а после завершения пешего этапа, команды шли на переправу - и переезжали озеро на катамаране.
дети шли не на время, а ради процесса, и мы несколько раз подчёркивали, что важнее пройти дружно, чем взять все КП, но переругаться в пути.
мы всё же подвели итоги, и вывесили их на сайте.
http://www.turchild.ru/?id=593
ещё отчёт и картинки с туристят
http://svetka-u.livejournal.com/160619.html
а про наших детей напишу отдельно. наши старшие деточки заявили, что они уже достаточно взрослые и самостоятельные, и им не нужен взрослый сопровождающий.
ну что ж, не нужен, так не нужен.
восемь вполне разумных детей, 9-11 лет, опыт ориентирования у всех вполне достаточный - пусть идут.
и наши дорогие дети отправились. с поиском КП у них не возникло особых проблем, хотя они не сразу примерились к масштабу, но потом привыкли.
на КП с тур.техникой эти обормоты заявили гордо, что
-нам взрослый сопровождающий не нужен, мы крутые, мы - дети организаторов!
впрочем, с заданиями справились, хоть и не мгновенно.
а через несколько КП случился у наших детей конфликт.
они не смогли договориться, пора ли им останавливаться и делать перекус.
повод был достаточным, чтоб дети разругались.
одни убежали, другие помчались догонять, третьи растерялись, и в итоге 6 детей оказались вместе, а ещё двое - сами по себе.
минут 15 переговоров по всем телефонам - и обиженная девочка ушла с мамой, а отставший мальчик догнал команду, но в итоге мы на финише устроили детям разбор полётов, и команду дисквалифицировали.
Дети сперва надулись, но потом, похоже, призадумались всерьёз, и долго обсуждали, каков оптимальный размер команды, и что привело к конфликту, и как таких ситуаций избегать.
Мне кажется, приобретённый ими опыт получился достаточно ценным.
В целом же и слёт, и ориентирование детям очень понравились.
Дети предложили на будущее делать так:
ставить 20-25 КП, на трети из которых есть люди, которые дают задания.Но заранее не сообщать, на каких КП задания есть, а на каких - нету, чтоб было интереснее.
Надо обдумать это предложение!