в комментариях прислали ссылку на прекрасную переводную статью о преподавании математики.
http://fregimus.livejournal.com/27820.html
читайте и наслаждайтесь!
и ещё одна статья - про образование во Франции, но тоже, увы, чем-то очень знакомым веет из этих строк
http://zhurnal.lib.ru/d/dos_w/5pravilohtml.shtml
а ещё - кто мне напомнит, в каком там классе проходят по программе систему координат?
я её очень люблю давать в началке на уроках логики, и как раз сегодня мы весь урок увлечённо играли со вторым, потом с третьим классом.
в принципе, и дошколятам идею объяснить очень легко.
Я рисовала на доске координатную сетку - а на некоторых перекрёстках расставляла буквы. Не весь алфавит, а треть, скажем.
Я обычно в качестве основы беру какую-нибудь скороговорку, скажем "Шла Саша по шоссе", или "Кукушка кукушонку купила капюшон".
После этого я говорю детям, что тут спрятано зашифрованное послание.
В каждой скобке первая цифра обозначает подъезд, вторая - этаж.
Дети наши живут в большом городе, и система подъезд-этаж для них достаточно наглядна.
Вместе разгадываем пару слов.
Потом каждый разгадывает ещё по фразе.
А после этого они друг для друга придумывают и записывают загадки - и обмениваются листочками.
Урок промчался незаметно, они оторваться не могли! Каждый старался придумать побольше хитрых слов, и поскорее расшифровать то, что им принесли другие.