• Music:

продолжение истории про Словакию

с картинками :)
2 день - 4 января
Встали мы в 7.15 с большим трудом, хотя легли вчера в 23 – но уж очень за декабрь накопился недосып, да и в дороге выспаться не удалось.
В 7.30 пошли в столовую, позавтракали и получили бумаги на скидку на подъемник. Мы сразу же пошли в кассу – а они нам говорят, что такую скидку они не оформляют, надо ехать в кассу в соседнюю долинку, в Белый Путь. Дима Епифанов пошел на ресепшн выяснять, почему такая ерунда, подключил к обсуждению Бориса, и в итоге ехать не пришлось, но кассирши с этими скидками никак не могли разобраться, и продавали нам ски-пассы очень долго, всё путали, забывали про детей или пытались выдать ски-пассы на младенцев, и мы в итоге час в очереди простояли.

Поднялись мы наверх, прокатились несколько раз вдоль бугеля по буграм, согрелись, и решили наверх заехать. Юля, я и 4 детей: Ира, Катя, Галя и Гришка.

Ехать на 6-креселке хорошо - она быстрая, и с пластиковым колпаком, так что внутрь ветер не задувает, и в ней тепло.

Пока ехали на 2-креселке, на гору села такая туча, что от одной опоры не было видно соседнюю. Мы с большим трудом спустились, с трудом угадывая по редким вешкам, где же наша трасса. После такого подвига пришлось отогревать и кормить детей в кафе.

Ира так оголодала, что слопала полную порцию картошки и сыра! Для тех, кто не знаком с этой юной девицей, поясню, что она худющая, и обычно ест как птичка.
После перекуса мы снова поехали на бугель, и там катались, и я даже немного поснимала детей на видео.

Сегодня пасмурно, только днём ненадолго выглянуло солнце, а до 12 на бугристой трассе работали снежные пушки.
Обычно пушки включают на ночь, а тут они пылили днём, и под каждой была горка пухлого снега.

В какой-то момент Гришка столкнулся с Галей, сильно стукнулся, и сказал, что у него заболела голова. Ключ он не взял, но ушел домой. Там он пошёл в гости к бабушке и долго играл с моими племянниками Иришей и Ваней.

Мы встретили Ваню Гребенщикова, и поехали с ним вместе на 4-креселку в соседнюю долинку. Трассы там приятные, но креселка без капюшона, и мы на второй раз подмёрзли и вернулись.

Девицы заныли, что они опять голодные, и мы снова пошли в кафе, на этот раз в самом низу – где мы в первый день завтракали.
Наших детей в ярких жилетках видно отлично, но было б ещё лучше, если б наши взрослые тоже были в жилетках другого цвета. Я иначе никого из взрослых на склоне не узнаю!

Мила сегодня каталась с Ваней, а сестра моя – с Иришей. В итоге оба стали скатываться весьма уверенно - пока только по простым склонам.

Сашка Смирнов неудачно упал – и растянул ногу, и теперь хромает.
Вечером Витя, потом МурМашка ходили на ночное катание. Правда, наш абонемент там не работает, и приходится за 3 часа – с 18 до 21 – доплачивать 15 евро. Дороговато. Я и днём успеваю укататься, благо наши старшие дети ездят уже очень шустро.
Перед ужином мы с детьми сделали для Маши Епифановой подарки – наскладывали оригами, обмотали ёлочных игрушек и нарезали снежинок.
После ужина все немного потормозили – и пошли в третий домик – праздновать. Во втором домике поставили детям мультик на компе, в третьем – тоже, а взрослые пили чай и пели песни до 23. Очень душевно получилось, и попели, и пообщались. Я еще и порисовать немного успела...

3 день
Гришка болеет – ночью он меня разбудил со словами, что ему жарко – и по ощущениям, у него было не меньше 38.5. Я его утешила, уложила, а сама не сразу заснула.
В 7 мы с Галей встали и пошли в столовую, а Гришка сказал, что он есть не будет – и остался спать.
За ночь нападало много свежего снега, и мне хотелось поскорей выйти и успеть прокатиться по целине. Мы проехали по красной ФИС-трассе, потом ушли на чёрную трассу вдоль бугеля. По целине я иду в карвинговой манере, а по крутяку и буграм прыгаю, как на Чегете.

В 11.30 я оставила Галю, а сама спустилась вдоль ручья по тропинке - учить на нижнем бугеле Наталью, Олеги и маму Таню.
Наталья очень уверенно едет плугом, ей эта горка слишком проста, я их уговорила поехать на 4-креселку в Белый Путь. Там хорошая простая горка, малость подлиннее, чем этот бугель, и тоже совсем плоская.
Олег встал на борд уже несколько лет назад, а сегодня попробовал взять в прокате лыжи, и вышел на этот же крохотный учебный склончик. Лыжи ему очень понравились, причём он сразу начал кататься не плугом, а на параллельных лыжах, и через полтора часа стало ясно, что ему тоже нечего делать на этой горке.
Мама Таня сперва очень боялась, но уже через несколько спусков освоилась, и тоже вполне уверенно поворачивала. Снег сегодня, к счастью, очень пушистый и медленный – для обучения совершенно идеальный.

После 2 часов мы пошли в кафе под учебным склоном, и там пообедали, а потом Олег убежал наверх в кафе кормить Даню, и мы договорились, что я с ним съеду еще и с большой горки. Когда я пришла, Олег оставил Даню, и мы успели еще 1 раз подняться на 6-креселке.
Я боялась, что на синей трассе внизу слишком много камней и льда, и повезла Олега сразу на красную бугристую трассу в сноу-парк. Для начала оказалось, что дорога заледенела, Олег немного испугался скорости на траверсе, и врезался носками лыж в склон. К счастью, он просто вылетел рыбкой из обеих лыж, но не ушибся. На крутых участках склона Олег частенько падал, но в целом ехал достаточно уверенно, и было сложно поверить, что он только сегодня встал на лыжи.
Мы пришли домой в 4.30. Гришка весь день лежал, даже не читал – и температура у него под 39. Я с ним посидела, почитала ему вслух. На ужин Гришка не пошёл, но попросил принести ему сахара и мёда, и вечером попил чаю.
Tags: Словакия, дети, лыжи, поездки, фотки