правда, заоконный белый пейзаж что-то пока не похож на весну...
но может быть, птицы всё-таки помогут?
я много рисую сама,
мои дети тоже рисуют много,
но как поделиться этим с учениками?
какие методики применить?
если б у меня была студия, в которую ходят одни и те же дети,
если б у нас было полтора часа, если б мы имели возможность продолжать начатое на прошлых уроках...
но - увы - у нас есть то, что есть - 35-40 минут, половина времени зачастую уходит на раздачу красок и стаканчиков,
дети приходят то одни, то другие, потому что это факультатив на продлёнке. кто-то не успел доделать уроки, кого-то сегодня забирают пораньше, и тп...
приходится изобретать что-то, чтоб уложиться в 1 урок.
мне лично это очень трудно...
ну и другая проблема: давать ли образцы и схемы? что и как показывать? чему учить?
если вообще не давать схем, то многие дети усваивают одну схему - скажем, птицу рисуют как росчерк-чайку, и никак иначе. А мне хотелось дать им несколько вариантов...
с птицами я решила так:
я нарисовала на доске великое множество схем разных птиц - показывая, как соотношением размеров и взаимным расположением двух кружочков можно создавать разных птичек. и сперва дети рисовали именно этих схематичных птичек карандашом - много разных.
а я за это время им подготовила палитры, и они начали рисовать красками.
кто-то решил нарисовать цыплёнка - это проще всего.
но даже цыплята вышли такие разные!
Альбом: school_pic16 |
вот, например, у Яши какой пушистенький вышел цыплёнок!
а у Сашеньки Березовской - очаровательный птенчик
Саша Рчеулишвили для цыплёнка взяла потрясающий фон
у Миши цыплёнок вышел очень нежным и пушистым
но были и не только цыплята.
Маша нарисовала синего попугая
Галка - сову
Лиза - птичку
Слава - нежнейшего из лебедей
Серёжа - птицу на скале
Аня - волшебную птицу
Андрюша - тукана
в общем, мне так нравятся эти птицы, что я просто остановиться не могу!
хочется всех показать!
там и павлины, и утки, и дятлы!