jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

наблюдение за почти не читающими детьми

сегодня наши шестилетки (и примкнувшие к ним пятилетки) играли с картинками и подписями к ним...
и ведь вот, что забавно:
если попросить их просто прочитать 4, а тем более 8 строчек - они скучнеют и тоскуют.
но мы делали по-другому.
мы разложили картинки - и просили детей найти, где от какой картинки подпись.
у тех, что читают более уверенно, подписи были посложнее, и картинок побольше:

кошка под столом,
кошка под стулом,
кошка на стуле,
кошка на столе,
кошка на ёлке,
кошка под ёлкой,
кошка под берёзой...

Ну, и картинки соответствующие



мячики, кошки, мышки,



на столе, под столом



В понимании детей "разложи подписи под картинками" - это куда интереснее, чем прочитай.
И главное, понятно, что в итоге нужно сделать.

Тем, кто читает более уверенно, мы выдавали побольше картинок и подписей,
а тем, кто пока в буквах немного путается - давали фразы попроще.
В первый раз "мяч" они читали совместными усилиями. Один так: "ММММММ... ЦЦЦЦЦЦЦЦЦ" Другой: "ММММММЯАА...Ц? Ч!"
Во второй раз это же слово прочли уже более уверенно, в третий - уже догадались, и узнали слово в лицо. И оба гордились, что помогали друг другу читать ))

и я сейчас развлекаюсь тем, что придумываю подобные задания - которые помогают перейти от одной строчки к двум-трём строчкам. а от трёх строчек - к небольшому тексту - но чтоб нужно было в итоге что-то разгадать, соединить, закрасить, обвести...

важно, чтобы чтение у детей ассоциировалось с приятной игрой,
с интересными заданиями,
а не с тоскливой обязаловкой.

а как ваши дети перешли от чтения одной-двух строчек к чтению текстов?
Tags: дети, игры, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →