В воскресенье с утра мы водили хороводы, и играли в капусту — завивали кочан, потом раскручивали его.
Ещё мы очень весело играли в Пряничную доску, и в Челнок — ух, и набегались! А потом играли в Али-Бабу по просьбе Елисейки.
Тем временем мамы принялись складывать из бумажных квадратиков всякие красивые штучки — кусудамы, в том числе и очень красивые браслеты, выворачивающиеся разными цветами, и звёзды, и кубики...
А попутно я взяла обрывки газеты и кусок старых обоев, взяла бумажный скотч, и слепила лошадку.
Все увлеклись, и смастерили из бумаги ящериц, лошадок, птиц, и даже жирафа!
После обеда увлечённые мамы продолжали складывать цветные квадратики, а дети рисовали мелками и запускали мыльные пузыри.
Галя и Ириса склеили себе по бумажному ноут-буку )
Начиная с 4 часов мы готовили задания для игры-квеста. А в 5 начали игру.
Созвали всех детей, попросили их принести свои поделки,
и тут... налетели Гуси-Лебеди и унесли все игрушки к Бабе Яге.
А дети отправились к разным сказочным персонажам, искать дорогу к Бабе Яге.
Первым встретился детям Кот Учёный, который позабыл все стихи и сказки, и просил детей помочь вспомнить продолжение.
не всем детям было просто вспомнить,
когда Оля спрашивала:
-В рукава просунул руки,
оказалось, это ...?
Потом дети шли к Соловью-Разбойнику и отгадывали мелодии песенок.
Трёхголовый змей Горыныч всем связывал ноги по трое, и развязывали ноги только перед следующим препятствием — болотом с Кикиморами, и всякими заданиями на верёвках.
по кочкам-дощечкам через болото!
теперь - тарзанка!
по параллельным верёвкам
А потом я сама поджидала детей в роли Василисы Премудрой.
Младших я просила найти русские буквы среди смеси русских и латинских.
Дети постарше искали среди латинских букв русские слова.
А самым большим я давала разные задачки — на разрезание, на продолжение последовательностей, на развёртки фигур, и разные другие.
Потом дети отправлялись к Марье-Искуснице, и сооружали на шпажках разноцветные звёзды из ярких ниток.
Ну а оттуда они шли уже к самой бабе Яге, где их ждали загадки-обманки, перевёртыши и другие словесные игры.
Баба Яга у нас была едина в трёх с половиной лицах —
это были Алька,
Лена Тебляшкина
и Юлька с маленькой Юлькой.
Баба Яга отдавала игрушки, и все, прошедшие игру, получали по значку на память.
После ужина я показывала сказки, про Избушку Ледяную, и потом рассказывала «Дом и гном».
Память у меня стала намного хуже за последний год — видимо, накопленный недосып даёт о себе знать. В итоге я стала рассказывать «Про девочку Марину» - чуть не сбилась, рассказала про «Трамвай» - пропустила несколько строф...
Вечером у костра мы затеяли игру в сказочных персонажей. Игра оказалась столь весёлая и азартная, что мы все очень расшумелись, и мешали Надюхе спать — пришлось уйти от костра в большую палатку.
Игра выглядит так: на спину каждому двусторонним скотчем приклеиваются бумажки с именами разных сказочных существ. Надо, задавая вопросы окружающим, выяснить, кто ты: человек, зверь, придуманное существо? Из книжки? Из народной сказки? Из мультика? Есть ли у тебя друзья?
Вот, скажем, ты знаешь, что ты похож на человека, но не человек, из авторской сказки, и у тебя есть друзья. Дальше надо продолжить расспросы, и выяснить своё имя.
Вопросы, разумеется, только такие, чтоб окружающие отвечали тебе только «Да» или «нет».
У костра в этот день мы почти не сидели, зато в палатке долго придумывали всё новых сказочных героев, и приклеивали на спину друг другу. Хохот разносился по всей поляне.
Когда Ване Тебляшкину на спину приклеили бумажку «Зок», оказалось, что многие не читали Тюхтяевых «Зоки и Бада», и я принялась рассказывать первую главу наизусть. На третьей главе я почти охрипла, и умолкла.
После этого мы поиграли в Фотографа и статую, но я так устала, что сама не нашла ни одного изменения...