не особо торопились,
хотя старались в общих чертах придерживаться расписания, но без фанатизма.
а вот стала записывать - ух, сколько всего мы, оказывается, успели за один день!
встали мы около 9, наскоро перекусили, а в 10 начали водить хороводы на лужайке возле детской площадки.
Играли в Именины, Ветер, деда Трифона, а веселее всего была игра «Утка-гусь». Дети с огромным удовольствием носились вокруг хоровода, стараясь убежать от гуся, которого сами же выбрали.
взрослые и дети учились жонглировать
В 11 мы собрали на той же поляне взрослых, и начали с ними играть на знакомство.
Первая игра была совсем простая.
Все стояли в кругу, и каждый должен был выйти на шаг вперёд, назвать своё имя — и сделать какое-нибудь характерное движение. После этого мы повторяли имена и движения — по кругу. После первых 5-6 человек, я начала время от времени переставлять уже названных участников, чтобы запоминалось имя, привязанное к человеку, а не последовательность имён и жестов.
После этого все запомнили — в первом приближении — имена друг друга, и мы разбились на две команды. Между командами было натянуто одеяло. На счёт три с каждой стороны от одеяла вставало по одному участнику игры. Они смотрели друг на друга, и старались как можно скорее вспомнить и назвать имя того, кто стоит напротив.
Очень увлекательно!
После этих игр люди ещё долго идентифицировали друг друга не только по именам, но и по характерным жестам!
Тем временем другая часть взрослых в большой палатке готовила задания для праздника урожая. В 12 мы позвали детей, и они принялись называть овощи и фрукты, угадывая их на ощупь, на вкус и на запах.
Многие дети из русских семей, живущих в Германии, говорят между собой по-немецки, и хотя они понимают обращённую к ним русскую речь, им бывало нелегко вспомнить название того или иного овоща на русском языке.
вот подробный отчёт с праздника Урожая
http://allianc.livejournal.com/329896.html
А мы старались придумать как можно больше игр и ситуаций, где дети были бы заинтересованы в играх и общении на русском языке.
После обеда Лена Тебляшкина из Англии приготовила для детей потрясающую штуку из кукурузного крахмала. Называется это «неньютоновская жидкость», про неё было несколько очень интересных роликов на ю-тубе, но одно дело — смотреть, и совсем другое — щупать своими руками.
Так вот, когда в кукурузный крахмал наливают воду, он сперва становится очень твёрдым, а если добавить ещё немного воды, то получается презабавное тесто.
Если это тесто сильно стукать, то оно ведёт себя как твёрдое — проминается упруго, а налитое на стол тесто можно соскребать как совсем твёрдое — оно идёт складками, и даже трескается! Можно скатать из этого — жидкого — теста вполне твёрдый колобок, и пока ты его катаешь, он остаётся твёрдым. Перестаёшь катать — и буквально на глазах колобок растекается и стекает сквозь пальцы...
Дети готовы были возиться с этой субстанцией хоть целый день, то сгребая, то снова позволяя ему растечься.
Родители смотрели, и тоже брали по кусочку теста — кто брезгливо, а кто и с удовольствием изучая его свойства.
Тем временем Лена Тебляшкина сварила заварное солёное тесто, добавив в него тартар и пищевые красители.
Получилось намного более эластичное тесто, чем мы привыкли, тёплое и приятное на ощупь.
Дети с наслаждением мяли его,
лепили мышей и ящериц,
собак и черепах...
В другом конце палатки Наташа показывала эксперименты,
предлагала детям смешать воду и масло,
показывала опыты с воздухом и водой...
Пока дети возились с тестом и смотрели эксперименты, родители увлеклись фильцеванием
— тыкали специальными иголочками в губки, на которых лежали формочки с шерстью, и создавали свои валяные игрушки.
Оказалось, что при помощи формочек даже дети могут легко сделать простые фигурки.
Фильцеванием увлеклось так много народу, что вскоре закончился весь запас шерсти, да и губок постоянно не хватало.
Я вытащила игровой парашют, и мы довольно долго играли на лужайке — делали ветер, прятались под грибом, подбрасывали мячики, а потом очень увлекательно играли в кошки-мышки.
Для этой игры нужна ровная площадка, покрытая травой или песком, и там как раз такой подходящий газончик был на поляне. Ребёнок-мышка ползал под парашютом, а ребёнок-кошка пытался его поймать, ползая на парашюте, а все остальные создавали небольшие волны, и эти волны мешали кошке обнаружить мышку.
Очень весело было!
В 17 начался концерт, выступали и взрослые, и дети, и было очень здорово!
это выступающие
и слушатели
Потом я успела показать парочку настольных игр, и рассказала, как я учу младших играть в Сет, а после ужина мы со старшими детьми играли в «Крокодил» - показывали жестами фразы из сказок, песен и мультиков.
После этого мы со старшими детьми отрепетировали спектакль «Гуси-лебеди», и стали звать детей на сказку.
Я показала кукольную сказку про Машу и Медведя,
а потом мы с детьми показали спектакль «Гуси-лебеди».
Самая большая проблема была — найти отца и матушку для Иванушки и Алёнушки. Все родители либо были заняты, либо их не отпускали собственные дети.
Алёнушку играла Ириса, а Иванушку — Юрка. (Он, правда, переживал, что он на самом деле старше «сестрицы», но сыграть роль это ему не помешало.) Я говорила за автора, Бабу Ягу играла Катя из Англии, Гуси-Лебеди были Ярослав из Голландии и Аня из Германии, Яблоню играл Антон, Печку — Димка.
Вечером мы долго сидели у костра.
Дети жарили машмело, а взрослые общались или пели.
Я рассказывала детям стихи Маршака, «Разноцветную книгу» и «Тихую сказку».
Вечером пели Инна и Саша, и Лена, а мы все подпевали. Пели Визбора и Ланцберга, и много-много старых песен...