать из более коротких полосок догадался только один...
зато третий класс порадовал - они и домики быстро соорудили,
и потом склеили мне ещё птичку, ромашку, зайчика, кошку (весьма условных. но всё-таки)
в общем, по итогам сегодняшнего эксперимента я поняла, что домики можно только с 3-4 классом строить.