и там было столько отличных игр и конкурсов для подросших детей, что я... на следующий день воспроизвела некоторые из них на дне рождения у Ирки, и тоже получилось хорошо.
первый конкурс был командный, типа эстафеты: дети должны были рисовать разные геометрические фигуры одновременно правой и левой рукой,
скажем, правая рука рисует треугольник, а левая - квадрат.
потом следующий рисует правой рукой прямоугольник, а левой - круг.
а следующий правой рукой рисует крест, а левой - овал.
Одна девочка ухитрилась так совместить на листе свои квадрат и треугольник, что в итоге ограничилась всего 6 штрихами. Отличное оригинальное решение!
другой конкурс был с ответами на сложные вопросы про то, что относится к водной стихии, а что - нет. скажем, пролив - относится, а мыс - нет. устье - относится, а берег - нет.
если дети считали, что названное слово относится к водному, они должны были прыгать вперёд, а если нет, то назад.
самый весёлый, но в то же время достаточно сложный для детей конкурс был с бумажками, повешенными на спину.
каждому на спину повесили листок с сообщением, кто он.
все участники в самом начале игры прочитали бумажки друг у друга.
после этого они начали молча, жестами и мимикой общаться с теми, кто перед ними.
и по поведению других старались угадать, кто же они.
варианты в первой игре были такие:
ученик, прогуливающий школу
часы на башне
скамейка в парке
поливальная машина
неработающий банкомат
начинающий водитель
сегодня у нас были:
забор
кошка
строгий учитель
сломанный турникет
проводник в поезде
фонтан
вешалка
ещё, наверное, интересно было бы сделать
продавца, компас, милиционера, будильник, попугая...
соответственно, если ты видишь на улице поливальную машину, то ты от неё отскакиваешь, а если часы на башне - то сверяешь свои наручные часы, и всё это - без слов!
если участники начинают догадываться, кто они, то они могут подойти к ведущему и уточнить свою догадку.
ещё была командная игра с диаграммами Эйлера, вот такими
нарисованы три пересекающиеся множества,
и пронумерованы области.
задача команд - найти по одному представителю для каждой области.
вчера это были виды транспорта - электрические, пассажирские, имеющие 4 колеса.
а ещё мебель - мягкая, имеющая 3 ножки, которая бывает в спальне
сегодня -
а ещё была отличная игра на развитие фантазии - о том, как можно использовать этот предмет.
скажем моток красного скотча можно использовать, чтобы - ...
Что предложат ваши дети?
Наши 10 минут предлагали, не умолкая.
Потом они так же бойко находили применения для пищалки от куклы.
А сегодня я исписала две страницы, записывая применения клубка ниток.
потом была похожая игра - с обоснованиями.
Дети предполагали, на что похож загаданный предмет, а потом своё предположение защищали.
Они сперва, не видя предмет, сказали, что он, наверное, похож на куклу, на мешок, на стакан, на лампу.
Потом им принесли пластиковую бутылку, и дети бойко отвечали, что они, конечно же, очень похожи.
на куклу - ведь тоже пластиковая и пустая внутри
на мешок - потому что можно что-то внутри спрятать
на стакан - можно воду налить
на лампу - по форме похожа на абажур